Тренинг Эмоционально-психологический климат в классе


Неделя
4 день
Сессия -2
дата тренер Место проведения
Тема занятия Обоснование и осознание необходимости проведения исследований в целях совершенствования методики и подходов в преподавании и учении. Эмоционально-психологический климат в классе
Общие цели Цель: произвести исследование применения новых подходов в преподавании для формирования благоприятного психологического климата в ученическом коллективе.
Ожидаемые результаты  - педагогический коллектив будет знать методы и приемы формирования благоприятного психологического климата в ученическом коллективе.
-уметь раскрывать такие понятия как «коллектив», «психологический климат», «благоприятный психологический климат».
Ключевые идеи Важнейшим условием развития личности школьника является психологический климат на уроке. Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического климата при дальнейшей работе.
Источники Видеофрагменты урока, презентация «Климат в классе»
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, стикеры, флипчартыХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы проведения коучинг-занятия Время Действия коуча и действия участников коучинг-занятия Действия учителей
Приветствие 2 мин Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия
и читает следующее:
В жизни можно по – разному жить.
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям. слушают
Разминочное упражнение
(помогло преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности учителей)
3 - мин Упражнение «Приветствие»
Задание: приветствие партнера по общению улыбкой
Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.
Выполняют задания
Рефлексия 5 мин. 1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?
2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?
3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления
контакта? обсуждают
Работа в группах.
Метод «Мозговой штурм» 5 мин. Предложить систему мер
по созданию психологического комфорта на уроке и продолжить таблицу.
Ситуация размышления
Работа в группах.
Метод «Мозговой штурм»
Психологический комфорт на уроке
Что можно! Что нельзя!
Объективно оценивать учащихся, уважительно вести диалог с детьми, воспитывать добротой, создать условия для коллаборативной среды …. Унижать личность, проявлять личную неприязнь к ученику, допускать бестактность, оскорблять, говорить повышенным тоном…
Размышляют, заполняют таблицу
Цель:
умение составлять исследовательский вопрос для эффективного процесса
Работа в группах.
15 мин. Изучить материалы диагностических исследований психологического комфорта учащихся на уроках и установить связь с качеством знаний по итогам 2015-2016 уч.года. Ситуация размышления
«Карусель» (группы отвечают на проблемный вопрос). Получив ответы на поставленные вопросы, спикеры групп представляют возможное решение проблемы. Совместное определение проблемного вопроса исследования:
Просмотр двух фрагментов урока 5 мин. Просмотреть 2 фрагмента урока: 1 фрагмент – традиционный., где учитель не стремится создать благоприятный психологический климат в классе, 2 фрагмент – урок с использованием коллаборативного и диалогового обучения, где царит хороший психологический климат Обсуждение в группах 10 мин. Вопросы для обсуждения:
-Влияет ли работа в группах на психологический климат в классе?
- Что еще может повлиять на создание благоприятного психологического климата?
-Каким образом учитель может создать хороший психологический климат в классе? Обсуждение, анализ
Решение проблемы
Ролевая игра
«Классификация типов поведения учителя и ребенка в классе» 25 мин. Тренер дает каждой группе задание показать импровизированную сцену психологического климата в классе: доверительно-дружеский, формальный, напряженный, враждебный, у учителя в классе есть любимчики, учитель вызывает равнодушие к учебному процессу.
Обсуждение 10 мин. После импровизированных выступлений групп, тренер задает вопросы
- Что вызывает изменения в психологическом климате?
Как вы определили данные перемены?
Одинаково ли эмоциональное состояние для всех учеников? Обсуждение, анализ
рефлексия 5 мин. «Письмо размышлений и пожеланий»
Рефлексивные размышления учителей.