РАЗРАБОТКА УРОКА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Наследственное право»


Донецкая общеобразовательная школа № 90
I – III ступеней
РАЗРАБОТКА УРОКА В 9 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «Наследственное право»
ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
Клёсова В.М.
Донецк – 2016
ТЕМА. Наследственное право
Цель: раскрыть основные понятия наследственного права; познакомить учащихся с особенностями наследственного права, с условиями открытия наследства и внесения прав на наследство; формирование умения работы с различными источниками, содействовать развитию критического мышления и навыков самостоятельной работы учащихся; воспитывать у учащихся правовую культуру и правовую сознательность
Тип урока. Комбинированный.
Основные термины: гражданский кодекс
Оборудование: учебник, Гражданский кодекс, компьютерная презентация урока, сообщения учащихся на тему: «Порядок унаследования в соответствии с законом»
Ход урока
I.Организационный моментII. Проверка домашнего задания
I. Экспресс опрос
1.Что такое гражданско – правовая ответственность?
2.Имущественный вред?
3..Не имущественный вред?
II. Учащиеся демонстрируют подготовленные сообщения или презентации по материалу «Средства массовой информации»
III.Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Учитель. Каждый человек на протяжении своей жизни накапливает определённое количество имущества и желает чтобы имущество осталось тому, кто для него самый ближний. Именно поэтому еще с древности возникло наследственное право, с основными положениями которого мы будем знакомиться на уроке.
III.Изучение нового материала
1.Унаследование по завещанию
Наследник – это лицо, которое в случае смерти того или иного гражданина получает право на его имущество. Наследником может быть гражданин, юридическое лицо (организация, предприятие), государство.
Унаследование может быть по завещанию или по закону
Завещание составляется в письменной форме дееспособным человеком с указанием места и время его составления и должно быть подписано лично и зарегистрировано нотариусом.
Завещание составляется в двух экземплярах. Один из которых находится в нотариальной конторе. Завещание может быть в любой момент отменено завещателем или завещать своё имущество другим
2.Порядок унаследования по закону
Задания учащимся
Учащиеся, получившие опережающее задание зачитывают сообщения, после класс составляет краткий конспект
Образец сообщения
Унаследование по закону имеет место :А)когда отсутствует завещание;
Б)когда отсутствует наследник по завещанию.
Наследниками по закону являются члены семьи( один из супругов, родители, дети в тои числе усыновленные, братья, сестры).Все наследники по закону получают равные права в получении доли наследства.
Унаследование по закону совершается в порядке очередности
1-я очередь (дети, один из супругов, родители).Внуки и правнуки наследства в порядке – представления, когда нет в живых того из их родителей, кто был наследником
2-я очередь (родные братья, сестры, дедушки, бабушки. Прадеды и прабабушки, племянники в порядке представления)3-я очередь (двоюродные братья и сестры в качестве представления)
4- очередь (лица проживающие одной семьей с завещателем не менее 5 лет до его смерти)
5-я очередь (все другие родственники до шестого колена)
Выборочная проверка
3.Порядок получения наследства
Рассказ учителя
Для получения наследства необходимо наличие нескольких условий, прежде всего это открытие наследства
Сроком принятия наследства – 6 месяцев. Принятием наследства не является
обязанностью, а лишь правом.
Раздел наследства происходит при согласии наследников, а если возникают разногласия обращаются в суд.
IV.Закрепление новых знаний и умений учащихся.
Самостоятельная работа с документом
1.Определите препятствия для открытия наследства
А) неустановленное время;
Б) неустановленное место его открытия;
В) отсутствие завещания;
Г) долги, которые не выплатил завещатель;
Д) отказ наследников принять наследство.
2.Подумайте и дайте ответ, почему закон определяет группу лиц. Которые не имеют права на наследство.
V.Подвидение итогов урока. Учащиеся вместе с учителем подводят итоги урока. Учитель анализирует и оценивает работу учащихся.
VI.Домашнее задание.
1.проработать соответствующий § учебника.