Конспект урока по математике на тему Сравнение долей


Конспект урока по математике для 3 класса
Цель урока: научить сравнивать доли.
Тип урока: изучение новых знаний.
Задачи урока:1. Предметные: учить сравнивать доли.
2.Метапредметные: Познавательные УУД
-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»
-развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схему)
-развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;
Коммуникативные УУД
- формировать умения работать в парах, группе;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу;
- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
3.Личностные результаты:
- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала .
Наглядность: компьютер, проектор, сигнальные таблички, разноцветные полоски прямоугольной формы, ножницы, переносная доска, карточки с краткой записью для индивидуальной работы.
1.Организационный момент:
Прозвенел уже звонок.
Время - начинать урок.
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу,
Каждый из вас.
Улыбка, уверенность,
Что ж, так держать.
За парты садитесь,
Пора начинать.
2.Устный счет.(выполняется в тетради). Математика- это язык , на котором написана книга природы.( Галилей).
-Прочитайте слова, которые будут эпиграфом нашего урока. Как вы их понимаете? (Чтобы разобраться в законах, по которым живет природа, чтобы лучше ее изучить и понять, надо хорошо знать математику).Я для устного счета подобрала такие задания, которые помогут лучше понять слова Галилея.
Перед вами три цифры 5,7,3 и задания двух уровней. Выберите для себя задание того уровня, с которым вы сможете справиться и приступайте к работе.
1уровень: Составьте из цифр 5,7,3 всевозможные двузначные числа так, чтобы цифра в записи числа не повторялась, запишите эти числа в порядке возрастания.
2.уровень: Составьте из цифр 5,7,3 всевозможные трехзначные числа так, чтобы цифра в записи числа не повторялась.
Проверка.
-Кто выбрал задания первого уровня?(ребенок зачитывает ответы, они появляются на экране)
-Что вы можете рассказать об этих числах? (двузначные ,нечетные, натуральные).
Проверка задания второго уровня.
-Что вы можете рассказать об этих числах?
-В каком из данных чисел содержится наибольшее число общих десятков?
-Оцените свою работу.
-Именно столько жуков короедов уничтожает за день лесной доктор-дятел.
А только ли дятел спасает деревья от вредителей? Птицы приносят большую помощь лесу. А как мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки, не забывать насыпать туда корм, не ловить голубей, не разорять птичьи гнезда и т.д.)
Когда дятел достает короедов, он делает в дереве углубление. В котором устраивают свои гнезда маленькие птички. Получается интересная цепочка.
-Какая наука изучает данные взаимосвязи? (экология).
-Экологическую цепочку мы рассмотрели, а теперь давайте рассмотрим математическую цепочку.
(90:30 *26:2:3* 5 и картинки с изображением ягод: шиповника 60, клюквы 63,земляники 65.Изображение ягод помещены в геометрические фигуры.)
-Решив данные примеры, вы узнаете о какой из трех ягод ученые говорят: «Если съесть три стакана этой свежей ягоды, то запасешься витаминами на весь год». (Пока дети решают математическую цепочку, два ученика работают у доски. Один должен найти закономерность и продолжить ряд, а другой- решить задачу «Береза прожила 50 лет, что составило 1/5 часть продолжительности ее жизни. Сколько лет может прожить береза?)Проверка математической цепочки.
-Так какая ягода обеспечивает нас витаминами на весь год?(земляника)
-Оцените свою работу.
Как называется геометрическая фигура в которой дано изображение земляники? (прямоугольник, замкнутая ломаная, четырехугольник).Такую форму имела земляничная поляна, которую я обнаружила в лесу.
Найдите периметр этой поляны, если его длина 7м, а ширина 3м.
Найдите ее площадь.
Р=7* 2 +3* 2=20(м)
S=7 *3=21(кв.м)
-Оцените свою работу.
-На этой поляне я собрала8 литров ягод. Из 1/2 собранных ягод я сварила варенье. Сколько литров ягод ушло на варенье? (на партах лежат карточки с краткими записями у тех ребят, кто испытывает трудность при решении задач).
-Дальше слушаем: «1/4 части оставшихся ягод я истратила на пирог. Сколько литров ягод ушло на пирог?»
Слайд 9.(по нему проверяется правильность решения задач).
8:2=4(л яг.) - на варенье.
-Почему вы 8 делили на 2? ( нам надо было найти часть от целого)
8-4=4(л яг.) - осталось.
4:4=1(л яг.) - на пирог. ( картинка с изображением пирога.)
-Оцените свою работу.
А сейчас давайте проверим, как справился с работой…Какое задание ты выполнял? Почему ты 50 умножал на 5?( я искал целое по известной части).А зачем нужны деревья на Земном шаре?( Они поглощают углекислый газ и дают кислород, их называют легкими нашей планеты)
А как надо беречь деревья?( Не обрывать листья , не обламывать ветки, не делать на деревьях надписи). О том как надо вести себя в лесу, как беречь лес, мы поговорим на классном часе, а сейчас давайте отдохнем.
Физминутка.
3. Постановка проблемы. Проверяем выполнение задания учеником, который работал индивидуально и выполнял задание: «Найди закономерность и продолжи ряд.
-Как называются числа, которые ты записал? (Доли).
-Как называется число над чертой? Под чертой? Что показывает числитель? Знаменатель?
-А можете ли вы сказать в каком порядке: увеличения или уменьшения записаны доли?(Дети высказывают свои мнения, которые расходятся)Что мы должны уметь делать ,чтобы ответить на вопрос?(Сравнивать доли).А умеем мы это делать? Какая будет тема нашего урока?
- 4.Работа в группах.
-А сейчас мы будем угощать пирогом, который я испекла, гостей. Но чтобы никого не обидеть, надо потренироваться ровно делить пирог на части. У вас на партах лежат прямоугольные полоски, которые заменят вам пироги. Каждая группа должна будет разделить пирог на столько частей, сколько человек в группе.
1группа делит пирог на 2 части.
2группа делит пирог на 3 части.
3группа делит пирог на 4 части.
4группа делит пирог на 5 частей.
5группа делит пирог на 6 частей.
6группа делит пирог на 7 частей.
(Выходят к доске по одному представителю с каждой группы. Рассказывают, как они получили долю, которую держат в руке. Пишут на доске долю) 1/2
1/3
1/4
1/5
1/6
1/7
-Посмотрите на доли, что вы заметили? (Доли уменьшаются).
-А что происходит со знаменателем? ( Он увеличивается).
-Какую закономерность вы обнаружили? (Чем больше числитель, тем меньше доля).
-Сравните 1/3 и 1/2 , (1/4 и 1/5, 1/6и 1/7)
-Какая доля будет больше? (У которой знаменатель меньше).
-Какая доля будет меньше? (У которой знаменатель больше).
-Так в каком порядке записаны доли у….(кто работал индивидуально у доски). Почему вы так думаете?
5.Работа по учебнику. с.80.читается правило.
-Какую цель мы поставили перед собой на уроке?
-Достигли ли мы поставленной цели?
По выбору дети выполняют№3 и №4 на с.80.(задания разного уровня сложности).
(Оцените свою работу).
Решение задач разноуровневых.№6 с.80-1уровень. Таже задача, но вопрос: «Сколько осталось планет?»-2уровень (дана на доске).
Литература:
1.Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Учебник «Математика» 3-й класс. М.,БАЛАСС, 2012.
2.С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Методическая рекомендация для учителя по курсу математики.3-й класс. М., БАЛАСС 2012.
3.images.yandex.ru.
4.Сайты. с которых закачивались картинки:
а) ягоды -http://www.sgt.ru/forum/actual/
б) деревья –http://spider-men-4.ru/?com=re…
в) портрет Галилея –http://www.happy-giraffe.ru/us…
г) дятел – http://900igr.net/kartinki/o-z...
д) сравнение долей –http://svoy.ru/soft/catalog/4282278