Социальный проект «День именинника в старшей группе»


Социальный проект «День именинника в старшей группе»
Автор проекта: музыкальный руководитель – Юдина Ю.Г.
Цель проекта: Организовать мероприятия, побуждающие   ребенка  и родителей к творческому    самовыражению,   поддерживанию традиций семьи.
Задачи проекта:
Познакомить детей и родителей с этапами проведения семейных праздников, играми для всей семьи. Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках. Заложить основу традиций проведения «Дня именинника».
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Срок реализации: два года (2014 – 2016 учебный год).
Количество участников проекта: дети, педагоги группы, родители.
Актуальность:
В соответствии с ФГОС ДО детский сад  обязан обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Проблема:
В процессе работы с семьей в соответствии с ФГОС ДО, мы столкнулись: с пассивным и неактивным участием родителей при проведении праздников и развлечений, проводимых в группе; с неумением организовать дома праздник для ребенка.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Распределение обязанностей при подготовке к праздникам:
Музыкальный руководитель:
Пишет сценарий мероприятия.
Разучивает с детьми песни и танцы.
Консультирует воспитателей и родителей.
Воспитатель группы:
Разучивает с детьми стихи и слова песен.
Учувствует в качестве ведущего или персонажа.
Консультирует родителей.
Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: принимают участие в празднике в качестве активных участников и персонажей.
Возраст детей: 5-7 лет
Форма проведения: вечерняя (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).
Средства реализации: помощь родителей.
Ожидаемый результат:
 Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Описание проекта:
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные праздники. Праздник – это:
встречи и общение взрослых и детей,
проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома и в саду,
получение ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке,
торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.
Праздник в детском саду дарит радость, веселье, торжество, яркие положительные эмоции; совместная деятельность родителей и детей по подготовке и проведению таких праздников формирует положительные взаимодействия родителей со своими детьми, помогает установить эмоциональный контакт, доверительные отношения между ними. Но как убедить мам и пап в необходимости такой совместной деятельности? Ведь гораздо удобнее прийти на праздник в качестве зрителей, не затрачивая никаких физических и духовных усилий.
Музыкальный руководитель проводит целенаправленную и систематическую работу с родителями по привлечению их к участию в детских праздниках. На родительском собрании знакомим родителей с программой музыкального воспитания, требованиями к внешнему виду детей на занятиях и утренниках, правилах поведения на празднике, проводим анкетирование родителей.
В анкету включены следующие вопросы:
Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке:
а) выступить со своим ребёнком;
б) сыграть роль;
в) сыграть на музыкальном инструменте;
г) сшить костюм;
д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или
литературного материала;
е) принять участие в играх, аттракционах;
ж) помочь в оформлении музыкального зала, группы;
з) другое (что именно).
Как реагирует ваш ребенок на праздник, в котором вы принимали непосредственное участие?
Как часто вы используете музыкальный материал, увиденный в садике на своих семейных праздниках?
Анализ анкет показал, что 74% родителей готовы выступить со своим ребенком на празднике и участвовать в играх-аттракционах; 58% готовы помочь в оформлении зала, группы; 53% родителей не откажутся сыграть роль; 6% могут сыграть на музыкальном инструменте; 2% готовы сшить костюм и помочь в разработке сценария, подготовке музыкального и литературного материала. Все семьи отмечают, что дети положительно реагируют на праздник, в котором родители принимали непосредственное участие. 47% семей часто используют игровой и музыкальный материал, увиденный в садике; 40% - редко; 13% - не используют.
В соответствии с этим намечаем формы работы с семьями воспитанников, оформляем наглядную информацию в родительских уголках, при разработке сценария праздника продумываем работу по привлечению родителей к участию в детских праздниках. Постепенно планируем виды совместной деятельности более разнообразными:
- оформление праздничных интерьеров музыкального зала, групповых помещений;
- моделирование и пошив костюмов для праздников, развлечений;
- участие в конкурсах;
- исполнение родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами
различных ролей ;- исполнение взрослыми отдельных номеров на детских праздниках;
- совместное с ребенком исполнение песни, танца, инсценировки и многое другое.
Приложение:
День летнего именинника./старший возраст/
День осеннего именинника. ./старший возраст/
День зимнего именинника. ./старший возраст/
День весеннего именинника./старший возраст/
Заключение: Пройдут годы, дети  забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими.
Приложение 1
ДЕНЬ ЛЕТНЕГО ИМЕНИННИКА.
Старшая группа 2014г.
Ведущая: Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас? Дети: День рожденья! День рожденья! День рожденья у нас! Что такое день рожденье? Это радость и веселье, Это песни, шутки, смех! И не зря наш детский сад Праздник отмечает, С днем рождения ребят, Наших поздравляет! Кто счастливчики у нас? Мы хотим увидеть вас! Ну-ка, дайте нам ответ, Сколько вам сегодня лет? Именинники: Шесть лет! 
Ведущая: Именинники, вас
Посредине просим встать,  С днем рождения, ребята,  Мы вас будем поздравлять! Свой кружочек сделайте скорее,  Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,  «Каравай» хотим для вас мы спеть! Дети исполняют «Каравай»
В зал забегает Веселушка – клоун.Веселушка: Здравствуйте ребята! Пользуясь случаем, хочу поздравить каждого из вас с днем рождения. Да-да, с днем рождения! Не удивляйтесь, просто другого случая у меня может не быть. Кто уже в этом году отметил свой день появления на свет, взмахните рукой. Поздравляю! Желаю здоровья, счастья и удачи. А у кого день рождения еще впереди? Взмахните, пожалуйста, руками. По-здрав-ляю! Молодцы! Вы чудесно поздравили друг друга с таким замечательным праздником.
На дне рождении есть еще одна традиция – всех гостей, родных и близких угощать вкусным праздничным…тортом. Вот и мы сейчас приготовим такой торт. Только воображаемый. Для этого нужно дунуть на ладони, чтобы стряхнуть пыль. (Ведущий делает движения руками). Вложить в него удачу, оптимизм, душевное тепло, добавить дружеские приветы – помашите друг другу руками, пошлите воздушные поцелуи, побольше очаровательных улыбок. И все это перемешать громкими аплодисментами с трехкратным радостным возгласом «Поздравляем!».
Ну, вот торт мы приготовили, поздравили друг друга, получили заряд хорошего настроения. А теперь – буде музыка играть, будем петь мы и плясать.
Танец – игра «Если нравится тебе» дети и родители встают в круг, Веселушка поет и показывает движения.
Веселушка: Сейчас настала пора посмотреть на ваших замечательных родителей. А именно, узнать насколько они сообразительные.
Конкурс Игра «Вопросы с подвохом» для родителей
Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)
Сколько человек тянули репку? (трое)
У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)
Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)
По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)
Что показывают часы. Когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)
сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)
По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)
Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)
Игра «Шапочку передавайте» - дети и родители.
Веселушка: Так люблю с игрушками играть, а вы? Сейчас и поиграем.
Конкурс «Ручки загребущие»
для конкурса понадобится огромное количество игрушек, чем мельче они будут, тем лучше. В конкурсе участвуют 4-6 детей. Они становятся вдоль линии старта, напротив которой на расстоянии 4-5 метров на столе лежат игрушки. Дети по сигналу ведущего должны подбежать к столу, взять столько игрушек, сколько они смогут донести.
Игра «Мы пойдем сейчас на лево….» - дети и родители.
Веселушка: Вот пришла пора прощаться. Жалко с вами расставаться. На прощание давайте каждый из нас скажет именинникам свое пожелание и подарит свой подарок.
Пожелания и подарки именинникам.
Веселушка: В поезд дружно мы садимся, а свою группу все помчимся.
Упражнение «Чух-чух» - дети с родителями за Веселушкой повторяют движения и выезжают из зала.
Приложение 2
День осеннего именинника.
старшая группа
Персонажи: Конфета – воспитатель
Леденец - папа
1 и 2 карамельки – мамы
КОНФЕТА: Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Конфетка, вкусная и сладкая, приехала из страны Конфетопотамии, где есть много самых разных вкусностей и сладостей. Вы любите конфеты? Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей замечательной стране! А помогать мне будут мои друзья и подружки.
(выбегают дети-конфеты)
ХОРОМ: Мы – конфеты! Мы – конфеты!
Вкусные и сладкие!
Конфетка 1: Посмотрите, какие мы красивые и нарядные!
Приехали из огромной страны «Конфетопотамии».
Конфетка 2: Там есть много самых разных вкусностей и сладостей!
Пирожные! Мороженное! Торты! Шоколадки!
ХОРОМ: И конечно – конфеты!
Танец конфет.
КОНФЕТА: Ребята, а какие конфеты вы знаете? ( леденцы, ириски, карамель, шоколадки). Вижу, знаете, вот на этих «конфетных островах» мы с вами и побываем! Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы хотим с вами познакомиться! Я буду считать до трех, и на счет «три!» каждый из вас громко произнесет свое имя. Готовы? Раз, два, три!
КОНФЕТА: А хлопать, кто умеет громко?
Все мальчишки и девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из вас
Мы похлопаем сейчас! Хлопают сначала мальчики и папы, затем девочки и мамы.
КОНФЕТА: Чтобы было веселей, надо поплясать скорей!
Выходите в круг сейчас, дружно пустимся все в пляс!
ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЫЙ КАБЛУЧОК»
«МЫ В КРУЖОЧЕК ВСТАЛИ»
КОНФЕТА: Пока плясали – на остров попали! Первый остров – остров «Вкусняшек»!
Что же он собой представляет, мы сейчас узнаем. Скажите, какую кашу варят
вам по утрам повара? Любите ее? А какие продукты нужны для каши знаете?
Сейчас проверим! - парное молоко?
- куриное яйцо?
- крупа манная желанная?
- капуста кочанная?
- соленый огурец?
- мясной холодец?
- белая фасоль?
- молоко топленое?
- рыбка соленая?
- лавровый лист?
- китайский рис?
- чернослив да изюм?
- шоколадный лукум?
- перец болгарский?
- соус татарский?
- клубничное варенье?
- бисквитное печенье?
Молодцы, ребята! Помогаете, наверное, поварам!
КОНФЕТА: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Игра моя называется
«ВЕНИКОБОЛ»! (ВЕНИКОМ МЕЖДУ КЕГНЛЯМИ ПРОВЕСТИ ВОЗДУШНЫЙ ШАР) – по командам.
КОНФЕТА: Следующую игру проведет мой дружок Леденец ПАПА. Для этого надо всем встать в круг!
Леденец ПАПА: Мы сейчас пойдем на право – 1,2,3!
А теперь пойдем налево – 1,2,3!
Быстро в кучу соберемся – 1,2,3!
Так же быстро разойдемся – 1,2,3!
Мы тихонечко присядем– 1,2,3!
И легонечко привстанем– 1,2,3!
Попляшите наши ножки– 1,2,3!
И похлопайте ладошки– 1,2,3!
КОНФЕТА: А сейчас наш путь лежит через молочную реку на остров «САХАРИН» Но как нам перебраться через молочную реку? Нужно сказать волшебные слова: повторяйте за мной:
Молочная река
Кисельные берега
Волны из сливок
Рыбки из пастилок
Отнеси нас к острову «Сахарин»!
Пожалуйста!
Карамелька мама 1: Какое хорошее слово «Пожалуйста»! Вы, ребята знаете волшебные слова? Сейчас узнаем! Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… спасибо!
Когда бранят за шалости
Говорим – прости …. пожалуйста!
Если больше есть не в силах
Скажем повару …. спасибо!
Карамелька мама 2: А сейчас на острове «Сахарин» будет сладкий викторин!
Кто из героев мультфильмов самый большой в мире
сластена? (Карлсон)
Какой сладкий подарок получила муха-Цокотуха? (Мед)
Кто мечтал, чтобы подарили 500 эскимо? (Гена и Чебурашка)
В каком стихотворении герой просит 5 пудов шоколада? («Телефон» Чуковского)
Кто съел столько сладостей, что застрял в дверях?(Винни Пух)
КОНФЕТА: Вот новый остров, он у нас зовется «ВОЗДУШНЫЙ ШОКОЛАД»!
Я приглашаю всех вас в круг, поделиться на пары и встать спиной к своей паре. Игра называется « Воздушный шоколад». Шоколадку передай, только на пол не роняй. (Передают воздушные шары коричневого цвета)
КОНФЕТА: Путешествие закончилось у нас. Вручим мы именинникам подарки сейчас! И, конечно, угощенье, в честь такого дня рожденья! Выходите именинники вперед!
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКЛВ И КОНФЕТ.
Вед: Давайте и Конфетку в гости позовем! Садитесь на паровозик, поедем в группу! УЕЗЖАЮТ.
Приложение 3
ДЕНЬ ЗИМНЕГО ИМЕНИННИКА.
Старшая группа 2015г.
Дети входят под музыку, садятся. Отдельно под аплодисменты выходят именинники и садятся на отведенные для них места.
Ведущий 1: Что такое день рожденья?
                  Это праздник и веселье.
Это игры, это пляс
В детском садике у нас.
Ведущий 2: Всех детей мы пригласили
Веселиться, петь, плясать.
Ведь с друзьями интересней
День рожденья отмечать!
Ведущий 1: Позвольте представить героев торжества (именинники встают, ведущий вручает Медаль именинника).
Ведущий 2: А теперь давайте пожелаем что-нибудь нашим именинникам. Только мы с вами сделаем так: я начинать буду, а потом кого рукой трону - тот будет мою фразу заканчивать.
Дорогой …..!
Желаю тебе быть большим и сильным, как …….(дотрагивается до кого-то из детей)
Дорогая ……!
Желаю тебе быть высокой, как ... (дотрагивается до кого-то из детей)
Дорогая …….!
Желаю тебе быть ловкой, как ... (дотрагивается до кого-то из детей)
Дорогая ……!
Желаю тебе быть весёлой, как ... (дотрагивается до кого-то из детей)
Дорогая …….!
Желаю, чтобы у тебя было много друзей, как у ... (дотрагивается до кого-то из детей)
Молодцы, хорошие пожелания! А чтобы всё это сбылось, надо поднять руки вверх и ими помахать вот так (показывает) а потом потопать ногами - вот так (показывает) и всем вместе крикнуть: ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!
Ведущий 1: Вы заметили, как много сегодня шариков в нашем зале? Кто прочтет нам стихотворение про шарики?
Восемь шариков воздушных
Восемь братцев непослушных.
Каждый, хвостиком дразня,
Уплывает от меня.
Я сейчас их накажу:
Вместе хвостики свяжу!
Я большой, но пустой!
Взлечу в небо над землей.
И не гордый, но надутый.
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми всегда был дружный,
И зовусь я шар воздушный!
Как-то раз лохматый Шарик
Укусил воздушный шарик.
Шарик лопнул и пропал.
Шарик спрятался в подвал.
- Шарик лопнул! Лопнул шарик!
Закричал в испуге дом.
А когда Барбос соседский
Встретил Шарика потом,
Он спросил его тихонько,
Отозвав сперва в кусты:
- Слушай, друг, скажи мне честно:
Лопнул шарик или ты?
Ведущий 2: Хотите поиграть с шариками? Тогда первая игра у нас сегодня будет для родителей!
ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК»
Ведущий 1: Ух, как много шариков! А давайте мы все вместе споем песню про воздушные шары.
ПЕСНЯ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ» КАРМИНСКОГО сб. «Праздник шаров»
Ведущий 2: Внимание! Теперь для детей соревнования!
«ЗАБЕЙ ШАР В ВОРОТА» (родители встают на ворота)
«ПЕРЕНЕСИ ШАРИКИ» (чья команда быстрее перенесет шары в обруч)
«ПЕРЕДАЙ ШАРИК» (родители и дети встают в две команды друг за другом и передают шарик: над головой, между ног).
Ведущий 1: А теперь пришла пора поплясать нам, детвора!
ТАНЕЦ С ШАРАМИ (В парах, держат шарик лбами, животами, попами, руками)
Ведущий 2: А сейчас мы дружно подбросим вверх свои воздушные шарики и устроим настоящий салют в честь именинника.
САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
Ведущий 1: Следующее задание будет необычным! Мы будем украшать шарики по своему желанию. Делимся на 5-6 команд, вот вам самоклеящаяся бумага, ленточки, бантики. У вас есть 5 минут. Приступайте к работе!
«МАСТЕРСКАЯ» под музыку дети с родителями украшают шары!
Ведущий 2: А теперь я предлагаю обменяться шариками! Сегодня каждый из вас уйдет домой с подарком, самым дорогим – шариком ручной работы!
Ведущий 1:Мы еще раз, от всей души поздравляем наших именинников, желаем им счастья, здоровья! Праздник наш закончен, берите свои шарики и пойдем в нашу группу.
Приложение 4
ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО ИМЕНИННИКА
СТАРШАЯ ГРУППА
Персонажи: дети – тараканы, букашки, мошки, жук, бабочка, стрекоза, светлячок,
муравей, пчела, кузнечик, божья коровка
родители – Муха, Комар, Паук.
ВЕД: Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья — это славно,
Это чудно и забавно!
Именинников вперед
Пропусти, честной народ!
Посмотрите на наших именинников,
Они сияют как медные полтинники!
Вас сегодня поздравляем, для вас сказку начинаем!
Дорогие ребята, вы хотите попасть в волшебную сказку? А ведь это так просто – надо закрыть глаза, покружиться на месте и сказать волшебное заклинание: Раз, два, три, сказка, оживи! (Выстрел хлопушки, дети останавливаются и открывают глаза. Перед ними – волшебный короб, а в нем – крылышки и ушки-усики. Дети переодеваются в насекомых.) В нашей волшебной сказке есть одно королевство – Королевство цветов. И сегодня там праздник – день рождения очаровательной Мухи Цокотухи, и она с нетерпением ждет гостей.
Муха: Наряжаюсь поскорей, ведь я жду к себе гостей!
   Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги!
   Тараканы, блошки, бабочки и мошки,
   Стрекозы, мотыльки и солидные жуки.
  Я ходила на базар – там купила самовар!
Напекла я пирогов, да еще и крендельков. (Раздается звонок).
Вот и гости у дверей, пойду, открою поскорей!
(Звучит музыка. В зал входят тараканы, букашки, мошки)Тараканы: Здравствуй, дорогая Муха,
                   С днем рождения тебя, Цокотуха!
Мы весёлые тараканы, принесли в подарок барабаны,
             Барабаны громко бьют – веселиться всех зовут! (играют на барабанах).
Букашки: А мы, букашки, озорные милашки,
               Любим мы играть, петь и танцевать.
Мошки: А мы, мошки, взяли ложки.
             Пригласите нас скорей, вам сыграем веселей.
Оркестр детских музыкальных инструментов:
«Во саду ли, в огороде». Рус. нар. мелодия. (Муха пляшет).
Муха всех приглашает, рассаживает на лавки.
Муха: Ну, весёлые козявочки, садитесь на лавочку.
Жук: А нас Вы пригласите?
Муха: Проходите, проходите!
Жук: Мы - жуки рогатые, мужики богатые,
         Дарим тебе, Муха – светик, весенних цветов букетик.
         Хорошо-то как у вас, наши ноги рвутся в пляс.
Муха: Собирайся, шире круг!
           В пляс идет веселый Жук!
ТАНЕЦ «Уж как по мосту-мосточку»
бабочка: Я порхаю, я бегу, свежим воздухом дышу,
                От забот зима устала, и ура! Весна настала!
                Снег под солнцем растопился, в ручейки он превратился.
                Солнце землю согревает и подснежник вырастает!
К мухе в гости я лечу, ее поздравить я хочу!
Муха: Праздник продолжается,
           Поздравления принимаются!
Светлячок: Я свет – светлячок, посвечу я в кулачок.
                   С днём рожденья поздравляю, всех ярким светом освещаю!
Стрекоза:  Растопырила глаза попрыгунья – Стрекоза.
Очень рада, что закончилась зима.
                   Кумушка, меня встречай, да получше угощай!
Муха: Не красна изба углами, а красна пирогами.
           Хозяйку потешьте – пирогов поешьте!
Выбегает Муравей: Я Муравей, бежал по дорожке,
                                 Кажется, опоздал я немножко?
Муха: Что ты, что ты, Муравей, проходи сюда скорей!
           Муравейка, милый мой, попляши-ка ты со мной!
Исп. русский народный хоровод « Как у наших у ворот».Муха: А теперь, Муравей, ты чайку попей скорей!
Божья Коровка: Я, Божья Коровка – черная головка.
                               Дайте пирогов да хлеба, полечу я к деткам на небо!
                               А ещё конфетки любят мои детки.
Выбегает Пчела с банкой мёда.
Пчела: Наступила весна и в гости к вам спешит Пчела,
             Я, тетушка Пчела мухе мёду принесла.
             Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!
Кузнечик: В гости к вам спешит Кузнечик,
                  Зелен я, как огуречик.
Муха: Всех друзей приглашаю –
           Попейте сладкого чаю!
Кузнечик: Чай пить – не дрова рубить!
Муравей: Ой, не могу, друзья, я выпил чаю три ведра!
Букашки: А мы, букашки,
                 Выпили чаю по три чашки!
Мошки: Эх, чай, чай! С нами, муха, поиграй!
ИГРА «В ГОСТЯХ У МУХИ» К№ 32,с.11
Появляется Комар: Я Комар – храбрец,
                                  Я Комар – удалец.
                                  Муха, ты душа - девица,
                                 На тебе хочу жениться.
                                 Я возьму тебя за крылышко-крыло
                                 И улетим мы с тобою далеко!
Муха: Комар, ты меня поймай,
           А потом уж забирай.
Проводится игра.
Комар: Муха, можно я немного отдохну,
             Быть может гости петь начнут, а я им подпою.
Исп. песня: «Самовар».
Появляется Паук. Все гости прячутся.
Паук: Я сильный, я смелый, я ловкий паук.
Имею я в целом шесть ног и шесть рук.
Встречая меня на дороге, скорей уносит все ноги!
Жуки и пчелы, вы везде летали, а Муху-Цокотуху не встречали?
Ах, вот она! Какой я молодец! Ну что, глупышка Муха, тебе пришел конец!
ВЕД: Пчелы, коровки, жуки, вставайте все в круг!
Не получит муху ни за что Паук.
Крепко за руки возьмемся, чтобы Паук в круг не прорался,
Муху съесть не попытался.
ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»
Паук: Вы выиграли, это очень неприятно, но одно мне не понятно:
Что нашли вы в этой глупой мухе?
ВЕД: И вовсе она не глупая, а очень хорошая, добрая и умная!
Паук: Остаться здесь мне нет причины.
Пойду в родную паутину. (уходит)
ВЕД: Эй, букашки, выходите! Ложки в лапки вы берите!
Весело играйте, танец начинайте!
«Танец с ложками»
Муха: Дорогие ребята, спасибо, за такой замечательный праздник. Мне все очень понравилось.
ВЕД: А теперь пришла пора «Каравай» водить, да подарки дарить!
«Каравай»
ВЕД: Где же подарки для именинников? Вот, посмотрите, ребята для именинников нарисовали рисунки. А для всех детей у нас есть много сладостей. Угощенье получайте, да в группу шагайте!