Конкурсное эссе Моя династия


С детства меня окружало маленькое государство, придя в которое один раз, очень трудно уйти. Этим государством для меня была школа, в которой работала моя мама – Зарипова Гульшат Ахметовна. Впервые она привела меня в школу, когда мне исполнилось 3 года, и, пока она вела уроки, я тихо сидела за последней партой сначала у неё на уроках, а потом, осмелев, - у других учителей. Поэтому в первый класс я пришла уже не новичком. Я уже знала свою будущую профессию. Я любила играть в школу – для меня это была огромная неизведанная страна, в которой было так много интересного! Другую работу, кроме учительской, я даже не представляла. Ведь любовь к этой профессии в нашем роду передавалась из поколения в поколения, по зову сердца…
…Передо мной старенький пожелтевший семейный альбом. Он мне особенно дорог. Этот альбом - реликвия нашего рода. На его страницах запечатлены лица нашей педагогической династии, собранные и сохраненные бережными руками моей бабушки. А сейчас я, как самая младшая внучка, продолжаю начатое моей бабушкой дело.
Вот она красивая девушка в строгом гимназическом платье – Халикова Зухра Минсагировна. Такой она приехала работать учительницей в деревню Наратлы Кичу Мензелинского района. Я боготворила свою бабушку и очень гордилась ею. Всю свою жизнь она проработала учителем биологии в сельской школе. Она была настоящим педагогом с нелегкой судьбой и сильным характером. В 11 лет, оставшись круглой сиротой, она попала в семью педагогов. В который раз вгяываюсь в их лица, людей с большим сердцем, не оставшихся равнодушными к детскому горю. Мой прадедушка, Халиков Х.М., учитель русского языка и литературы и прабабушка Халикова М.А., учитель начальных классов, были самыми уважаемыми людьми на селе. Они положили начало педагогической династии нашей семьи.
А это мой дедушка – Шарафиев Ахмет Шарафетдинович, проработавший многие годы директором сельской школы. Конечно, они встретились – Халикова Зухра и Шарафиев Ахмет. Он учитель математики, она молоденькая учительница биологии. Уже через год они стали мужем и женой. Вдохновлённые общим стремлением образовывать и воспитывать молодое поколение, они всю жизнь прошли рука об руку, не изменяя этой идее. У них родились 2 сына и 4 дочери, которые впитали в себя всю любовь к профессии педагога.
А. Дистервег говорил, что воспитателем и учителем надо родиться, так как им руководит прирожденный такт. Дети учителей, вобрав в себя педагогическое наследие, становятся продолжателями этого нелегкого дела.
Листаю страницы с нескрываемой гордостью в душе. Сколько добра, любви, света в их глазах! Габдрахманова Роза Ахметовна - ведущий учитель математики ТАССР, Ветеран труда; Галяутдинова Гузель Ахметовна - Заслуженный учитель начальных классов РФ; Закеева Гульзар Ахметовна-воспитатель-методист ТАССР, Ветеран труда; моя любимая мама Зарипова Гульшат Ахметовна - учитель начальных классов высшей категории. Все они педагоги от Бога. Сколько бесценных уроков дали они своим ученикам!
Вот страницы с фотографиями представителей четвертого поколения нашего рода. Из 13 внуков 9 стали учителями, хранителями и продолжателями педагогической династии, способными перенять и преумножить опыт лучших учителей нашей страны. Среди нас 1 учитель физики, 2 учителя русского языка и литературы, 3 учителя татарского языка и литературы, 1 учитель начальных классов, 1 учитель технологии, 1 учитель-логопед. Общий педагогический стаж нашей семьи и родственников составляет более трехсот лет. У всех нас много общего – любовь к детям, своему делу, к людям, которые нас окружают; ответственность за свои дела и поступки.
А это я, самый молодой педагог в нашей педагогической династии. …Да, профессию учителя я выбрала не случайно. Ведь для нашей семьи учитель – это не просто профессия. Это – достойный выбор четырех поколений.
Получив аттестат о полном среднем образовании, я без раздумий направилась в Елабужский государственный педагогический институт, который закончила с отличием. И в 2001 году переступила порог удивительного мира под названием школа уже как молодой учитель татарского языка и литературы. До сих пор помню любопытные глаза моих первых, самых любимых учеников. Помню сильное волнение перед первой встречей с ними. А увидев, я полюбила их всем своим сердцем, всей душой. Они были и остаются для меня самыми лучшими, самыми умными, самыми красивыми детьми. Искренняя любовь моих первых учеников подтверждение того, что я не ошиблась с выбором профессии.
Сегодня я педагог, имеющий за спиной не много ни мало, 8 лет педагогического стажа. Всегда с легким волнением открываю дверь школы: сейчас появятся мои ученики. Как обычно, дети входят в класс со словами приветствия, с нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого, отвечаю на все вопросы, а самой хочется сказать вслух: «Дорогие мои ребята! Вы самые удивительные люди на свете. Ваша доброжелательность, открытость, приветливость ни с чем не сравнима. Вы верите в добро, справедливость, счастье. Вот он, огонёк доверия. Его легко погасить неосторожным прикосновением, резким словам, равнодушным жестом. Как важно помнить о том, что в детской жизни нет мелочей…
Мои мысли прерывает звонок. Урок начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя роль - помогать ученикам отыскивать чудеса на каждом уроке. Ребята дарят мне минуты фантазии, вдохновения и творчества. Как учитель я понимаю: «Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека». Для меня прекрасный человек, тот, который видит красоту и неповторимость окружающего мира, восхищается ею, радуется и дивится, учится находить неожиданное в обычном, новое в давно известном. Мне очень хочется, чтобы мои дети научились слушать разумом, смотреть на мир душой. Я люблю наблюдать, как в детях постепенно рождается способность «жить в мире мысли». Я внимательно слежу за выражением их лиц, глаз, понимаю их…
Закончился еще один день. Я долго сижу в классе. Можно немного расслабиться, отдохнуть,подумать. Конечно, никуда не уйти от вопросов. Каким войдут в класс завтра мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь удивление рождает любопытство, любопытство-тропинка в любознательность, любознательность-дорога к знаниям. Никогда не забываю об этом. И «пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно…» Какие прекрасные слова Януша Корчака!
Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день учила, вдохновляла, утешала, возвышала каждого ученика, вселяла любовь к отечеству, веру в людей. А теперь, кажется, ушли все силы: и умственные, и духовные, и нравственные. «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души», - говорил В. Сухомлинский, Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько еще предстоит отдать. Любовь же к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, всеобъемлющей.
… Да, из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали разные предметы, но их объединяли профессионализм, стремление к творчеству, строгая взыскательность к себе и желание отдавать сердце детям. И я хочу быть достойной своей семьи! Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побеждать, достигнуть истинного профессионализма. Чтобы когда-нибудь с гордостью передать этот семейный альбом своим детям, как символ нашей педагогической династии!