Комплект оценочных средств к олимпиаде профессионального мастерства ОПОП « Продавец, контролёр- кассир» 2 курс

ГБПОУ СО « Артинский агропромышленный техникум»




Комплект оценочных средств к олимпиаде профессионального мастерства

ОПОП « Продавец, контролёр- кассир» 2 курс


Составитель: Щапова С. А.- мастер п\о.


2016год


Оценочные материалы к олимпиаде профессионального мастерства по ОПОП «Продавец, контролер кассир» .

Результатом проведения олимпиады профессионального мастерства является готовность обучающегося к освоению общих и профессиональных компетенций, соответствующих запросам современного рынка труда, развитию творческой инициативы обучающихся ,реализация их профессиональных способностей и интересов:
.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
П.К. 1.3.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.






Требования к деятельности обучающегося по профессиональным и общим компетенциям.

Уровни деятельности
Уровни по ФГОС
Критерии оценки
Оцениваемые
компетенции

Эмоционально – психологический
1
Понимает сущность и социальную значимость выбранной профессии
ОК 1-ОК6



Проявляет эмоциональную устойчивость при обслуживании покупателей в узле расчета.




Демонстрирует результаты своей работы, в соответствии с правилами профессионального общения.


Регулятивный
2
Соблюдает правила ТБ и ПС при выполнения задания.
ОК1-ОК6; ПК1,3;ПК2,2-ПК2,5;
ПК2,6-ПК2,7;ПК3,1-ПК3,4


2
Выполняет требования по подготовке и эксплуатации на конкретный тип кассовой техники, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров, инструкцией ЦБР по эксплуатации ККТ.



2
Выполняет требования при расчёте с покупателями( громко, чётко назвал сумму, кол-во денег покупателя, сумму сдачи).



2




2
Производит подготовку к работе весоизмерительного оборудования, точно взвешивает товары.



2
Выполняет требования по подготовке и эксплуатации на конкретный тип кассовой техники, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров, инструкцией ЦБР по эксплуатации ККТ



2
Правильно, точно рассчитал покупателя.



2
Представляет кассовые документы в полном объеме


Социальный
2
Соблюдает без ошибок технологические требования
ОК6, ПК3,1


2
Соблюдает правила культуры общения при взаимодействии с конкурсантами, клиентом, членами жюри в соответствии с профессиональной этикой


Аналитический
2
Анализирует свою работу и свой вклад в повышении товарооборота магазина и культуру обслуживания покупателей.
ОК2;3; ПК1,3;ПК2,2-ПК2,5; ПК3,2-ПК3,3


2
Анализирует последствия своих возможных ошибок и недочетов работы.


Творческий
3
Рационально и оптимально находит решение задачи в нестандартных ситуациях.(порванная купюра, нарушена упаковка товара и т.д.)
ОК5;6 ;ПК3,2

Самосовершен
ствования
3
Адекватно оценивает результаты своей работы.
ОК5;6


3
Представляет прогноз личностно- профессионального карьерного роста.
ОК2,3







ГБПУ СПО СО «Артинский агропромышленный техникум»

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
практического тура Олимпиады профессионального мастерства
по профессии «Продавец, контролёр- кассир»2 курс 2015год.

Уровни деятельности
Критерии
Макс
Баллы участников














1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый
балл
%

Эмоционально- психологи
ческий
Проявляет эмоциональную устойчивость при обслуживании покупателей в узле расчета.
3



















Демонстрирует результаты своей работы, в соответствии с правилами профессионального общения.
3


















Регулятивный
Соблюдает правила ТБ и ПС при выполнения задания.
3



















Выполняет требования по подготовке и эксплуатации на конкретный тип кассовой техники, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров, инструкцией ЦБР по эксплуатации ККТ.
3



















Выполняет требования при расчёте с покупателями( громко, чётко назвал сумму, кол-во денег покупателя, сумму сдачи)
3



















Выдаёт покупателю кассовые документы( чек), гасит его в соответствии с правилами расчётов с покупателями.
3



















Производит подготовку к работе весоизмерительного оборудования, точно взвешивает товары.
3



















Даёт полную, квалифицированную консультацию покупателю.
3



















Правильно, точно рассчитал покупателя.
3


















Социаль
ный
Соблюдает без ошибок технологические требования
3



















Правильное оформление титульного листа (тема, кем выполнен материал, ОУ, ОП, год) Отмечены информационные ресурсы
Логическая последовательность информации на слайдах
3



















Соблюдает правила культуры общения при взаимодействии с конкурсантами, клиентом, членами жюри в соответствии с профессиональной этикой
3


















Аналитиче
ский
Анализирует свою работу и свой вклад в повышении товарооборота магазина и культуру обслуживания покупателей.
3



















Анализирует последствия своих возможных ошибок и недочетов работы.
3



















Сформулирована цель, поставлены задачи,
3



















Актуальность исследования.
3



















Сделаны выводы, соответствуют поставленной цели.
3


















Творческий
Рационально и оптимально находит решение задачи в нестандартных ситуациях.(порванная купюра, нарушена упаковка товара и т.д.)

3



















Использование на слайдах разного рода объектов
3



















Текст легко читается, фон сочетается текстом и графическими файлами
3



















Использование анимационных объектов
3


















Самосо
вершен
ство
вания
Адекватно оценивает результаты своей работы.
1



















Доступность изложения материала
3



















Практическая значимость проекта
3



















Итого:
70



















Шкала оценки:
0 баллов - признак компетенции отсутствует, 1 балл - признак проявлен частично, 2 балла – признак проявлен не в полном объёме, 3балла – признак проявлен в полном объеме.















13 EMBED Word.Document.8 \s 1415






Инструкция для обучающихся
«Работа с тестом»

1. Напишите свое имя и фамилию, № группы.
2. Пожалуйста, внимательно прочитайте каждое задание.
3. Отвечайте после того, как Вы поняли задание, проанализировали варианты ответа.
4. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание Вам не удается выполнить сразу, то для экономии времени, пропустите его и выполняйте те задания, в которых Вы уверены, после чего возвращайтесь к пропущенным заданиям.
5. Время выполнения теста – 40 минут.


Работа состоит из 4 частей включающих 11 заданий.
Часть А включает 6 заданий (1-6). К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 6.
Часть В содержит 1 задание (7) более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла, за неверный ответ выставляется 0 баллов.
Часть С содержат 2 задания (8 - 9). За верное выполнение заданий выставляется по 3 балла. Максимальное количество баллов за эту часть - 6.
Часть Д содержит 2 задания (10-11). За каждое верно выполненное задание выставляется по 4 балла ( Итого 16 баллов). Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется 3 балла, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 30.

Мы верим, Вы отлично справитесь с заданием. Удачи Вам!













Часть А:
Из предложенных вариантов ответов выберите правильный ответ:

Какой хлеб посыпают кориандром?
А) Столичный
Б) Бородинский
В)Горчичный

К какой группе макаронных изделий относят рожки?
А) Фигурные
Б) Трубчатые
В)Лентообразные
Г)Нитеобразные

В рецептуру какого концентрата входит крахмал?
А)Желе сухое клубничное
Б) Кисель клубничный
В)Крем ванильный сухой

Какое вино подают к рыбным блюдам?
А)Белое натуральное сухое
Б)Крепкое специальное
В)Шампанское

Какой сок выпускают с мякотью?
А)Виноградный, малиновый
Б)Сливовый, абрикосовый
В)Клюквенный, яблочный

При какой температуре возникает жировое поседение шоколада, серый налёт?
А) 30 С
Б)10 С
В)5 С
Часть В:
Как вы поступите в данной ситуации?
Покупатель возвращает в магазин сливочное масло в открытой упаковке, на поверхности масла образовался штафф.



Часть С:
Продолжите предложение:

Бомбаж - это..
Маргарин– это жировой продукт, полученный .


Часть Д:
Дайте правильный ответ на профессиональную ситуацию:


Кейс №1

Покупатель ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ , придя в магазин « МОНЕТКА» 10.12.15г., купил йогурт «Ягодка» 0, 250 гр , жирностью 2,5. % , по цене 40рублей за упаковку ,с просроченным сроком хранения (не оговоренным продавцом). Дома обнаружил это и решил вернуть его в этот же день. Дайте правильный ответ на профессиональную ситуацию.


Кейс №2


Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только открылся, и книги отзывов пока нет, и он может устно высказать свои претензии к продавцу. Были ли нарушены права покупателя?


Кейс №3

У учащегося во время практики в магазине из нагрудного кармана халата случайно выпали деньги три купюры по 10 рублей. Это заметил продавец и обвинил учащегося в краже денег из кассы магазина. Какие выводы по организации производственной практике учащихся и по совместной работе с материальными ценностями можно сделать на основе эпизода?



Кейс №4

Можно ли сдать обратно некачественный товар в магазин, если утерян чек?



Ключ ответов к тесту.

Тест макс. – 20 баллов


Ответы

Часть А:

№ вопроса
1
2
3
4
5
6

ответ
Б
Б
Б
А
Б
А

баллы
1
1
1
1
1
1


Часть В:
В данной ситуации, продавец обязан принять от покупателя вскрытую пачку сливочного масла, так как в данном продукте имеется недопустимый дефект- штафф( жёлтый налёт на поверхности). Этот дефект не возможно было определить органолептическим методом, не вскрыв упаковку, поэтому, нужно принести свои извинения из за некачественного товара, и предложить на усмотрение покупателя- другой товар на данную сумму, ( или с перерасчётом цены), или вернуть покупателю сумму стоимости товара. Данный товар- списать по акту о Порче, бое, ломе, после этого отправить на переработку.( на топлёное масло)

Часть С: 6 баллов.
Бомбаж - это вздутие банок со стороны дна и крышки. Он бывает микробиологическим, химическим и физическим (ложным).

Маргарин  это жировой продукт на основе растительных масел и животных жиров в натуральном и переработанном виде с добавлением различных компонентов.






2. Этап – практический тур

1.Обслужить покупателя в магазине «Товары повседневного спроса»( встретить, выявить спрос, проконсультировать по различным группам продовольственных товаров, произвести расчёт в узле расчёта через кассовый Пост Терминал и ЭКР 3102Ф)..
Требования к процедуре

Требования к помещению: кабинет теоретического обучения по ОПОП "Продавец, контролер кассир", учебно- производственная лаборатория по ОПОП « Продавец, контролёр- кассир».
Требования к ресурсам: наличие натуральных образцов , муляжей, бутафории различных групп продовольственных товаров, упаковочных материалов.
Памятка для обучающихся.
На практический тур отводится 10 минут( на 1 обучающегося.)
Группа товаров предлагается каждому- индивидуально.
Обслужить покупателя в магазине «Товары повседневного спроса».
Встретить покупателя, выявить спрос.
Дать квалифицированную консультацию по различным конкретной группе продовольственных товаров
Алгоритм ответа к заданию :
Наименование товара, вес нетто, упаковка из каких материалов.
Производитель.
Пищевая ценность.
Срок годности, дата изготовления.
Способы применения, приготовления, сочетаемость с другими продуктами.
Качество( вкус, цвет, консистенция, запах).
( учесть вкусы, пристрастия и финансовые возможности покупателя )( 7 минут).
4.Провести денежный расчёт через кассовый Пост Терминал и ККТ ЭКР- 3102Ф.(3 минут).

Желаем успехов!!!

Задания к практическому туру:

Вариант. Проконсультируйте и обслужите покупателя зерномучных товаров. Покупку проведите через кассовый Пост терминал ..(хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия) ( учесть вкусы, пристрастия и финансовые возможности покупателя ).( 7 минут)
Вариант. Проконсультируйте и обслужите покупателя вкусовых товаров ( чай , кофе, пряности) ( учесть вкусы, пристрастия и финансовые возможности покупателя ). Покупку проведите через кассовый Пост терминал. ( 7 минут)

Вариант. Проконсультируйте и обслужите покупателя вкусовых товаров ( алкогольные напитки) ( учесть вкусы, пристрастия и финансовые возможности покупателя ). Покупку проведите через кассовый Пост терминал. ( 7 минут)



Вариант. Проконсультируйте и обслужите покупателя вкусовых товаров ( безалкогольные напитки) ( учесть вкусы, пристрастия и финансовые возможности покупателя ) Покупку проведите через кассовый Пост терминал..( 7 минут)


Вариант. Проконсультируйте и обслужите покупателя кисломолочных товаров ( кефир, ряженка, сметана, бифидок, йогурт) ( учесть вкусы, пристрастия и финансовые возможности покупателя ). Покупку проведите через кассовый Пост терминал. ( 7 минут)

Вариант. Проконсультируйте и обслужите покупателя плодоовощных товаров ( свёкла, морковь, лук, чеснок, яблоки, бананы, лимоны, апельсины) ( учесть вкусы, пристрастия и финансовые возможности покупателя ). Покупку проведите через кассовый Пост терминал. ( 7 минут).








Задание
Вариант 1.
Провести денежный расчёт через ККТ ЭКР- 3102Ф.
Подсчитать стоимость сложной покупки : И определить сумму сдачи, если покупатель рассчитался 500 рублёвой купюрой.
1
Конфеты « Альпен Гольд» 0, 250 1 шт * 105-00

2
Кофе « Пеле» 0,100 2шт* 69-00

3
Молоко жир.3,2 % Манчаж фас.1 литр 1шт * 30-00

4
Шампанское Советское 0,750 1шт *119-00


Итого:


Сумма сдачи:


Вариант 2.
Провести денежный расчёт через ККТ ЭКР- 3102Ф.
Подсчитать стоимость сложной покупки : И определить сумму сдачи, если покупатель рассчитался 1000 рублёвой купюрой.
1
Конфеты «Перезвон» 0, 250 1 шт * 85-00

2
Кофе « Нескафе Голд» 0,100 2шт* 169-00

3
Сок яблоко 2л « Да» 1шт * 50-00

4
Шампанское Советское 0,750 2шт *109-00


Итого:


Сумма сдачи:


Вариант 3.
Провести денежный расчёт через ККТ ЭКР- 3102Ф.
Подсчитать стоимость сложной покупки : И определить сумму сдачи, если покупатель рассчитался 500 рублёвой купюрой.
1
Конфеты «Композиция» 0, 350 1 шт * 115-00

2
Кофе « ЧибоГолд» 0,100 1шт* 109-00

3
Чай « Нури» фас пакет.клубника 2 пач *25-00

4
Сок 0,200 « Малышам» яблоко 2шт *19-00


Итого:


Сумма сдачи:


Эталон ответа к заданию

Вариант 1.

1
Конфеты « Альпен Гольд» 0, 250 1 шт * 105-00

2
Кофе « Пеле» 0,100 2шт* 69-00

3
Молоко жир.3,2 % Манчаж фас.1 литр 1шт * 30-00

4
Шампанское Советское 0,750 1шт *119-00


Итого:392-00


Сумма сдачи:108-00


Вариант 2.

1
Конфеты «Перезвон» 0, 250 1 шт * 85-00

2
Кофе « Нескафе Голд» 0,100 2шт* 169-00

3
Сок яблоко 2л « Да» 1шт * 50-00

4
Шампанское Советское 0,750 2шт *109-00


Итого:691-00


Сумма сдачи:309-00



Вариант 3
.
1
Конфеты «Композиция» 0, 350 1 шт * 115-00

2
Кофе « Чибо Голд» 0,100 3шт* 109-00

3
Чай « Нури» фас пакет.клубника 2 пач *25-00

4
Сок 0,200 « Малышам» яблоко 2шт *19-00


Итого: 312-00


Сумма сдачи: 188-00









Сводный лист оценивания по олимпиаде профессионального мастерства.




Ф.И.О.
Теоретический тур(баллы)макс 30.
Практический тур(баллы)макс 70.
Итоговый балл
Победители, призеры

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26










Председатель жюри:________________________________
Члены комиссии:___________________________________ Дата проведения_______________2016г







Аналитическая записка по Олимпиаде профессионального мастерства в группе №24 по ___________________________за 20.. - .. учебный год.
Цель: установление уровня реализации Федерального государственного образовательного стандарта у обучающихся.
Теоретический турсостояла из следующих заданий:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По результатам теоретического тура получены следующие результаты:
1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:
Учащиеся показали владение _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности профессиональных компетенций:
Учащиеся показали владение ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практический тур тур состоял из следующих заданий:
____________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________
По результатам практического тура тура получены следующие результаты:
1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:
Учащиеся показали владение ___________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности профессиональных компетенций:
Учащиеся показали владение ____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Обучающиеся показали следующий уровень сформированности компетенций (%):

Эмоционально – психологических ______________________________
Регулятивных ______________________________
Социальных ______________________________
Учебно - познавательных ______________________________
Творческих ______________________________
Компетенций самосовершенствования ______________________________

Выводы по результатам олимпиады профессионального мастерства:

Учащиеся показали владение Федеральным государственным стандартом образования по __________________________________________ на _______________________ уровне.
( недопустимом, допустимом, оптимальном)
Удалось достичь высокого уровня сформированности _________________________________________________________________________________________________________________________.
При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование ________________________________________________________________________________________________________________________.
Победителями олимпиады профессионального мастерства стали следующие обучающиеся:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: Мастер п/о: __________________________


Root Entry15