ПЛАН по проведению открытого урока в условиях учебной практики Профессия: Продавец, контролер-кассир


Государственное автономное образовательное учреждение Саратовской области «Перелюбский аграрный техникум»
ПЛАНпо проведению открытого урока в условиях
учебной практики
Профессия: Продавец, контролер-кассир

Разработала:
Солдатова Людмила Александровна
мастер п/о
2015г
План-конспект урока
Учебной практики (производственного обучения) мастера производственного обучения Солдатовой Л.А.
ТЕМА 1.3.ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
УРОК №5. ВЗВЕШИВАНИЕ ТОВАРА В РЕЖИМЕ «ТАРА»ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛЬ УРОКА: Осознать, что овладение общими и профессиональными компетенциями позволит в будущем быть востребованным и конкурентоспособным на рынке труда.ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Образовательная задача:- обобщить знания по теме «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»;-научить взвешивать товары в режиме «Тара»;2.Воспитательная задача:-воспитывать культуру труда;-воспитывать внимательность, бережное отношение к торговому оборудованию.3. Развивающая задача:- развивать приемы монологической и диалогической речи;- развивать умение определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение работать в команде; - выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы, выделять цели и способы деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:
1.Весы электронные марок ВР-05МС и «Меркурий 313»-2 шт.;2.Товарный материал в ассортименте;3.Торговый инвентарь;4.Карточки-задания на самостоятельную работу;5.Тестовые задания-2 шт.6.Инструкционная карта;7.Корзины для оформления-3 шт.8. Калькуляторы9.Набор карточек для составления технологического процесса взвешивания товаров в режиме «ТАРА»10. Фломастеры-3шт.10.Презентация к уроку «Взвешивание в режиме «Тара»11. Мультимедийное оборудование.
Взвешивание товаров в режиме «ТАРА»
ЦЕЛИ ДЕЙСТВИЯ СРЕДСТВА СПОСОБНОСТИ
1 2 3 4
1. Осознать, что овладение общими и профессиональными компетенциями позволит будущему выпускнику быть востребованным и конкурентоспособным на рынке труда. 2. Научить учащихся взвешивать товары в режиме « ТАРА».
3. Обобщить знания по теме « Пользование весоизмерительным оборудованием»
4.Развивать приемы монологической и диалогической речи;
5. Развивать умение определять цель работы.
6. Развивать творческое воображение, умение слушать, анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения. Организационный момент:- Доклад командира : о явке учащихся, наличие спецодежды.
I. Организация технического пространства
1.1. Приветствие учащихся, моё представление.
1.2. Организация микрогрупп и представление микрогрупп.
1.3. Ознакомление с правилами работы в микрогруппах1.4. Постановка проблемы – просмотр видеосюжета с целью предложить способ решения проблемы и определить тему нашего урока.
1.5. Выход на тему урока.
1.6.Выявление проблем учащихся и определение целей предстоящей деятельности.
1.7. Обсуждение результатов
1.8. Актуализация опорных знаний:
-работа с тестовым заданием ;-перекрёстный опрос.
1.9.Подведение итогов.
1.10.Информация мастера об оборудовании и инвентаре, применяемом для взвешивания товаров, видах тары.
1.11. Организация самостоятельной работы в микрогруппах:
-Выдать задание ;- Обсуждение заданий;
- Заслушать мнения м/г;
- Обобщить результаты работы.
-Сравнить результаты работы в соответствии с инструкционной картой
1.13. Объяснение и показ приёмов взвешивания товаров в режиме
« ТАРА»
1.14. Закрепление навыков по взвешиванию товаров в режиме «ТАРА»
1.15. Выдача учебно – производственных работ по микрогрупп.
II. Организация продуктивного пространства
2.1. Самостоятельная работа по взвешиванию товаров в режиме «ТАРА» и расчёта стоимости покупки.
2.2. Оказание помощи учащимся.
2.3. Целевые обходы:
- первый обход: проверить организацию рабочего места;
- второй обход: следить за правильностью и соблюдением последовательности работ, коллективное инструктирование;
-третий обход: контролировать соблюдение правил техники безопасности, коллективное инструктирование;
- четвёртый обход: принять практические работы, оценить.
2.4. Заполнение столбика « Я научился» из таблицы
« Могу-Хочу»
III. Организация контрольно – корректирующего пространства
3.1. Устная рефлексия учащихся.
3.2. Подведение итогов урока с анализом выполнения задания, соблюдения технологии и техники безопасности.
3.3. Игра-анализ по расчёту стоимости покупки.3.4. Вручение сладких призов3.4.Ознакомить с оценками за урок.
3.5. Выдача домашнего задания: составить кроссворд по теме « Весы» Творческие микрогруппы, оценочный лист
( прил.1)компьютер, презентация к уроку
Таблица «Могу-Хочу» (прил.2)
Тест ( прил.3)
Вопросы-ответы(прил.4)
Презентация к уроку
Набор карточек для составления технологического процесса(прил.5).Инструкционная карта (прил.6)
Карточки - задания(прил.7)
1.Весы электронные марки
«Меркурий 313»-2 шт.;2.Товарный материал в ассортименте;3.Торговый инвентарь;4.Карточки-задания на самостоятельную работу;5.Инструкционная карта;7.Корзины для оформления-3 шт.8. Калькуляторы-3 шт.9.Фломастеры-3 шсладкие призы Умение взвешивать товар в режиме «ТАРА».
Умение подсчитывать стоимость покупки.
Умение ставить цели работы
Умение сравнивать, анализировать, отстаивать точку зрения.
Наполнить тару товаром и установить на грузовую платформу
ХОД УРОКА
№ Наименование этапа Время Деятельность мастера производственного обучения Деятельность учащихся
1
Организационный момент
2 мин Приветствие
Дать настрой на урок.
Приветствуют мастера
Доклад бригадира: о явке учащихся;наличие спецодежды;
2 Вводный инструктаж
(формирование ориентировочной основы действий)38мин 2.1.Организация технического пространства:
Знакомит с условиями работы на уроке (приложение1), с правилами работы в микрогруппе. Постановка проблемы: Предлагается просмотреть видеосюжет с целью предложить способ решения проблемы и определить тему нашего урока.
После того как определена тема урока, переходим к определению целей предстоящей деятельности, предлагается заполнить таблицу «Могу-Хочу»
( приложение 2)
Предлагается обсудить результаты работы над таблицей и определить цели деятельности.Итак, мы с вами определили, что нам необходимо научиться взвешивать товар в режиме «Тара», также мы будем продолжать развивать свои профессиональные компетенции, что бы быть востребованным на рынке труда.
2.2. Актуализация опорных знаний.
Проверка знаний по теме «Пользование
весоизмерительным оборудованием» с помощью тестового задания (приложение3)
Организуется работа по распределению вопросов для перекрёстного опроса
( приложение 4),предлагает обучающимся задавать вопросы и отвечать на них.
Подвести итоги и перейти к сообщению нового материала
2.3. Сообщение нового материала:Обращает внимание учащихся на экран, знакомит с оборудованием и инвентарём, которые будут применяться на уроке, видами тары.Для разбора технологической документации предлагает обучающимся составить алгоритм действий по последовательности взвешивания товара в режиме «ТАРА» (приложение 5).
После составления алгоритма обучающимися, показывает слайд «Инструкционная карта»
(приложение 6) .
2.4. Объяснение и показ приёмов последовательности выполнения работ:
-показывает способы организации рабочего места, правил безопасности.
-показывает, как подготовить весы к работе;
-показывает последовательность взвешивания товара на весах в режиме «ТАРА» в быстром и медленном темпе.
Рассматривает типичные ошибки, затруднения при выполнении работ.
2.5.Проверка усвоения материала:
-предлагает обучающимся пробное выполнение трудовых приёмов.
2.6.Выдача производственного задания.
Сообщает условие задания (приложение 7).
Распределяет по рабочим местам.
Смотрят видеосюжет и пытаются предложить различные выходы из сложившейся ситуации.
Предлагают тему предстоящей деятельности.
Заполняют таблицу
Озвучивают результаты работы по таблице .Двое обучающихся работают с тестом;
Остальные обучающиеся вытягивают вопросы и определяют кому будут их задавать, отвечают на вопросы .Слушают, смотрят слайды презентации
Составляют алгоритм действий.
Сравнивают с инструкционной картой и обсуждают ошибки при необходимости.
Наблюдают, внимательно слушают, запоминают, осознают смысл предстоящей работы.
Один-два обучающихся пробуют взвесить товар в режиме «ТАРА»
Получают карточки –задания.
3 Текущий инструктаж 35 мин Осуществляет обходы рабочих мест с целью проверки подготовки рабочих мест и начала работы, соблюдения технологии выполнения, соблюдения правил безопасности труда, качества выполнения работ.
Проводит текущую проверку и инструктирование по вопросам соблюдения технологических процессов выполнения работы по взвешиванию товаров в режиме «ТАРА».
Осуществляет межоперационный контроль по выполнению работ и предупреждения ошибок.
Оформление корзины, подсчёт стоимости покупок
Производит приём и оценку выполненных работ.Предлагает заполнить столбик «Я научился» из таблицы «Могу-Хочу»
Уборка рабочих мест
Выполняют самостоятельные работы по взвешиванию товаров в режиме «ТАРА» 
 
Выполняют работу по оформлению корзины покупок.
Производят подсчёт стоимости покупки.
Сдают работыЗаполняют таблицу
Убирают рабочее место.
4 Заключительный инструктаж 15 мин 3.1. Устная рефлексия учащихся.
Предлагает рассказать о том, чему научились на уроке, что получилось, и какие трудности возникли в процессе деятельности.
Подводит итоги урока с анализом выполнения задания, соблюдения технологии и техники безопасности.
Проводит игру-анализ работы по расчёту стоимости покупки.
Сообщает оценки за урок.Вручение сладких призов.
Выдаёт домашнее задание.
Выполняют самоанализ своей деятельности на уроке.
Пытаются определить , с какими знаменательными событиями связана цифры, выражающие стоимость покупки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Голубкина Т.С., Никифирова Н.С, Новикова А.М, Прокофьева С.А. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
2.Ткачёва Г.В, Юркевич Г.М. Гурбо Н.М и др. Продавец, контроллёр-кассир. Практические основы профессиональной деятельности. Учебное пособие. М.:Академкнига.2010.
3.Никифорова Н.С.Товароведение продовольственными товарами. Практикум: учебное пособие для начального профессионального образования.М.: Издательский центр « Академия».2012.
4.Парфентьева Т.С, Миронова Н.Б, Петухова А.А, Филиппова Н.М.Оборудование торговых предприятий. М.: Издательский центр « Академия».2013.
5.Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины. Учебное пособие. . М.:Академкнига.2010.
Приложение 1
Оценочный лист к уроку
Тема: Взвешивание товара в режиме «ТАРА»
№ П/П Ф,И,О Актуализация знаний Соблюдение
безопасных условий труда Подготовка весов к работе Взвешивание товара на электронных весах Подсчёт стоимости покупки Итоговая оценка
Тест Опрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Приложение 2
Тема урока _________________________________________________________________
Таблица 1
Я знаю
Я хочу узнать и научиться Я научился
Приложение 4
Вопрос Ответ
Что находится под гиревой площадкой? Тарировочная камера
Какие гири используют при взвешивании? Обыкновенные
Что общего у весов настольных и у того кто носит воду? Коромысло
Что общего у весов настольных и часов? Стрелка
Из чего состоит уровень? Из спиртовой капсулы с пузырьком воздуха
Как установить весы по уровню? Винтовыми ножками установить пузырек воздуха в центр капсулы
Что нужно сделать, если масса веса превышает наибольший предел взвешивания? Убрать часть массы веса
Можно ли работать на весах, установленных на ящик из под яблок? Нет нельзя, это нарушение Т,Б и санитарии
Сколько колебаний должна делать стрелка весов? 3 – 4 колебания
Для чего служит масляный успокоитель? Для регулировки колебаний стрелки весов
Как называется часть весов, где есть слова «цена», «масса», «стоимость»? Это табло или блок индикации
Что такое тумблер? Это кнопка включения, выключения весов
Как на электронных весах убирается неправильно набранная цифра? Клавишей «С»
Какой массой используют гири на весах ВНЦ? 0,5; 1; 2; 5 килограмм
Расшифровать весы РН-10Ц13 Рычажные, настольные, предел взвешивания 10кг, циферблатные, 1-визуальный отсчет, 3-местный способ снятия показаний.
Приложение 7
Карта –задание №1
Тема: Взвешивание товара в режиме « Тара»
1.Соблюдение безопасных условий труда.2.Подготовить весы к работе.3.Взвесить пять покупок в режиме « Тара».4. Подсчитать стоимость покупки.5.Оформить покупательскую корзину.
Ассортиментный перечень:
Наименование товара Количество в килограммах Цена за килограмм Стоимость покупки
Крупа « Пшено»
0,340 21-00 Крупа
« Геркулесовая» 0,450 18-80 Крупа «Рис»
0, 500 16-50 Крупа «Греча»
0,380 22-00 Крупа «Горох»
0,600 29-65 Итого Приложение 7а
Карта – задание №2
Тема: Взвешивание товара в режиме «ТАРА»
Соблюдение безопасных условий труда.
Подготовить весы к работе.
Взвесить пять покупок в режиме «ТАРА»
Подсчитать стоимость покупок.5.Оформить покупательскую корзину.
Ассортиментный перечень:
Наименование товара Количество в килограммах Цена за килограмм Стоимость покупки
Крупа «Пшено» 0,450
888-00 Крупа «Геркулесовая» 0,370
720-00 Крупа «Рис» 0,520
960-00 Крупа «Греча» 0,440
1470-00 Крупа «Горох»
0,250 796-00 Итого Приложение 7б
Карта – задание №3
Тема: Взвешивание товара в режиме «ТАРА»
Соблюдение безопасных условий труда.
Подготовить весы к работе.
3.Взвесить пять покупок в режиме «ТАРА»
4.Подсчитать стоимость покупок.
5.Оформить покупательскую корзину.
Ассортиментный перечень
Наименование товара Количество в килограммах Цена за килограмм Стоимость покупки
Крупа «Пшено» 0,375
560-00 Крупа «Геркулесовая» 0,400
425-00 Крупа «Рис» 0,550
640-00 Крупа «Греча» 0,480
950-00 Крупа «Горох»
0,500 1546-00 Итого Приложение 6
Инструкционная карта
Тема: Взвешивание товара в режиме «ТАРА»
Цель: Научиться взвешивать товар в режиме «ТАРА»
Оборудование: Весы электронные, образцы товара, торговый инвентарь
№ п/п Указания по выполнению Указания по самоконтролю
1 Установить тару на грузоприемную платформу весов
На индикаторе указывается вес тары
2 Нажать на кнопку «Т»
Загорается индикатор Р2, вес индицируется со знаком «-«
3 Наполнить тару товаром и установить на грузовую платформу На дисплее индицируется вес «НЕТТО»
4 Ввести с клавиатуры цену товара На дисплее индицируется стоимость покупки
5 Убрать тару с товаром с платформы, нажать клавишу «С» и «Т» Весы переходят в режим взвешивания, индикация 0.00
Приложение3
Тест № 1Тема № 1.3ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В задание №1выберите правильные ответы: 1.Укажите, каким метрологическим требованиям должны отвечать весы?
а) чувственность б) состояние покоя в) чувствительность
г) устойчивость д) точность е) постоянство показаний
В задание №2-3 выберите правильный ответ
2.Все ли электронные весы работают только от электропитания?
а) да б) нет
3.Укажите , под какой буквой показано правильное положение уровня электронных весов?

4. Ответьте на вопрос: Для чего используется клавиша « ON|OF» на электронных весах?
______________________________________________________________
5. Подсчитайте стоимость товара и общую сумму на калькуляторе .№ Вес ,кг Цена ,рубСумма ,руб1 0, 360 37-50 2 2,750 75-00 3 4,8 93-25 4 25,9 64-50 5 56 39-00 Итого
Эталон правильных ответов тест №1 по теме № 1.3
Задание №1 – в,г,д,е.
Задание №2 - б
Задание №3. –а
Задание №4 – используется для включения и выключения весов
Задание № 5 – 4521-90.
Приложение 5

Карточка-задание
Задание: Составьте алгоритм последовательности действий при взвешивании товара в режиме «Тара»
№ п/п
Действия
Ввести с клавиатуры цену товара
Установить тару на грузоприемную платформу весов
Убрать тару с товаром с платформы, нажать клавишу «С» и «Т»
Нажать на кнопку «Т»
Наполнить тару товаром и установить на грузовую платформу