Цель процесса оценивания. Сущность оценивания для обучения.


План
сессии 2016 год
«ОдО»
Бродинской Светланы Валериевны
Занятие Время Ход занятия Комментарии
Тема сессии
Цель процесса оценивания. Сущность оценивания для обучения.
Модуль
Новые подходы в обучении; Использование ИКТ; Оценивание для обучения и оценивание обучения, Новые подходы в обучении, Развитие критического мышления у учащихся.
Ссылки, ресурсы
Презентация(ppt), Руководство для учителя, Интернет-ресурсы
Общая цель
Учителя сформулируют выводы, основанные на конкретных аргументах, о сущности ОдОРезультаты обучения для учителей Учителя классифицируют цели оценивания для обучения и выработают рекомендации для внедрения методов оценивания для обучения.
Ключевые идеи, значимые для занятия Что такое «ОдО»? Виды оценивания. Каким образом влияет использование ОдО на повышение обратной связи учащихся на уроках?
1.Вызов
1.Бодрячок «Солнышко лучистое»
2. «Напиши нам позитив!»
3 мин.
7-10 мин. Приветствие коллектива
Тренер просит написать учителям пожелания призывного и позитивного характера, направленные на успешную дальнейшую работу на листах А-4 и озвучить их. Учителя приветствуют тренера.
Учителя записывают пожелания всем типа: «Так держать! Успеха! На листах А-4
и озвучивают их для всех. ФО
Дает позитивные комментарии по ходу проведения
ФО
Дает комментарии, поддерживая всех
Рассадка в 3 группы
2. Осмысление
Задание №1
«Мозговой штурм» Что такое оценивание?
Знакомство с видами оценивания
Задание №2
Нарисовать каждой группе слона
Задание №3
Оценить работы в группах, используя критерии оценивания.
Задание №4
Открытые коучинговые вопросы к учителям
Задание №5
Просмотр презентации «Виды оценивания»
3. Рефлексия
Задание №1
Записать словарный диктант и самооценить по критериям его.
Задание №2
Составить таблицу по предложенной теме. Оценить работы в парах.
Задание №3
Составить предложения по картинкам и оценить группы.
Задание №4
Запомнить слова и цифры в группах с проверкой, выставить суммативную оценку своей группе.
Обратная связь. Коучинговые вопросы
Подведение итогов.
Время коучинга: 90мин.
5 мин.
7-10 мин.
20 мин.
5-7 мин.
10 мин.
10 мин.
5-7 мин.
5-7 мин.
10 мин.
10 мин.
10 мин.
10 мин.
5-7 мин. Тренер просит учителей встать в 3 шеренги по стажу работы:
1 – 0-3 лет
2 – 25 и старше лет
3 – все остальные
Затем просит рассчитаться каждую шеренгу на 1,2,3 и сесть за столы, согласно кюветкам.
Тренер предлагает вопрос учителям: что такое Оценивание?
Тренер предлагает на доске 3 вопроса: Я знаю, Я могу, я умею и просит каждому участнику написать ответы на вопросы.
Тренер просит нарисовать слона в каждой группе, не оглашая критерии работы.
Тренер просит учителей в группах оценить работы каждой и выставить оценки в оценочных листах, согласно розданным критериям.
1.Как называется данный вид оценивания?
2.Когда учителю легче оценить работу, когда есть критерии или когда их нет?
3.Почему ученику легче выполнить работу, данную учителем, когда даются четкие критерии?
4.Зачем необходимо применять в своей работе с детьми критериальное оценивание? Как оно связано с темой занятия?
5.Какие виды оценивания вы знаете?
Тренер предлагает учителям презентацию по видам оценивания.
Тренер предлагает словарную работу в группах, предлагает критерии оценивания.
Тренер предлагает группам составление таблиц и взаимопроверку в парах.
Тренер предлагает работу на составление предложений по картинкам и взаимопроверку в группах.
Тренер предлагает ряд слов и цифр каждой группе, просит их запомнить в течение 1 мин., а затем восстановить их по памяти, оценить вою группу, выставив суммативную оценку в оценочных листах.
Тренер предлагает учителям коучинговые вопросы:
Для чего мы познакомились с разными видами оценивания?
Какой из видов наиболее стимулирует желание ученика работать активно?
Для чего необходимо использовать ФО? Какое ФО использовал тренер на занятии? Что это вам дало?
Что дает ФО учителю и ученику?
Тренер просит вновь ответить каждого участника на первоначальные вопросы и озвучить их ответы.
Учителя встают в 3 шеренги по стажу работы, а затем рассаживаются в 3 группы, согласно кюветкам на столах.
Учителя работают в группах, обсуждая вопрос.
Учителя обсуждают вопрос в группах, а затем индивидуально отвечают на поставленные вопросы, а затем озвучивают их.
Учителя рисуют в группе слона, передают работу в другую группу для оценивания.
Группы взаимооценивают друг друга, используя критерии оценивания, выставляют оценки в листах взаимооценивания.
Учителя отвечают на вопросы коуча.
Учителя знакомятся через презентацию с видами оценивания.
Учителя самооценивают друг друга.
Учителя взаимопроверяют друг друга.
Учителя проверяют в группах работы, выставляют оценки.
Группы выполняют задание, выставляют суммативную оценку своей группе.
Учителя запоминают цифры в течение 1 мин., а затем восстанавливают их по памяти. Оценивают группу по критериям
Учителя отвечают на открытые вопросы тренера, подытоживают результаты своей деятельности на занятии. Формулируют выводы.
ФО подбадривание, поддерживание, комментирование действий, похвала за скорость, точность исполнения
ФО, комментарии работы, поддержка.
ФО, комментарии по работе.
ФО, комментарии
ФО, поддержка, комментарии
ФО, поддержка с комментариями, раздача фишек.
ФО, фишки.
ФО, фишки.
ФО. Фишки, комментарии.
ФО, фишки. Их подсчет фишек, награждение.
План
Занятия слушателей 2016 год
Бродинской Светланы Валериевны, Атаевой Айгуль МухамеджановныКоучинг Время Ход коучингаКомментарии
Тема занятия
Подтема занятия Обучение тому, как учиться
Каким образом влияет процесс самостоятельного и сознательного обучения у учащихся на развитие их метапознания.
Модуль
Новые подходы в обучении; Использование ИКТ в преподавании и обучении; Развитие критического мышления у учащихся.
Ссылки, ресурсы
Презентация(ppt), Руководство для учителя, Интернет-ресурсы.
Общая цель
Учителя изучают условия и факторы, способствующих формированию учеников как саморегулируемых личностей, способных к осознанному обучению, самоуправлению своими эмоциями, мотивацией и процессом социального взаимодействия.
Результаты обучения для учителей Учителя познакомятся с понятием «метапознание», его характеристикой, сделают вывод о сущности и значимости саорегуляции в обучении. Проведут наблюдение и оценивание поведения учеников, характерное для саморегулируемого обучения. Проанализируют аспекты практической работы, содействующих саморегулируемому обучению, осмыслят, что использование приемов саморегуляции учащихся влияет на их повышение мотивации к обучению.
Ключевые идеи, значимые для занятия Что такое «Метапознание»? «Обучения обучению»? «Самоцель», «Внутренняя мотивация». Каким образом влияет использование способов саморегуляции на повышение мотивации к обучению у школьников.
1.Вызов
7 мин. Приветствие коллектива, рассадка в три группы. Учителя приветствуют тренера, рассаживаются в три группы.
Задание №1
Просмотр кинометафоры «На выставке»
Открытые вопросы к группам
2. Осмысление
Задание №2
«Портретная характеристика»
Задание №3
«Карусель»
Задание №4
Просмотр презентации
3. Рефлексия
Задание
Подведение итогов «Древо Мудрости»
Время коучинга: 90 мин.
10 мин.
15 мин.
15 мин.
10 мин.
20 мин.
15 мин.
Тренер предлагает видеоролик и вопросы учителям:
1.Что мы увидели в данной кинометафоре?
2.Кто является главным действующим лицом кинометафоры?
3. Как вы думаете, чем занят юноша-студентна выставке?
4. Что сподвигло героя, сидя на полу, перечерчивать макет прялки?
5.Что двигало юношей при данной работе?
6.Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего занятия?
Тренер предлагает учителям в группах составить портретную характеристику самостоятельного малыша 3-5 лети несамостоятельного. Третьей группе – составить формы работы с детьми по формированию их самостоятельности.
Тренер просит учителей в группах познакомиться с работой каждой и дополнить информацией, согласно розданным проверочным листам развития самостоятельного обучения детей 3-5 лет. Защита постеров.
Тренер демонстрирует презентацию о понятии и значимости «Метапознания», самоцели
Коуч предлагает учителям презентацию по видам оценивания.
Коуч предлагает работу группам:работа по тексту «Япония» 1 –ищет ключевые слова из текста; 2 – главную мысль; 3 – составляет план своего ответа; 4 – анализирует ответы учителей.
Тренер подводит итог работы и просит учителей составить Древо Мудрости по занятию.
Учителя просматривают видеоролик и отвечают на вопросы тренера.
Учителя составляют постеры в группах.
Группы знакомятся с постерами и дополняют информацию, защищая свои постеры.
Учителя просматривают и анализируют информацию.
Учителя работают в группах.
Учителя подводят итоги, составляя Древо Мудрости.