Презентация к викторине Знаешь ли ты Германию?



































Пояснительная записка

Актуальность:
Практически на каждом уроке мы подробно изучаем страноведение Германии (географию, культуру, традиции страны изучаемого языка). Учителю такого предмета, как иностранный язык, очень часто приходится обращаться и к самым разным школьным предметам (история, литература, русский язык и т.д.). Учителю всегда интересно знать, насколько глубоки знания учащихся: что они усвоили, что запомнили из того, о чем мы говорили всего лишь раз во время урока, интересуются ли они этим и после уроков, умеют ли добывать нужную информацию.
Одной из основных проблем, стоящих перед учителем, является недостаток интереса учащихся к изучаемому предмету, что приводит к снижению результатов обучения.
Повысить интерес к изучаемому предмету, проверить и одновременно углубить знания учащихся помогут предметные недели или внеклассные мероприятия. Неформальное общение, общее дело и интересное занятие могут решить многие задачи. Именно с этой целью была разработана и составлена эта викторина.
Новизна и нестандартность:
Викторина является разноуровневой (первый вопрос самый легкий, третий – самый сложный). Вопросы есть из программного материала (но не только уроков немецкого языка) и из самых разных источников (газеты, телевидение, интернет).
Викторина представляет собой мультимедийную презентацию, что очень удобно (учащиеся могут не только слушать вопрос, но и прочитать его и увидеть соответствующую картинку, ответ тоже не только написан, но и имеет картинку).
Апробация:
Викторина проведена во время школьной недели немецкого языка в 2008 году среди учащихся старших классов. Присутствовали коллеги и представители администрации (они были членами жюри).
Предполагаемая результативность:
Формируются: страноведческая компетенция; общекультурная компетенция (через диалог культур Россия – Германия).












Вид игры: интеллект

Цель проведения:
- Обобщить лингвострановедческий материал по теме «Германия». Углубить и расширить знания учащихся.
- Повысить интерес к изучению иностранного языка.
- Совершенствовать умения учащихся работать в группах.

Состав участников: 2 команды по 5 человек

Реквизит: проектор, компьютер, листочки, ручки

Ход игры: участники делятся на команды, выбирают капитанов.
Викторина состоит из 9 тем, в каждой теме по 3 вопроса разного уровня сложности. За ответ на первый вопрос участники получают 1 балл, за второй – 2 балла, за третий – 3 балла. Если ни одна из команд не отвечает на вопрос, он адресуется зрителям. Если и они не отвечают, ответ дает ведущий. Жюри подсчитывает баллы по ходу игры и подводит итоги. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов, отмечаются самые активные зрители.

Комментарий:

Положительные стороны
+ игра способствует активизации мышления;
+ можно «подогнать» под любой возраст;
+ выбор тем позволяет варьировать сложность игры в соответствии с уровнем знаний участников;
+ можно использовать как на уроке, так и на внеклассном мероприятии;
+ можно изменять длительность игры, добавляя или сокращая количество вопросов.

Отрицательные стороны
- игра требует длительной подготовки;
- может привести к конфликтной ситуации;
- возникают проблемы с дисциплиной.










Географическое положение
Как называются моря, омывающие Германию?
- Северное море, Балтийское море.
Как называется гора в Гарце, на которой ведьмы в ночь на первое мая устраивают шабаш?
- Броккен
Боденское озеро находится на границе трех государств. Назовите их.
- Германия, Швейцария, Австрия.

Политика
На какие административные единицы делится Германия?
- Федеральные земли.
Денежная единица Германии – евро. Как называются немецкие копейки?
- Евроценты.
В Германии впервые в ее истории бундесканцлер – женщина. Как ее зовут?
- Ангела Меркель.

Берлин
Символ этого города – животное. Его можно увидеть на каждой улице Берлина. Кто это?
- Медведь.
Почти 40 лет эти ворота были границей двух государств. Сегодня – это еще одна достопримечательность Берлина.
- Бранденбургские ворота.
В Берлине есть площадь, которая носит имя одного из русских царей. Что интересного можно увидеть на этой площади?
- Телевизионная башня, часы мирового времени.

IV. Известные люди
Этого поэта называют «отцом немецкой поэзии». Но он не только писал стихи, но и интересовался многими другими вещами.
- Иоганн Вольфганг Гете.
2. Этот знаменитый немец плохо учился в школе, но в последствии стал не только известным физиком, но и дважды лауреатом Нобелевской премии.
- Альберт Эйнштейн.
3. Этому человеку впервые удалось объединить Германию. Потомки назвали его «железным канцлером».
- Отто фон Бисмарк.

V. Достопримечательности
1. Все любят путешествовать. В какой немецкий город нужно поехать, чтобы посетить известную картинную галерею?
- Дрезден.
2. В этом городе можно сходить на Мариинскую площадь, посетить женскую церковь и посмотреть футбольный матч на олимпийском стадионе.
- Мюнхен.
3. Это город немецкой классики. У драматического театра в центре города стоит памятник Гете и Шиллеру, которые долгое время жили здесь.
- Веймар.

VI. Музыка
Этот известнейший композитор, автор многих музыкальных произведений, был в старости абсолютно глухим.
- Людвиг Ван Бетховен.
2. Это самый плодовитый немецкий композитор, его органные фуги и сегодня звучат в католических церквях во время мессы.
- Иоганн Себастьян Бах.
3. Популярная не только в Германии, но и во всем мире, рок – группа.
- Раммштайн.

VII. Праздники
Самый любимый в Германии праздник, подготовка к которому начинается за месяц до его наступления.
- Рождество.
2. Весенний праздник, герой которого – заяц приносит всем подарки: разноцветные яйца.
- Пасха.
3. Осенний праздник, отмечается после сбора урожая в Германии.
- Октоберфест.

VIII. Спорт
Известный гонщик, многократный победитель «Формулы 1»
- Михаэль Шумахер.
2. Немецкий спортсмен, футболист, один из лучших вратарей в мире.
- Оливер Канн.
3. Немецкая биатлонистка, завоевавшая в 2008 году Кубок мира.
- Магдалена Нойнер.

IX. Автомобили
Старейший немецкий автомобиль, получивший имя в честь дочери своего изобретателя.
- Мерседес.
2. Единственный немецкий автомобиль, штаб – квартира которого находится в Мюнхене.
- БМВ.
3. Автомобиль, созданный для массового покупателя, о чем говорит и его название: в переводе на русский язык – народный автомобиль.
- Фольксваген.
Викторина
«Знаешь ли ты
Германию?» Панфилова Людмила Витальевна