Социальный проект «День именинника для летников»


Социальный проект «День именинника для летников» Автор проекта: Чупрова Ольга Ивановна Цель проекта: Организовать вечера-развлечения, побуждающие детей и родителей к творческому    самовыражению,   поддерживанию традиций семьи.
Задачи проекта:
Познакомить детей и родителей с этапами проведения семейных праздников, играми для всей семьи. Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках. Заложить основу традиций проведения «Дня именинника».
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Срок реализации: два года (2016 – 2018 учебный год).
Количество участников проекта: дети, педагоги группы, родители.
Актуальность:
В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Проблема:
В процессе работы с семьей в соответствии с ФГОС ДО, мы столкнулись: с  неактивным участием родителей при проведении праздников и развлечений, проводимых в группе; с неумением организовать дома праздник для ребенка.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Распределение обязанностей при подготовке к праздникам:
Музыкальный руководитель:
Разучивает с детьми песни и танцы.
Подбирает музыкальное сопровождение к играм, конкурсам
Помогает в в подборе костюмов для персонажей..Воспитатели группы:
Разучивают с детьми стихи и слова песен.
Учувствуют в качестве ведущего или персонажа.
Консультируют родителей.
Пишут сценарий мероприятия.
Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: принимают участие в празднике в качестве активных участников и персонажей, готовят праздничный стол для чаепития с тортом.
Возраст детей: 5-7 лет
Форма проведения: вечерняя (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).
Средства реализации: помощь родителей.
Ожидаемый результат:
 Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Описание проекта:
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные праздники. Праздник – это:
встречи и общение взрослых и детей,
проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома и в саду,
получение ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке,
торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.
Праздник в детском саду дарит радость, веселье, торжество, яркие положительные эмоции; совместная деятельность родителей и детей по подготовке и проведению таких праздников формирует положительные взаимодействия родителей со своими детьми, помогает установить эмоциональный контакт, доверительные отношения между ними. Но как убедить мам и пап в необходимости такой совместной деятельности? Ведь гораздо удобнее прийти на праздник в качестве зрителей, не затрачивая никаких физических и духовных усилий.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ..Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке:
а) выступить со своим ребёнком;
б) сыграть роль;
в) сыграть на музыкальном инструменте;
г) сшить костюм;
д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или
литературного материала;
е) принять участие в играх, аттракционах;
ж) помочь в оформлении музыкального зала, группы;
з) другое (что именно).
Как реагирует ваш ребенок на праздник, в котором вы принимали непосредственное участие?
Как часто вы используете музыкальный материал, увиденный в садике на своих семейных праздниках?
Анализ анкет показал, что 74% родителей готовы выступить со своим ребенком на празднике и участвовать в играх-аттракционах; 58% готовы помочь в оформлении зала, группы; 53% родителей не откажутся сыграть роль; 6% могут сыграть на музыкальном инструменте; 2% готовы сшить костюм и помочь в разработке сценария, подготовке музыкального и литературного материала. Все семьи отмечают, что дети положительно реагируют на праздник, в котором родители принимали непосредственное участие. 47% семей часто используют игровой и музыкальный материал, увиденный в садике; 40% - редко; 13% - не используют.
В соответствии с этим намечаем формы работы с семьями воспитанников, оформляем наглядную информацию в родительских уголках, при разработке сценария праздника продумываем работу по привлечению родителей к участию в детских праздниках. Постепенно планируем виды совместной деятельности более разнообразными:
- оформление праздничных интерьеров музыкального зала, групповых помещений;
- моделирование и пошив костюмов для праздников, развлечений;
- участие в конкурсах;
- исполнение родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами
различных ролей ;
- исполнение взрослыми отдельных номеров на детских праздниках;
- совместное с ребенком исполнение песни, танца, инсценировки и многое другое.
Приложение:
День летнего именинника./старшая группа/
День летнего именинника./подготовительная группа/
Заключение: Пройдут годы, дети  забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими.




Приложение 1
«День Именинника для летников в старшей группе»
Под веселую музыку дети заходят в зал.Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…Сегодня! Для маленьких и взрослых,Худеньких и толстых,Послушных и непослушных,Веселеньких и грустныхНаше самое классное,Самое распрекрасноеПредставленье, под названьем…Дети: День рожденья!Вед: А пригласили нас всех сегодня на свое День Рождение дети, чьи день рождения были летом, но детский сад тогда не работал Это Сашенька Рочева, Полина Терентьева, Ваня Хамалинский, Вика Бабина, Настя Филиппова,ОлесяАнуфриева. И исполнилось им всем - 5 лет! Давайте их поприветствуем! (Вед. приглашает детей в центр зала, обращает внимание на то, какие они нарядные и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания детям, а вы, будете мне помогать.  Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать детям.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем!Дети: Да-да-да!И, конечно же, желаем!Дети: Да-да-даВырастать детям больше.Дети: Да-да-да!Непременно стать потолще!Дети: Нет-нет-нет!Быть красивыми, добрыми, милыми!Дети: Да-да-да!И крикливыми, и драчливыми.Дети: Нет-нет-нет!Чтобы мамочки любили!Дети: да-да-да!Ремешком чтоб чаще били.Дети: Нет-нет-нет!Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсамикормили!Дети: Да-да-да!Вед: И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!
(все это время именинники стоит в центре зала).
Чтобы было веселей, надо поплясать скорей!
Выходите в круг сейчас, дружно пустимся все в пляс!
ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЫЙ КАБЛУЧОК»
 А сейчас сладкая викторина для детей и взрослых!
Кто из героев мультфильмов самый большой в мире
сластена? (Карлсон)
Какой сладкий подарок получила муха-Цокотуха? (Мед)
Кто мечтал, чтобы подарили 500 эскимо? (Гена и Чебурашка)
В каком стихотворении герой просит 5 пудов шоколада? («Телефон» Чуковского)
Кто съел столько сладостей, что застрял в дверях?(Винни Пух)
-Молодцы!Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда?  Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто?( звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к нашим именинникам, чтобы поздравить их с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Гена: Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинниками, делают им комплементы).Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниников.Г.Ч.: С радостью.Ребята, вставайте скорее в круг!
ИГРА “ТОРТ”Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться. Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.Дети разбегаются в разные стороны.Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!Пока вед. говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.
Чебурашка:  Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)Чебурашка достает бутафорский банан. Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!
ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.Гена:У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.
ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.
Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?
Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру … 
ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”
Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища. Детям помогают Гена и Чебурашка.Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.После того, как собрали мусор, усадить детей.Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.
ЗАГАДКИЧебурашка: На озерах, на болотеИх, конечно, вы найдете,Веселушки, хохотушки,Пучеглазые…Дети: Лягушки!Гена: В небесах легко плыветБыстрокрылый…(показать если не отгадают).Дети: Самолет.
Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).
Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).
Чебурашка: Посмотри, Гена,  язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения? Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!Вед .строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинников ,потанцевать с ними. На проигрыше дети танцуют произвольно.
ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИков “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут. ЖАДИНА(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определенное время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)
Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют !!!.(раздает шарики).
САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВПо команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наши подарки именинникам.Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и таких замечательных именинников мне ничего не жалко. Давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим наших именинников. (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинников, пьют чай с тортом м сладостями).
* Загадки – нескладушки.
По горной круче проходил
Обросший шерстью…
(горный козёл)
В тёплой лужице своей
Громко хрюкал… (поросёнок).
В чаще, голову задрав.
Воет с голоду…
(волк).
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать (свинья).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (белка).
Кто в малине знает толк?
Бурый и лохматый…
(медведь).
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает.. (обезьяна).
Быстрее всех от страха
Несётся… (заяц)
Приложение 2
ДЕНЬ ЛЕТНЕГО ИМЕНИННИКА.
Подготовительная группа
Ведущая: Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас? Дети: День рожденья! День рожденья! День рожденья у нас! Что такое день рожденье? Это радость и веселье, Это песни, шутки, смех! И не зря наш детский сад Праздник отмечает, С днем рождения ребят, Наших поздравляет! Кто счастливчики у нас? Мы хотим увидеть вас! Ну-ка, дайте нам ответ, Сколько вам сегодня лет? Именинники: Шесть лет! 
Ведущая: Именинники, вас
Посредине просим встать, С днем рождения, ребята, Мы вас будем поздравлять!Свой кружочек сделайте скорее, Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее, «Каравай» хотим для вас мы спеть! Дети исполняют «Каравай»
В зал забегает Веселушка – клоун.Веселушка: Здравствуйте ребята! Пользуясь случаем, хочу поздравить каждого из вас с днем рождения. Да-да, с днем рождения! Не удивляйтесь, просто другого случая у меня может не быть. Кто уже в этом году отметил свой день появления на свет, взмахните рукой. Поздравляю! Желаю здоровья, счастья и удачи. А у кого день рождения еще впереди? Взмахните, пожалуйста, руками. По-здрав-ляю! Молодцы! Вы чудесно поздравили друг друга с таким замечательным праздником.
На дне рождении есть еще одна традиция – всех гостей, родных и близких угощать вкусным праздничным…тортом. Вот и мы сейчас приготовим такой торт. Только воображаемый. Для этого нужно дунуть на ладони, чтобы стряхнуть пыль. (Ведущий делает движения руками). Вложить в него удачу, оптимизм, душевное тепло, добавить дружеские приветы – помашите друг другу руками, пошлите воздушные поцелуи, побольше очаровательных улыбок. И все это перемешать громкими аплодисментами с трехкратным радостным возгласом «Поздравляем!».
Ну, вот торт мы приготовили, поздравили друг друга, получили заряд хорошего настроения. А теперь – буде музыка играть, будем петь мы и плясать.
Танец – игра «Если нравится тебе» дети и родители встают в круг, Веселушка поет и показывает движения.
Веселушка: Сейчас настала пора посмотреть на ваших замечательных родителей. А именно, узнать насколько они сообразительные.
Конкурс Игра «Вопросы с подвохом» для родителей
Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)
Сколько человек тянули репку? (трое)
У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)
Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)
По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)
Что показывают часы. Когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)
сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)
По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)
Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)
Игра «Шапочку передавайте» - дети и родители.
Веселушка: Так люблю с игрушками играть, а вы? Сейчас и поиграем.
Конкурс «Ручки загребущие»
для конкурса понадобится огромное количество игрушек, чем мельче они будут, тем лучше. В конкурсе участвуют 4-6 детей. Они становятся вдоль линии старта, напротив которой на расстоянии 4-5 метров на столе лежат игрушки. Дети по сигналу ведущего должны подбежать к столу, взять столько игрушек, сколько они смогут донести.
Игра «Мы пойдем сейчас на лево….» - дети и родители.
Веселушка: Вот пришла пора прощаться. Жалко с вами расставаться. На прощание давайте каждый из нас скажет именинникам свое пожелание и подарит свой подарок.
Пожелания и подарки именинникам.
Можно так поздравить:
А теперь давайте пожелаем что-нибудь нашим именинникам. Только мы с вами сделаем так: я начинать буду, а потом кого рукой трону - тот будет мою фразу заканчивать.
Дорогой …..!
Желаю тебе быть большим и сильным, как …….(дотрагивается до кого-то из детей)
Дорогая ……!
Желаю тебе быть высокой, как ... (дотрагивается до кого-то из детей)
Дорогая …….!
Желаю тебе быть ловкой, как ... (дотрагивается до кого-то из детей)
Дорогая ……!
Желаю тебе быть весёлой, как ... (дотрагивается до кого-то из детей)
Дорогая …….!
Желаю, чтобы у тебя было много друзей, как у ... (дотрагивается до кого-то из детей)
Молодцы, хорошие пожелания! А чтобы всё это сбылось, надо поднять руки вверх и ими помахать вот так (показывает) а потом потопать ногами - вот так (показывает) и всем вместе крикнуть: ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!
Веселушка: В поезд дружно мы садимся, а свою группу все помчимся.
Упражнение «Чух-чух» - дети с родителями за Веселушкой повторяют движения и выезжают из зала в группу на чаепитие.