Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Приглашение на выпускной вечер


Проект по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Королева Мария Александровна
Название проекта: «Приглашение на выпускной вечер»
Тип проекта: творческий
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей
Продукт детской деятельности: пригласительные открытки
Сроки реализации: 12 – 16 мая 2014 г. ( проект средней продолжительности)
Цель проекта: развивать художественно- творческие способности детей
Задачи проекта:
Развивать способность детей составлять алгоритм своих действий для решения поставленной задачи, аргументировать свой выбор;
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков изобразительной деятельности и аппликации;
Развивать художественный вкус;
Совершенствовать стиль партнёрских отношений при работе с детьми
Актуальность проекта: в мае заканчивается образовательный процесс для детей подготовительной группы и появляется необходимость показать накопленные знания и продемонстрировать приобретённые умения в художественном творчестве. Создание пригласительных открыток на выпускной вечер даёт возможность детям проявить свои творческие способности в выборе дизайна и способа изготовления поделки.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы
проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 1.Формулирует проблему: беседа с детьми о приближении выпускного вечера, о необходимости пригласить гостей на праздник.
2.Формулирует задачи:
Придумать оформление пригласительной открытки;
Изготовить открытку.
3.Подводит к решению задач.
4.Вместе с детьми планирует деятельность (подобрать образцы открыток, найти необычный материал для оформления с помощью родителей)
1.Входят в проблему
2.Принимают задачи
3.Планируют деятельность
4.Объединяются в рабочие группы
2 Осуществляет практическую деятельность на равных партнёрских позициях: оказывает необходимую помощь, активизирует инициативу детей в процессе работы. 1.Подбирают образцы открыток
2.Подбирают материал для открыток
3.На основе образцов придумывают и изготавливают свои открытки
3 Организует для детей выставку открыток в группе, затем помогает раздать пригласительные открытки гостям 1.Представляют свой продукт деятельности на выставке другим детям
2.Дарят пригласительные открытки
Возможные трудности: недостаточные возможности детей в подборе материалов для оформления пригласительных открыток.
Ценность проекта: формируется умение планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом.
Практический результат проекта: изготовленные детьми пригласительные открытки.






Итог проекта: в процессе реализации проекта дети смогли применить на практике полученные знания и приобретенные умения в изготовлении и оформлении открыток, а также способность планировать свою деятельность. Родители оказали достаточную помощь в подборе материалов для аппликаций. Таким образом, можно считать, что цель и задачи проекта достигнуты.