Методы воспитания их классификация


План занятия
Преподаватель: Жалмагамбетова Камажай КабиденовнаПредмет: Педагогика
Группа: 3 ша
Тема занятия : Методы воспитания их классификация
Дата: 17.11.16
Ценность: праведное поведение
Качества: работайте ответственно и дисциплинированно, с любовью и искренностью; правильно используйте своё время; социальная и гражданская ответственность.
Тип занятия, форма проведения комбинированный урок
Цель занятия: формировать знания о методах воспитания, их классификации и учить сравнивать и оценивать разные научные подходы к изучению методов воспитания;
развивать профессиональные и общие компетенции;
воспитывать  положительное отношение к профессии, трудолюбие.
 Оборудование. 
1.Презентация «Методы воспитания».
2.Высказывание А.С. Макаренко «Метод воспитания – это «инструмент прикосновения к личности», с помощью которого
« включаются механизмы» самореализации личности»
 3.Опорная схема  по теме  «Методы воспитания»
 
Инновационные технологии:
авторская технология В.Ф.Шаталова (опорные схемы);
информационно-комуникационные технологии.
Межпредметные связи: самопознание, педагогика, история.
Литература:
Педагогика под редакцией И.Ф. Харламов- педагогика, 2002.
В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов Педагогика Москва, 2002
Л.И.Маленкова  Теория и методика воспитания  Москва,   2002.
Ход и хронометраж урока
№ Этапы урока Содержание этапа Время
1 Организационный момент Приветствие.
Позитивный настрой на воздух
Деление на группы по счету на английском языке. Правила работы в группе. ( работать дружно, уважать друг друга, говорить коротко и понятно).
Роли в группе ( спикер, контролер, писарь, хранитель времени, генератор идей) 5 мин
2 Контроль знаний Проверка домашнего задания.
Стратегия « Закончи предложение», тестовое задание.
Взаимопроверка и оценивание.
Критерии оценивания на доске
Формативное оценивание « Сигналы рукой» 10 мин
3 Новая тема
Критерии
успеха
Стратегия «Мозговой штурм»
Работа в группе

Разминка
Вывод
Коллективная работа Объявление темы и цели занятия.
Критерии успеха.
Смогу классифицировать и дать характеристику методам воспитания.
Смогу выбрать необходимые условия эффективности использования метода воспитания.
Смогу проанализировать ситуацию и подобрать примеры использования методов воспитания на практике
Работа с эпиграфом урока
Как вы понимаете это высказывание?
Стратегия «Мозговой штурм»
Что же такое «Методы », « Методы воспитания»? какие ассоциации у вас возникают? (можно использовать слова разных частей речи)
Составление кластера « Методы воспитания – это…»
Заслушать ответы студентов.
Вступительное слово преподавателя: общее понятие о методах воспитания
Задание 1. Работа в группах по таблицам классификации. Задания в карточках (4 мин)
Классификация по источникам передачи знаний
Классификация методов в зависимости от степени направленности.
Классификация по отношению к ребенку.
Представление работ
Вывод: Для практической работы учителя больше всего подходят следующие классификации методов воспитания: методы убеждений, методы упражнений и методы оценки и самооценки.
Приведите примеры высказываний мыслителей и примеры о важности этих методов их народной педагогики (Слова Абая, А.Чехова, А.Байтурсынова)
Задание 2. Объясните понятия: приемы, средства и формы воспитания. Прием
«Говорящая тройка» Роли в группе: говорящий, задающий вопрос, записывающий. На работу 3 мин. Меняются ролями 2 раза и представление работ.
Вывод: В каком соотношении находятся методы, средства и приемы воспитания? (совокупность методов, средств и приемов воспитания позволяют реализовать воспитательные цели)
Задание 3. Дайте характеристику методам воспитания. стр. 333-348 Харламов- педагогика
Прием «Каждый учит каждого»
1гр- Убеждение как метод воспитания
2гр - Метод упражнений (приучении)
3гр – Метод одобрения и осуждения
Критерии работы: психологическая основа метода, приемы и средства метода.
Представление работы групп
Сделайте вывод по второму заданию.
В каком соотношении находятся методы, приемы, средства и формы воспитания?
Упражнение на развитие правополушарных и левополушарных возможностей – «Колечко»
Задание 4. Каковы условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания? Выбери верный ответ.
1.Соответствие целям и задачам воспитания.
2.Соответствие содержанию и принципам воспитания.
3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
4.Уровень сформированности коллектива.
5.Уровень педагогической квалификации.
6. Индивидуальные и личные особенности воспитанника
7.Условия и средства воспитания.
Для эффективности воспитательного процесса, нужен комплексный, системный подход к применению методов воспитания. 50мин
Закрепление нового материала
Видеосюжет . Просмотрите «Ералаш» и попытайтесь проанализировать, какие методы воспитания использованы в данной ситуации.
«Да» - разъяснение, информирование, требование, беседа, побуждение, внушение, призыв, диалог, повествование, побуждение, создание ситуации доверия: Задание. В парах подберите ситуации из практики или личной жизни, где были реализованы методы воспитания
Представление работ. 15 мин
Итог Прием « Сэндвич обратной связи».
Обратимся к критерии успеха, которые мы поставили в начале урока.
От каждой группы по одному выступающему .Самооценивание и взаимооценивание в группе 8 мин
Домашнее задание Л.Д. Столяренко 125-134
Сравните методы воспитания, представленные в разных классификациях.
2 мин
Роспись преподавателя _________________________