Сценарий внеклассного мероприятия День Знаний для первоклашек


Учитель:Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, друзья!В день осенний радаВас увидеть я!Нарядные, парадные, такие ненаглядныеПричёсанные с бантиками девочки сидят.И мальчики – отличные, такие симпатичные,Такие аккуратные на нас сейчас глядят.Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Людмила Александровна,Теперь у каждого из васЕсть та, кто ежедневно в класс,С улыбкой будет приходить,Чтобы учить вас и растить.Я расскажу вам обо всем:Отчего бывает гром,И про север и про юг,И про все, что есть вокруг,Про медведя и лису, И про ягоды в лесу!
А теперь нам надо нам друг с другом познакомиться.
- Давайте все дружно, громко назовем своё имя (называют) Не получилось.
– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- А почему у нас не получилось?..
– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
(Слайд2) Чтобы познакомиться друг с другом, я предлагаю вам поиграть в игру. Она называется «Весёлый листопад». Осенью листья падают с деревьев, и лёгкий ветерок кружит их. Сначала это один листочек, потом два и так далее, пока их не становится много-много в этом причудливом осеннем танце! Встанем в круг. Каждый из нас – это листочек. Он будет называть своё имя. Можно чуть-чуть покрутиться, словно осенний листочек, летящий по воздуху! Но вот в чём хитрость. Перед тем, как назвать своё имя, вы должны сказать, как зовут тех, кто называл своё имя перед вами.
(Слайд3) Посмотрите, какой чудесный венок получился из наших листьев!
Учиться не всегда будет просто, но вам будут помогать особые книги – учебники. Относиться к ним нужно бережно: нельзя их рвать, мять, рисовать в них. Обязательно наденьте на них обложки! И тогда они смогут помочь в учёбе не только вам, но и ребятам, которые пойдут в 1 класс на следующий год. Я хотела бы раздать вам эти учебники, но ребята из третьего класса – настоящие хитрецы! Они взяли их себе и отдадут их вам только тогда, когда поймут, что вы действительно готовы к школе!
(Слайд4) Для этого они приготовили сундучок. Он закрыт на 7 замков. Чтобы открыть каждый замок, нужен ключик. А ключик достанется вам, если вы выполните задания. Не забудьте правило: ответ знаем – руку поднимаем!
(Слайд5) Для того, чтобы получить первый ключик, нужно отгадать загадки о школьных принадлежностях.
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой...
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Слайд 6,7,8) В следующем задании вас ждут открытки от сказочных героев! Они тоже учатся в школе и отправляют вам свои пожелания! Вам предстоит угадать, от какого сказочного героя эта открытка.
А теперь нам надо как следует подвигаться! Задание номер три! Объявляется физминутка!
Знаете ли вы, что Бабка-Ёжка сегодня тоже идёт в первый класс? Только вот незадача: она не знает, что нужно брать с собой в школу! Поможем ей собраться на линейку?
(Слайд 9) Наше следующее задание – это задачи в стихах! Слушаем внимательно!
(Слайд 10) Теперь нужно проверить, хорошо ли вы знаете, как нужно вести себя в школе. Наш друг Незнайка прислал письмо, в котором рассказывает о том, что ему сделали замечание за плохое поведение. Но уверен, что вёл себя хорошо. Сейчас я буду читать письмо, а вы, как только услышите, что Незнайка поступил неправильно, будете топать.
Всё началось с того, что я опоздал на урок. Я открыл дверь в класс и закричал: «Всем привет! А вот и я!». У доски стояла учительница, но я с ней даже не поздоровался. Я сел за парту… и достал из кармана яблоко. Мне сказали, что на уроках есть нельзя, и тогда я кинул его на пол. Все открыли тетради и стали писать. Но я бросил портфель на дорогу, пока шёл в школу, потому что он был слишком тяжёлым. Сосед по парте дал мне ручку. И тогда я стал рисовать на парте! Следующим уроком была физкультура. Все бегали и прыгали. Я тоже бегал. Только не по спортзалу, а по коридору. Когда мы пошли в столовую, я не стал мыть руки перед едой. Когда я поел, то оставил тарелку и чашку на столе – пусть кто-нибудь другой уберёт! Ну а после уроков ко мне подошла учительница и сказала, что я очень плохо вёл себя сегодня.
Хорошо, вы показали, что знаете правила поведения в школе.
7) Сейчас мы поиграем в игру «Радуга». Каждый из вас должен взять один из цветных квадратиков. Это ваш цвет. Каждому «цвету» я буду давать задание. Например: «Чёрный – танцует!». И тогда тот, у кого чёрный цвет, танцует. Если я скажу «РАДУГА», вы все меняетесь карточками, отдаёте их вашим соседям справа.
красный – прыгает
жёлтый – крутится
голубой – бегает на месте
розовый и зелёный – кричат, как индейцы
оранжевый – хлопает
синий – приседает
РАДУГА!!!
зелёный – топает
голубой и оранжевый – поют
красный – спит
синий – кукарекает
розовый – ест
оранжевый - смеётся
А теперь давайте посчитаем, сколько ключиков мы собрали! Кто назовёт число?
Отлично, замков тоже семь! Значит, мы сможем открыть сундук. А что же лежит в нём?
Дорогие третьеклассники! Думаю, пора раздать учебники! Наши первоклассники их заслужили!
Игра «Оценки»
Наш весёлый урок подходит к концу. Надеюсь, вам было интересно, и вы с удовольствием придёте сюда завтра. До новых встреч!