Урок обобщения знанийТы и гражданско-правовые отношения


Юный правовед
Правовая игра в 9 классе

Коломоец
Татьяна Алексеевна




















Донецк,2015
Игра правоведов. Цель: - углубить знания учащихся по основам права;
- развивать умение применять свои знания и навыки, которые приобрели на уроках права; - воспитывать высокую правовую культуру, чувство ответственности за свои поступки, жизненные компетентности. Оборудование:
Выставка книг "Тебе -о законе, закон- о тебе", музыкальное сопровождение, секундомер, плакат "Порядочный тот, кто свои права измеряет своими обязанностями".
Ход игры.
Ведущий 1: Уважаемые учителя, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом зале. Ведущий 2: Итак, через несколько минут мы начнем наша игра правоведов. А проводим для того, чтобы преподать вам, ученики, новые знания по правоведению и углубить те, которые у вас уже есть. Ведущий 1: В нем примут участие ученики 8 и 9 классов, они продемонстрируют свои правовые знания . Ведущий 2: Мы желаем им успехов. Пусть побеждает сильнейший. Ведущий 1: Команды, займите свои места! Ведущий 2: Команда 8 класса, капитан - _____________________ Команда 9 класса, капитан - _____________________ Ведущий 1: Жюри конкурса:
Ведущий 2: Внимание! Правовой поединок знатоков объявляется открытым! Ведущий 1: Как правило, в каждой игре есть свои законы: закон уважения, закон времени, закон четкости. Нарушение этих правил приводит к штрафу (5 баллов.), или полной дисквалификации команды. Ведущий 2: Прежде, чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам дать ответы на вопросы. Объявляем первый конкурс: "Визитная карточка команды" Ведущий 1: Первой представляет себя команда - _____________________ Предоставляем слово жюри. Ведущий 1: Второй конкурс называется "Что –верно, то-верно" Вам будут заданы вопросы на знание правоведения. Вы должны выбрать правильный ответ, за которую получите 2 балла. Если команда не дала правильного ответа, то даем возможность команде - сопернику ответить на этот вопрос, за что она получит 1 балл.
1. Акт изданный президентом
а). Указ
б) распоряжение
в) постановление
2. Как называется документ в школе, где прописаны распорядок работы, права и обязанности учащихся и учителей, Правила для учащихся.
а) Кодекс
б) Закон
в) Устав
3. Добровольное объединение граждан страны по определенным политическим взглядам.
а) общественность
б) партия
в) союз
4. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних
а) с 16
б) с18
в) с21
Ведущий 2:
Прошу жури подвести итоги конкурса «Эстафета» Ведущий 1:
А сейчас конкурс " Юрист отвечает".
Условия этого конкурса такие. Вам будут предложены юридические задачи, на обдумувание, котрых вам 1мин.. Команда, которая нашла правильный ответ поднимает руку. За правильный ответ команда получает 5 балов. Если эта команда не дает правильный ответ, то есть возможность дать ответ у другой команды, которая получит 3 бали.
Во время спора с одноклассником, Лубенко Василий, ученик 8-го класса угрожал ему физической расправой. Сосед, который проходил мимо, позвонил в правоохранительные органы. Дежурный наряд задержал Лубенка В. и доставил его в отдел . Законно ли действовал дежурный наряд ? Да, угроза применения физической расправы это проявление хулиганства, в котором может буть обвинен Лубенко В.)
Шестиклассник, играя в футбол, случайно разбил стекло витрины магазина в соседнем доме, хозяин магазина настаивает на возмещении убытка. Получит ли хозяин возмещение убытка ? (Так как школьник еще не имеет источников дохода и является несовершеннолетни, согласно с Гражданским кодексом к ответственности привлекаются родители, которые и обязаны возместить убытки)
3.Вместо того, чтобы пойти в школу, ученик Иванюк Игорь, 2001 года рождения, пошел на территорию местного сельхозпредприятия и повредил металлическую огорожу. Кто понесет ответственность за это правонарушение. (Родители ученика; до 14 лет за ребенка несуть ответственность родители)
4. Родители з сыном (9 лет), направляясь в театр, поздно вечером перешли улицу в неустановленном месте. Сотрудникам ГАИ, которые их остановили, объяснили, что сделали они это тому, что поблизости не было машин и вообще движение ночью не очени большое. Кто будет отвечать за это правонарушение? (Нарушение Правил дорожного движения. К
ответственности могут быть привлечены оба взрослые пешехода, ребенок ответственности не несет. Отсутствие машин не влияет на оценку действий повонарушителей.)
Ведущий 2:
Прошу жури подвести итоги конкурса
Ведущий 2:
А сейчас конкурс, который имеет загадочное название «Волшебный сундучок ».
Под музыку виносят «Волшебный сундучок ».
Вам нужно отгадать, что тут находится, давая правильный ответ на вопрос , за который получите 5 баллов.
Основной документ личности, который подтверждает его гражданство. (паспорт)
Этот документ имет каждый ученик. В нем фиксируется успевемость, порядок проведения уроков и ведется взаимосвязь учителей и родителей.(дневник)
Ведущий 2:
Прошу жури подвести итоги конкурса
Наш правовой поединок подходит концу. Просим жури подвести итоги и определить победителя.
Ведучий 1:
Надеемся, что вам, наши участники, понравился наш правовой поединок. Вы закрепили свои знания по основам правоведения. Не зря, еще древний философ Лакордер утверждал " Порядочный тот, кто свое право соизмеряет своими обязанностями ".






15