Календарно-тематическое планирование по английскому языку. Автор В.П. Кузовлев


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34 Лесозаводского городского округа»
Рассмотрено
на ШМО учителей начальных классов
протокол №1
от «__28_»_______08____2014 г. Согласовано
зам. директора по УВР
__________ Н.Д. Ризун
от «_28__»___08___ 2014 г. Утверждаю
Директор МОБУ СОШ №34
____________Т.В. Григорьева
«_29_»___08___2014г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
(начального общего образования)
УМК «Школа России»
2 класс
срок реализации 2014-2015 г.


Учитель английского языка
Соловова О.В.
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с законом об образовании РФ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373), примерной программой по английскому языку начального общего образования и авторской программой по английскому языку Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др., М.: Просвещение, 2011.
Образовательная среда УМК «English 2» складывается из информации, представленной на двух видах носителей: бумажных и электронных.
Бумажные носители Электронные носители
Учебник ( Книга для учащихся) ( Student’sBook)
Рабочая тетрадь ( ActivityBook)
Книга для учителя (Teacher’sBook)
Наглядно-дидактический материал
Комплекс демонстративных таблиц с методическими рекомендациями
Календарно-тематическое планирование. 2 класс
Контрольные задания. 2-4 класыГрамматический справочник с упражнениями
Рабочая программа. 2 класс Интернет поддержка
www. prosv.ru/umk/we
Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования « развитие индивидуальности в диалоге культур»
Рабочая программа. 2-4 классы
Методическая помощь авторов ( e-mail: prosv@lipetsk.ru)
Дополнительные материалы к УМК
Проекты учащихся
Книга для учителя
Календарно-тематическое планирование. 2-4 классы
Аудиоприложения в МР3 формате (www.prosvmedia.ru/mp3)
Результаты апробации
Интернет-конференции, лекции
Цифровые носители
Учебный диск (в комплекте с Учебником)
Электронное (мультимедийное) приложение
Аудиоприложение к контрольным заданиям. 2-4 классы
Методический портфель для учителя
Учебный фильм по коммуникативной технологии иноязычного образования «Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в начальной школе» (DVD)
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения; - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Основные принципы отбора материала и краткое описание логики структуры программы
Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление человека как гражданина России и индивидуальности.
Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной Е.И. Пассовым (М.: «Просвещение», 2000г.)
Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
Принцип комплексности.
Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.
Принцип индивидуализации процесса образования.
Принцип функциональности.
Принцип ситуативности.
Принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает основы реального диалога культур.
Кроме того, предлагаемый курс содержит необходимые средства, способные снять объективно существующие противоречия учебного процесса:
- между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением;
- между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть ИЯ и необходимостью долго и упорно трудиться;
- между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком;
- между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ;
- между индивидуальным характером речи ученика и единым учебником для всех.
Основные методы, технологии, формы контроля.
Методы:
– словесные, наглядные, практические;
– проблемно-поисковый, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего: выполнение практических работ.
– методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);
– методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);
Технологии: информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Формы контроля знаний: устный опрос, тестирование, творческие проекты.
Место учебного предмета в учебном плане: в соответствии с учебным планом образовательной организации на учебный предмет отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык».
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся Задачи воспитания и
социализации учащихся
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность представление о символах государства – Флаге России, о флаге субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; знание традиций своей семьи и школы,
бережное отношение к ним; уважительное отношение к родному языку; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; потребность и способность представлять
собственную культуру; первоначальные представления о правах человека; первоначальные представления о правилах поведения в школе, в общественных местах, на природе; отрицательноеотношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; уважительное отношения к родителям и другим членам своей семьи, семейным ценностям и традициям; уважи-
тельное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; представление о дружбе и друзьях; внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; стремление устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и
взаимной поддержке; знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами. Различение положительных и отрицательных героев, хороших и плохих поступков, способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. уважение к труду и творчеству старших и сверстников; первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и
реализации творческих проектов; элементарные представления о роли знаний в жизни человека и общества; познавательные потребности; потребность расширять кругозор; любознательность; умение
проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте, в доме; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение
к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда других людей
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; стремление не совершать поступки, угро-
жающие собственному здоровью и безопасности; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология интерес к природе и природным явлениям; бережное отношение к растениям и животным; потребность и стремление ухаживать за домашними питомцами; чувство ответственности за жизнь и здоровье
домашних питомцев.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление выражать себя в творческой деятельности; стремление к опрятному внешнему виду.
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран, толерантность, интернационализм интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран; элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников; уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; воспитание уважительного отношения к чужому мнению; потребность и способность представлять культуру своей страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать
решения, давать оценки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» выпускником второго класса
Личностные результаты освоения программы по английскому языку.
У ученика второго класса будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учебе;
- знание основных моральных норм поведения;
- осознание своей семейной идентичности
Ученик второго класса получит возможность для формирования:
- осознания роли иностранного языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» различные ситуации;
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты освоения программы по английскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик второго класса научится:
-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
Ученик второго класса получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик второго класса научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и дополнительной литературе;
- понимать символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку)
Ученик второго класса получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- воспринимать смысл познавательного текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик второго класса научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости.
Ученик второго класса получит возможность научиться:
- принимать другое мнение;
- формулировать собственное мнение;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы.
Предметные результаты освоения программы по английскому языку.
Говорение.
Ученик второго класса научится:
- нормативному произношению всех звуков английского языка;
- правильно интонационно оформлять основные типы английских предложений.
Ученик второго класса получит возможность научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- рассказывать о себе, своей семье и друзьях.
Слушание (аудирование).
Ученик второго класса научится:
- воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников и носителей языка;
- понимать основное содержание услышанного;
- выбирать основную информацию из аудиотекста.
Ученик второго класса получит возможность научится:
- выделять для себя значимую информацию из несложных текстов;
- выделять главные факты в тексте.
Чтение.
Ученик второго класса научится:
- читать вслух по транскрипции;
- читать согласно правилам чтения согласных буков.
Ученик второго класса получит возможность научится:
- читать несложные тексты с опорой на транскрипцию и без;
- оценивать полученную информацию и выражать свое мнение.
Письмо и письменная речь.
Ученик второго класса научится:
- правильно писать буквы английского алфавита;
- писать слова и простые предложения;
- составлять и записывать личное сообщение с опорой на образец.
Ученик второго класса получит возможность научится:
- оформлять поздравления с праздником с опорой на образец;
- коротко написать личное письмо другу с опорой на образец.
Контроль осуществляется по окончании изучения темы с использованием предложенных автором текстов: аудирование, чтение, лексика/грамматика, письмо, устная речь. При изучении темы используется текущий контроль в виде срезов знаний, лексико-грамматических текстов, само- и взаимоконтроля, смотра знаний, контроля домашнего чтения по потребности и т.п.; факт контроля ВРД на уроке и по окончании изучения темы выставляется в журнал.
Содержание учебного предмета.
Название раздела Кол-во часов Содержание Характеристика деятельности
Я и моя семья.
20 часов
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда.
выражать основные речевые функции;
соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь);
сообщать (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.);
рассказывать (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.);понимать основную информацию;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- выражать суждение относительно поступков героев;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;
читать разные типы текстов:
подписи под картинками
-короткие фабульные рассказы
писать буквы английского алфавита, цифры,
записывать слова в транскрипции,
писать слова с заглавной буквы (Monday),
правильно списывать,
делать записи (выписки из текста),
писать русские имена и фамилии по-английски,
отвечать письменно на вопросы,
делать подписи к рисункам,
писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби),
составлять правила поведения/инструкции,
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
отличать буквы от транскрипционных знаков;
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать транскрипционные знаки;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
владеть основными правилами орфографии;
владеть навыками английской каллиграфии.
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи,
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.)
Соблюдать порядок слов в предложении.
Понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.Понимать и использовать в речи простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
Правильно использовать основные знаки препинания: точку, запятую, восклицательный знак, вопросительный знак.
Я и мои друзья. Знакомство.
18 часов
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.
Мир моих увлечений.
9 часов
Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.)
Мир вокруг меня.
4 часа
Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.
Погода. Времена года. Путешествия. 2 часа
Виды транспорта. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
15 часов Названия континентов, стран и городов. Описание местности.
Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.
Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.
Коренные американцы и предметы их быта.
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия. Информация об интеграции учебного материала по культуре безопасной жизнедеятельности учащихся начальной школы
Предмет Класс Тема КБЖ № урока Тема урока, с которым интегрируется
Английский язык 2 Соблюдение правил общения в школе, в классе, со взрослыми и детьми
№14
№43 Мы друзья.
Они хорошие друзья.
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. № 38
№ 39 Давайте поплывем на корабле.
Я умею летать.
Английский язык 2 Осуществлять поиск информации о национальных праздниках, национальных костюмах представителей разных народов в библиотеке, справочниках.
Организовывать, находить соответствующий материал по теме. Составлять, выступать с подготовленными сообщениями №26
№28
№67
№68 Я рождественский эльф.
Веселое рождество и новый год.
Работа с проектом «Волшебный остров»
Защита проекта по теме «Волшебный остров»
Календарно-тематическое планирование
№ Дата пла-ни-руемаяДата фактическая Тема Деятельность учащегося формирование УУД Формы контроля
Раздел 1 «Давайте участвовать в параде» (32 часа)
1 Привет, Хелен! Привет, Майк! Формирование навыков каллиграфии (написание букв Nn, Mm, Ll и Ii, названия которых можно прочитать с помощью изученных транскрипционных знаков). Формирование
произносительных
навыков, навыков
аудирования и чтения потранскрипции (формирование навыков каллиграфии: буквы Nn, Mm, Ll, Ii). Игра «Делай как я».
2 Мне нравится Мини. Формирование навыков чтения букв Кк, Mm, Nn, Hh, Ll в словах. Совершенствование
произносительных
навыков и навыков
чтения по транскрипции
(формирование навыковкаллиграфии, навыков
чтения букв Kk, Mm, Nn,
Hh, Ll в словах). Устный опрос учащихся. Парная работа.
3 Я бесподобный.
Формирование навыков каллиграфии (написание букв Ss, Uu, Xx, Qq). Формирование
произносительных
навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, лексических навыков (формирование навыков каллиграфии: буквы Ss, Uu, Xx, Qq). Фронтальный опрос.
4 Я бесподобный. Неопределенный артикль. 5 Хенни, Пенни, ты сообразительная. Формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования и лексических навыков Формирование грамматических и лексических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции. Ответы на вопросы.
6 Ангелина талантливая балерина.
Формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ее, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, лексических навыков (формирование навыков каллиграфии: буквы Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt). Парная работа. Фронтальный опрос.
7 Ангелина талантливая балерина. Структура простого предложения с гл. to be. 8 Ангелина любит танцевать.
Формирование навыков чтения букв (Вb, Dd, Jj, Gg, Rr, Ss, Zz).языком (на основе звуковых образов слов). Формирование
произносительных
навыков, лексических и
грамматических навыков
говорения,
совершенствование
навыков чтения потранскрипции
(формирование навыковчтения букв Bb, Dd, Jj,
Gg, rr, Ss, Zz). Устное высказывание по теме «Мне нравится»
9 Ангелина любит танцевать. Настоящее время. 10 Игра»Страна букв» Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков каллиграфии и навыков чтения по транскрипции, умение работать в группе и в паре. Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков каллиграфии, навыков чтения по транскрипции. Игра «Угадай-ка».
11 Орд любит рисовать. Формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Аа, Оо, Vv, Zz). Формирование
произносительных
навыков, навыков чтения
по транскрипции,
лексических навыков
(формирование навыковкаллиграфии: буквы Aa,
Oo, Vv, Zz). Ответы на вопросы.
12 Кесси – не монстр. Формирование навыков каллиграфии, умение работать с лингвострановедческим словарем. Совершенствование
произносительных,
лексических навыков,
навыков чтения потранскрипции,
формирование
грамматических навыков
(формирование навыковкаллиграфии). Устный опрос учащихся. Парная работа
13 Я люблю стихи матушки гусыни. Формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв, название которых ученики могут прочитать по транскрипции: Ff, Ww, Yy).Формирование
произносительных
навыков, навыков чтения
по транскрипции,
навыков аудирования,
лексических и
грамматических навыков
(формирование навыковкаллиграфии: буквы Ff,
Ww, Yy). Парная работа.
Диалог-расспрос
14 Мы друзья. Формирование грамматических и лексических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, лексических и грамматических навыков, сформированных на предыдущих уроках. Совершенствование
произносительных
навыков, навыков чтения
по транскрипции,
формирование
лексических и
грамматических навыков Высказывание на заданную тему.
15 Чарли – замечательный. Формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Rr, Hh, Jj, Kk). Формирование
произносительных
навыков, навыков чтения
по транскрипции,
лексических навыков
(формирование навыков каллиграфии: буквы Rr,Hh, Jj, Kk). Игра «делай как я».
16 Его зовут – Тедди. Формирование навыков каллиграфии. Совершенствование
произносительных
навыков, навыков чтения
по транскрипции,
формирование
лексических навыков
(формирование навыковкаллиграфии). Парная работа, диалог-расспрос.
17 Я люблю английский язык. Совершенствование произносительных, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции и по буквам. Совершенствование
произносительных
навыков, навыков чтения
по транскрипции и по буквам, навыков фронтальный опрос учащихся
18 Это английский алфавит. Совершенствование навыков каллиграфии, умение работать со словарем (овладение английским алфавитом для развития умения быстро находить слова в словаре). Формирование
грамматических навыков,
совершенствование
произносительных
навыков, навыков
аудирования и чтения потранскрипции
(совершенствованиенавыков каллиграфии). Ответы на вопросы
19 Я люблю животных. Формирование лексических навыков, формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования, навыков чтения по транскрипции, а также лексических, грамматических навыков и навыков каллиграфии, сформированных на предыдущих уроках. Формирование
лексических и
грамматических навыков,
совершенствование
произносительных
навыков, навыков
аудирования и чтения потранскрипции
(совершенствованиенавыков каллиграфии). Устное сообщение по теме.
20 Давайте поиграем! Совершенствование навыков каллиграфии, формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования, произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, а также лексических и грамматических навыков, сформированных на предыдущих уроках. Формирование
лексических навыков,
совершенствование
произносительных
навыков, навыков
аудирования и чтения потранскрипции
(совершенствованиенавыков каллиграфии). Парная работа. Диалог-расспрос.
21 Иззи – животное? Формирование грамматических навыков (общие вопросы с глаголом to be в 3-м лице ед. и мн. числа), навыков интонационного оформления общего вопроса, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. Формирование
грамматических навыков,
совершенствование
произносительных
навыков, навыков
аудирования и чтения потранскрипции
(совершенствованиенавыков каллиграфии). Фронтальный опрос учащихся
22 Ты хорошо играешь в футбол? Формирование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (общие вопросы с глаголом to be во 2-м лице ед. и мн. числа, 3-м лице мн. числа и интонационное оформление общего вопроса), произносительных навыков, навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. Формирование лексических навыков,
совершенствование
грамматических,
произносительных
навыков, навыков
аудирования и чтения потранскрипции
(совершенствованиенавыков каллиграфии). Ответы на вопросы
23 Это маленькая индейская девочка. Формирование лексических навыков, навыков аудирования, совершенствование произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции. Формирование лексических навыков,
навыков аудирования, совершенствование произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). Ответы на вопросы. Фронтальный опрос.
24 В моей деревне есть река. Формирование грамматических навыков, совершенствование лексических навыков, навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. Формирование грамматических навыков, совершенствование лексических навыков, навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. Фронтальный опрос учащихся
25 В моей деревне есть река, конструкция there is/there are Формирование грамматических навыков (конструкция there is/there are), совершенствование лексических навыков, навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. Формирование грамматических навыков, совершенствование лексических навыков, навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции Устный опрос учащихся
26 Кто ты? Урок повторения Развитие речевого умения (монологическая речь), совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков чтения по транскрипции и навыков аудирования, сформированных на предыдущих уроках. Развитие речевого умения: монологическая форма речи, совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции (скрытый контроль уровнясформированности навыков).Комбинированный диалог
27 Я рождественский эльф.
Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данной четверти (уровень сформированности произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, лексических и грамматических навыков, навыков каллиграфии). Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков. парная работа
диалог-расспрос
28 Я рождественский эльф. Повторение лексики.
29 Веселое рождество и Новый год.
Совершенствование навыков каллиграфии, формирование лексических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции. Совершенствование
навыков чтения потранскрипции
(совершенствованиенавыков каллиграфии). Игра «Волшебное письмо Санта Клаусу»
30 Веселое рождество и Новый год. Повторение грамматических форм. 31 Новогоднее мероприятие. Обобщающее повторение. Совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования, а также лексических и грамматических навыков, сформированных на предыдущих уроках. Совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков, навыков аудирования. Устное высказывание на заданную тему.
Раздел 2 «Давайте совершим путешествие»
32 Я – Питер Пен! Совершенствование грамматических навыков (глагол to be в Present Simple) и навыков каллиграфии. Формирование
лексических навыков,
совершенствование
произносительных
навыков, навыков чтения
по транскрипции,
навыков аудирования(совершенствованиеграмматических навыков,
навыков каллиграфии). Фронтальный опрос учащихся.
33 Венди и ее семья. Совершенствование навыков чтения транскрипции. Формирование
лексических навыков
(совершенствованиенавыков чтения потранскрипции). Фронтальный опрос, устное сообщение.
34 У меня чудесная семья. Развитие монологической речи, совершенствование навыков чтения по транскрипции. Формирование грамматических навыков,
развитие умения читать и
аудировать с целью
полного понимания
прочитанного /
услышанного (совершенствованиенавыков чтения потранскрипции). Высказывание на тему «Моя чудесная семья».
35 У Питера нет мамы. Совершенствование навыков чтения по транскрипции. Формирование грамматических навыков (совершенствование навыков чтения по транскрипции). фронтальный опрос учащихся.
парная работа
36 У тебя есть сестра? Развитие речевого умения (диалогическая речь). Формирование грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования. парная работа
диалог-расспрос
37 Какие они? Совершенствование грамматических навыков (употребление глагола to be в Present Simple), совершенствование навыков каллиграфии. Совершенствование лексических и произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции (совершенствование грамматических навыков, навыков каллиграфии). диалог-расспрос
38 Сегодня – пятница. Формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. Формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. Фронтальный опрос
39 Давайте поплывем на корабле. Развитие речевого умения, диалогическая речь, совершенствование навыков каллиграфии. Формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). фронтальный опрос учащихся.
парная работа
40 Я умею летать. Совершенствование навыков каллиграфии. Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования (совершенствование навыков каллиграфии). Фронтальный опрос
41 Ты умеешь плавать? Формирование лексических и грамматических навыков (вопросительные предложения с глаголом can), совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков каллиграфии. Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков каллиграфии. Ответы на вопросы.
42 Мы очень хорошо умеем кататься на скейтборде. Формирование лексических и грамматических навыков (отрицательная форма глагола can), совершенствование навыков чтения по транскрипции. Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции. Работа в парах.
43 На острове есть фламинго! Формирование лексических и грамматических навыков (оборот there is, there are), совершенствование навыков чтения по транскрипции, развитие умения понимать речь на слух. Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, развитие умения понимать речь на слух. Фронтальный опрос учащихся.
44 Любимые игры и занятия. Формирование лексических навыков; совершенствование грамматических навыков (употребление модального глагола can), навыков чтения по транскрипции и навыков аудирования. Формирование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков, навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования. Устное сообщение.
45 На острове есть пещера? Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных и лексических навыков. Формирование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (совершенствование навыков чтения по транскрипции). Фронтальный опрос.
46 Они хорошие друзья.
Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции и аудирования, лексических и грамматических навыков, навыков каллиграфии, т. е. навыков и умений, над которыми велась работа в третьей четверти. Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных и лексических навыков (совершенствование навыков чтения по транскрипции). Устное высказывание по теме друзья.
47 Они хорошие друзья. Вопросительные предложения. 48 Кто они?
Контроль уровня сформированности навыков и уровень развития умений, а также знания фактов культуры изучаемого языка. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков. Ответы на вопросы.
49 Кто они? Урок повторения. 50 Сделай свою книгу.
Обучение письменной речи. Обучение письменной речи (скрытый контроль уровнясформированности навыков).Работа с проектом.
51 Сделай свою книгу.
Работа над проектами. 52 Обобщающий урок. Повторение изученного материала. Контроль уровня
сформированности навыков. Фронтальный опрос.
53 Урок повторения. Фронтальный опрос учащихся.
№ Дата пла-ни-руемаяДата пла-ни-руемаяТема Деятельность учащегося формирование УУД Формы контроля
54 Ты живешь в доме? Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных навыков (интонационное оформление общего вопроса и кратких ответов), развитие умения понимать речь на слух. Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования. Работа в парах.
55 Ты любишь яблоки? Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков. Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков. Ответы на вопросы. Фронтальный опрос
56 Венди любит красный цвет? Общий вопрос. Развитие умения понимать речь на слух. Формирование грамматических навыков (общий вопрос), овершенствование произносительных и лексических навыков. Фронтальный опрос
57 Венди любит красный цвет? Развитие умения понимать речь на слух Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных и лексических навыков. Работа в парах
58 Венди любит плавать? Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать. Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать. Фронтальный опрос учащихся
59 Хелен любит читать? Формирование лексических навыков и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции. Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции (развитие умения аудировать). Фронтальный опрос. Ответы на вопросы.
60 Пираты преследуют индейцев. Формирование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков, произносительных навыков (интонационное оформление общих вопросов и кратких ответов). Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков (развитие умения аудировать). Работа в парах.
61 Питер Пен любит играть на дудочках. Формирование грамматических навыков, обучение технике чтения (чтение окончания глаголов -(e)s в 3-м лице ед. числа). Формирование грамматических навыков, обучение технике чтения (развитие умения аудировать). Фронтальный опрос
62 Венди хорошо готовит? Формирование грамматических навыков (объектный падеж личных местоимений: me и you). Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков (формирование грамматических навыков). Ответы на вопросы
63 Твоя мама рассказывает тебе сказки? Совершенствование навыков каллиграфии, развитие умения воспринимать речь на слух. Совершенствование грамматических и лексических навыков. Устное сообщение о своей семье.
64 Что ты любишь?
Развитие умения использовать ранее усвоенный лексический и грамматический материал в новых ситуациях общения. Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиграфии (скрытый контроль уровнясформированности навыков).Фронтальный опрос учащихся.
65 Что ты любишь? Урок повторения лексики. 66 Давайте поиграем в школу! Контроль усвоенного лексического и грамматического материала по темам, пройденным в течение года. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в течение данного года обучения. фронтальный опрос учащихся
Парная работа
67 Проект по теме «Волшебный остров» Учимся составлять рассказ о волшебном острове. Развитие доброжелательности и внимательности к людям
Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме
Умение работать с иллюстрацией
Умение адекватно понимать оценку учителя Составление проектов. Работа в парах.
68 Защита проекта по теме «Волшебный остров» Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Средства обучения:
Классная доска
Компьютер
Телевизор
Электронное приложение к учебнику В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
УМК на 2 класс:
Английский язык. 2 класс: учебник в 2-х частях для общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 13-е изд. -М.: Просвещение, 2012
Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 12-е изд. -М.: Просвещение, 2012
Литература для учителя:
Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. -М.: Просвещение, 2013
Контрольные задания. 2-4 классы: пособие для учащихся образовательных организаций / В.П. Кузовлева и др.
“English 2-4” Издательство «Просвещение» 2014 г. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.
Английский язык. 2 класс: учебник в 2-х частях для общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 13-е изд. -М.: Просвещение, 2012
Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 12-е изд. -М.: Просвещение, 2012
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
Комплект разрезных карточек для тренировки навыков чтения
Литература для учащихся
Английский язык. 2 класс: учебник в 2-х частях для общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 13-е изд. -М.: Просвещение, 2012
Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 12-е изд. -М.: Просвещение, 2012
Интернет ресурсы
Multimedia-поддержка предмета
1. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we2. Электронные приложения к УМК (CD)
3. Аудиоприложение (CD, MP3 )4. Методический портфель (CD)
5. Серия учебных фильмов по коммуникативной технологии иноязычного образования (DVD)
6. Дистанционные сетевые курсы повышения квалификации
(Интернет-школа,«Просвещение. ru»)
Контрольная работа №1
Какое слово лишнее?
yellow b) smart c) blue d) purple
Какое слово не подходит по смыслу?
Cassie is …
evil b) kind c) pink d) nice
Какое слово читается со звуком [e]
a) cat b) green c) red d) he
4. Какое слово можно заменить на she
a) Bill b) Henny Penny c) Ord d) Grover
5. Замени слова в скобках на местоимения he, she
a) (Cookie Monster) _____ is nice. b) (Pussy Cat) ------- likes playing.
*6. Раздели цепочку на отдельные слова.
cuteredsillyreadКонтрольная работа №2
В каком слове есть буквосочетание?
funny b) shelf c) like d) kind
Какое слово переводится как «смешной»?
friendly b) smart c) unlucky d) funny
Найди местоимение в единственном числе.
she b) they c) we d) you
Какое слово во множественном числе написано неправильно?
cats b) foxs c) rabbits d) pigs
Выбери верное окончание предложения.
it’s a cat. The cat …
is green b) likes milk c) has got a hat
*6. Составь предложение из слов.
friendly/ and/ she/ is/ merry