Сценарий утренника «Большое путешествие», посвящённого Дню Независимости Республики Казахстан.


Сценарий утренника «Большое путешествие», посвящённого Дню Независимости Республики Казахстан.
Старшая группа. Воспитатель: Плотникова О.И .

Цель: Формирование творчески активной личности старшего дошкольника, его эстетических эмоций, чувств, социальных отношений, познавательного интереса.
Задачи:
Развивать чувство сопричастности к государственному празднику – Дню Независимости Республики Казахстан, эмоциональную отзывчивость на него, патриотические и гражданские чувства.
Расширять представления детей о государственном празднике. Развивать желание принимать активное участие в утреннике.
Поощрять творческую инициативу детей в играх, развлечениях, соревнованиях.
Активно использовать, соответственно содержанию утренника, знания, умения и навыки детей, полученные в различных видах организованной учебной деятельности.
Организовать для детей демонстрацию видеофильмов, слайдов.
На центральной стене - карта Казахстана с отмеченными городами.
Дети образуют «паровозики» по 7-8человек и под музыку (С. Мусалимов «Мой Казахстан») входят в зал.
Ведущая: Курметті конақтар, ата-аналар өріптестер сіздерді Республикамызды Тәуелсіздік күнімен құттықтаймыз! Сіздерге зор денсаулық тілейміз! Мы собрались в красивом, нарядном зале, чтобы отметить праздник День Независимости Республики Казахстан. Я поздравляю вас с Днём Независимости, ребята и предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине! Как живут люди в независимом Казахстане? Чем занимаются? Увидим сами свои глазами.
Ведущая: (подходит к карте) Велика наша Родина-Казахстан, много народов населяют её. Нет места на Земле лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине.

Полина: Қазақстан - туғаң өлкем,
жер көп пе сендей көркем.
Көрсін деп күллі әлемге,
көк туымды желбіретем.
Ведущая: Вот какой большой наш Казахстан, давайте его изобразим. игра «Карта Казахстана».
Дети по одному выходят, называют город, остаются стоять.
Ведущая: Вот какая большая наша страна, сколько много в ней городов, но и это ещё не все города, а есть ещё и посёлки, как, например наш посёлок. ( Дети садятся) Как он называется?
Фото п. Сарыколь.
Раздаётся стук в дверь. Входит путешественник Акжол.
Ведущая: Салеметсізбе, уважаемый! Проходите на наш праздник. Кто вы и откуда?
Акжол:(говорит по-казахски) Салемет сіздерме, курметты достар! Где вода-там достаток, где народ-там праздник! Я – Акжол, путешественник, много городов и сёл обошёл, вот к вам пришёл. Как называется ваш город?
Дети: посёлок Сарыколь!
Акжол: О, будь благословен, Сарыколь! Эй, джигиты, помогите, поклажу мою сюда принесите.
Мальчики вносят сундуки.
Акжол: Рахмет, балалар! Все города в Казахстане я обошёл, но ваш понравился мне больше всех! Здесь столько солнца! Чувствую, здесь ждёт меня успех!
Ведущая: Как интересно! Расскажите нам, где вы были, что видели, как живут люди в других городах, чем занимаются?
Акжол: Расскажу, расскажу, а поможет мне вот этот сундучок, здесь подарки, с разных уголков нашей страны, сейчас я его открою (пробует открыть, не может). Ох, и хитрый здесь замок, открывается, только, когда услышит музыку казахскую, а ещё лучше, если песню.
Ведущая: Конечно, уважаемый. Присядь, отдохни с дороги, будь нашим гостем, а ребята исполнят песню «Түған жер»
Акжол садится за достархан.
Акжол: Вот, открылся мой сундук. Ну-ка, посмотрим…Ага, вот то, что надо. Во многих городах Казахстана я побывал. Был и в самом главном городе нашей страны, как он называется?
(Фото Астаны) Правильно.
Ведущая: Вдали мы видим резиденцию президента. Как зовут президента нашей страны? (фото)
Акжол: Там в Астане хранится герб и флаг нашей Родины (на мультимедиа фото), расскажите мне о них.
Читают стихи:
Саша Ш : Казахстана древний флаг горной сини голубей.
Нашей общей воли знак, стяг отцов и сыновей.
Паша Т.: Қүт береке шаңырақ, орын алған ол төрден.
Қанатты қос арғымақ, екі жақтан көмкерген.
Ведущая: Герб, флаг – это символы нашей страны. Мы бережём и почитаем их. Но есть ещё символ нащей Родины, который не увидишь – это главная песня - « Гимн» . Давайте все вместе его споём.
Поют Гимн+ видео
Ведущая: Акжол, в нашем посёлке хлеборобы выращивают хлеб и даже есть мельничные комплексы. Вот эти баурсаки, которые мы хотим тебе подарить, изготовлены из Сарыкольской муки.
Дети подносят Акжолу баурсаки.
Акжол: Благодарит детей. Да, самая святая пища-хлеб.
Ведущая: А где ты ещё побывал, Акжол?
Акжол: Вот, когда я был городе Атырау, встречался там с рыбаками. Ох, и наелся рыбки, вот и вам принёс (достаёт рыбу). А вы умеете рыбу ловить? Сейчас проверим.
Игра «Поймай рыбку»
Ведущая: Слышите, что это гудит? (звучит гул ракеты)
Акжол: Это ракета с Байконура летит. Есть такой город в Казахстане. (видео)
Ведущая: А Ельжан и Денис даже стихи знают об этом городе и о космосе.
Елжан: Байқоңырдан жол салған
Ғарышқа алғаш сары далам.
Нан- түзымен қарсы алған
Батырларды қыр, калам.
Денис : Настанет день, когда мы подрастём,
Ракету смело в космос поведём!
Игра «Ракета»
Акжол: (фото на мультимедиа) Побывал я и в Кокшетау!
Кокшетау – край озёр и лесов, Родина поэтов и музыкантов. Оттуда я привёз вот эту волшебную домбру. Дарю и её вам, друзья, послушаем, о чём расскажет нам она. (ЗВУЧИТ ДОМБРА)
Ведущая: А о чём поёт домбра нам расскажут:
Айдос Ж.: Отаным- тірегім, Отаным- жұрегім.
Отаным -жігерерім, Отаным- білерім.
Акжол : (хвалит по-каз.) Край Кокшетау богат сказками, они застыли в причудливых камнях, в танцующих берёзках. Там я видел скалу Жумбактас! В той скале живёт злая Жалмауыз кемпир. Я спрятал её в сундук, чтобы она людей не обижала, зла на земле не творила. Хочу превратить её в добрую и ласковую старушку, вы поможете мне, ребята? Как только она появится, сразу делайте круг, не выпускайте её, отвлеките её игрой, поздоровайтесь с ней. Она любит, когда ей почёт оказывают. Готовы? Открываю!
Вбегает Жалмауз кемпир, дети образуют круг.
Кемпир: (ходит между «замершими» детьми) О, как много детишек! Все чистенькие, вкусненькие. Сейчас я вас в мешок посажу и с собой заберу! Унесу на свою скалу, будете у меня в услужении жить! (роется в сундуке, ищет мешок, ворчит).
Ведущая: Эй, Жалмауз кемпир, иди-ка, отведай угощенья с нашего достархана дружбы. Посмотри, как он богат.
Кемпир: О, поесть я люблю! Ох, как вкусно! (набивает себе рот и карманы, баурсаками, вешает рыбу на шею)
Акжол: (к детям) Ребята, я знаю, как победить злую Жалмауз кемпир. Кто не испугается её злых чар и подарит ей поцелуй, тот превратит её в добрую и ласковую девушку. Давайте поиграем с ней в игру «Қыз куу».
Акжол: Жалмауз кемпир! Иди сюда! Посмотри, какую игру знают дети. Хочешь поиграть с ними?
Кемпир: Конечно!
Игра «Қыз куу»
Один из мальчиков догоняет и целует её.
Кемпир: Ах, что со мной!(начинает крутиться, снимая с себя часть одежды, оставаясь в нарядном платье, без парика) Ой-ой-ой! Я стала другой! Весёлой красивой, доброй! Мне хочется танцевать, петь!
Песня «Достық әні»
Общий танец в парах: «С другом»
Кемпир: (хвалит по каз.) Какие хорошие, послушные, дружные ребятишки!
Акжол: Дерево крепко корнями, человек- друзьями. Я сегодня стал ещё крепче, у меня появилось так много друзей! Спасибо вам, друзья, вижу, любите вы свою Родину, заботитесь о ней. Пора мне в дорогу собираться, жаль мне с вами расставаться.
Кемпир: А мне что же опять в сундук прятаться? (открывает сундук – там шоколадки для детей с символикой Казахстана). О, да здесь угощенье для ребят, я этот сундук вам подарю, угощайтесь на здоровье!
Акжол: Да и то правильно. Путешествовать надо налегке, ещё много интересного есть у нас в Казахстане, а как только наберётся много сундуков, опять к вам заеду.
Кемпир: Пойдём, мне дорогу обратно домой, в Кокшетау покажешь.
Ведущая: Светлой дороги вам, удачи в пути!
Акжол и Кемпир прощаются, уходят.
Ведущая: А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Песня «Детский сад»
Становятся в паровозики и «едут» в группу.