Материал для литературно-музыкальной композиции «И помнит и мир спасенный»

муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» города Николаевска Николаевского муниципального района Волгоградской области







«И помнит и мир спасенный»
Материал для литературно-музыкальной композиции






Подготовила учитель начальных классов
Осипова Наталья Александровна









Николаевск 2015 г.

Ход мероприятия
«И помнит и мир спасенный»
Материал для литературно-музыкальной композиции

Цель: развитие чувства патриотизма у учащихся.
Задачи: воспитание уважения к истории своей страны и участникам войны.
способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
формировать чувство гордости за свою Отчизну.

Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг о войне, творческие работы ребят (презентация « Поклонимся великим тем годам», «Памятники ВОВ» аудиозаписи с военной тематикой, музыкальное сопровождение (песни военных лет) рисунки детей, портреты прадедушек обучающихся, воевавших в годы ВОВ.

Оформление: на сцене плакат с надписью «С Днём Победы», рисунки детей на тему «Пусть всегда будет мир». На участниках пилотки. На сцене разложен реквизит «солнышко» и «голуби»

В центре сцены висит плакат “Родина-мать зовет”. И два нарисованных плаката. По левую сторону от центрального плаката изображен солдат, идущий с гранатой на танк, по правую – медсестра выносит с поля боя раненного солдата. Под нарисованными плакатами прикреплены даты: “22 июня1941 года”, “9 мая 1945 года” и по 2 гвоздики.









Ход мероприятия

Учитель: Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников (показ слайдов памятники ВОВ в городах героях). Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешенных, уничтоженных, но всё-таки непокорённых. Остановись у красной стены, обагрённой кровью погибших, красной стены - кровавой стены. 

Учащийся: (ведущий)
- Великая Отечественная война 1941-1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, какие только знала Россия.
Учащаяся:
22 июня 1941 года, в 4 часа утра вдоль всей линии западных границ Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий. Танки, самолёты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и сёла. Так, без объявления войны, Гитлеровская Германия напала на нашу Родину.

Учащийся:
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!
Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

Учащаяся:
Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое, 4 1 - ый, лето . . .
70 уж лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети.

Исполняется песня «Шли солдаты на войну»
муз. и ст. Кировского композитора И. Русских
(один участник играет в барабан и первый выходит ближе к сцене ,а с другой стороны мальчик с красным знаменем также выходит к центру. Ребята построены в колонну как солдаты.)

1.Шли солдаты на войну защищать свою страну
Драться шли они с врагом ради матушки с отцом
Ради жёнушек детей, ради золотых полей
Шли солдаты на войну, да пели песенку одну

Припев
Пой, живи Россия, и под небом синим
Расцветай любимый край дорогой
Нет на свете краше, чем Россия наша
И другой сторонки нету такой.

2.Скинем грозного врага за родные берега
Эти тоже будут знать, как с России воевать
Ну-ка, братцы, заряжай, и в ряды плотней вставай!
Выше знамя поднимай, громче песню запевай.
Припев.

Учитель : Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Великой Отечественной войны . Ни одна из мировых битв не может сравниться по масштабам, ожесточённости и своему значению с 200-дневной Сталинградской битвой.
«За Волгой для нас земли нет!» - с этим девизом сражались защитники волжской твердыни. Более 2 месяцев держали оборону дома, ставшие для немцев неприступной крепостью, бойцы сержанта Павлова. «Дом Павлова» вошёл в историю войны.
Мамаев курган – господствующая над городом высота. В период Сталинградской битвы здесь шли самые ожесточённые бои. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли, - и они победили.
Здесь под Сталинградом были разгромлены несметные полчища врага, взято в плен до 90 тысяч гитлеровцев.

Учащийся читает стихотворение
В парке у Мамаева кургана
Посадила девушка берёзу:
«Своего не знала я отца,
Знаю только, что он был матросом,
Знаю, что сражался до конца».
Посадила женщина рябину:
«В госпитале умер он от ран,
Но свою любовь я не забыла,
Потому хожу я на курган».
Пусть с годами надписи сотрутся,
Их никто не сможет прочитать.
Будет к солнцу дерево тянуться
И весною птицы прилетать.
И стоят деревья, как солдаты,
И в буран стоят они, и в зной.
С ними те – погибшие когда-то –
Оживают каждою весной.




Учащийся:
Шли солдаты на запад,
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.

Учащийся:
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Они бой вспоминали,
Дом, что был так далёк...

Учащийся:
- Хоть передохнуть пред боем,
А кто знает, вдруг конец?
Учащаяся:
- А не спеть ли нам частушки? Подыграй нам, удалец.

(Звучит мелодия частушек)
Участницы на сцене исполняют частушки.

- Запишуся в партизаны,
Я и там не пропаду.
Я девчонка молодая
В санитарки попаду.

- Милый мой фашистов бьёт,
И мне тоже хочется.
Дайте, дайте пулемёт,
-Буду пулемётчица.

- Немцы с танками пришли,
Партизаны мост зажгли.
Танки стали у воды.
Ни туды и ни сюды.

- Девочки, девчоночки!
Где наши - то милёночки?
А наши - то милёночки
В окопах, у винтовочки!

- Кабы не было воды,
Не было бы моря,
Кабы не было войны,
Не было бы горя!

Вместе: На войне нужна и пляска,
А особенно - вдвойне,
Чтоб не слышать смерти лязга,
Потому как на войне!

Учащийся
СПАСИБО ВАМ, СОЛДАТЫ
Вы в битве Родину спасли,
Преодолели все преграды.
Спасибо вам от всей земли,
За всё спасибо вам, солдаты.
И в добрый час, счастливый час,
Час мирного рассвета,
Во имя вас, во имя вас
Мы празднуем Победу!


Учащийся: Носите ордена!
Они вам за Победу,
За раны ваши страшные даны.
Носите ордена!
В них теплятся рассветы,
Что оставляли вы в окопах той войны.

Учащаяся:
Носите ордена и в праздники - и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках!
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.


Учитель
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Победа!
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа! (Хором)
Во имя живущих –
Победа! (Хором)
Во имя грядущих –
Победа! (Хором)


Песня Д. Тухманова «День Победы».
День памяти – Победы праздник! (ветеранам вручаются гвоздики и открытки, сделанные самими учениками)

Классный руководитель. Мы знаем, что не все вернулись с поля боя, не всем удалось пройти путь войны. Предлагаю почтить память всех павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
(Звучит фрагмент песни)
Муз. А. Пахмутовой, сл. М Львова.
«Поклонимся великим тем годам»
все дети встают.
- Прошу садиться.

Дети становятся полукругом, поют песню « Пусть всегда будет солнце» Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского
Солнечный круг, Небо вокруг – Это рисунок мальчишки. Нарисовал Он на листке И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я.

(ребята держат в руках поднятыми вверх , вырезанных из бумаги «солнышки» и «голубей» ) в конце песни дети подходят к краю сцены делают поклон ветеранам и зрителям .