Современные образовательные технологии, используемые на воспитательных мероприятиях в суворовском училище


Выступление
по теме: «Современные образовательные технологии, используемые на воспитательных мероприятиях в суворовском училище»
 «Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать»(Коко Шанель)
 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить,то и в жизни он будет только подражать, копировать»(Л.Н. Толстой)
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности педагога. Внедрение современных образовательных технологий открывают значительные возможности расширения образовательных рамок по каждой выбранной теме проводимого внеклассного занятия. Благодаря использованию новых технологий создаются условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяют реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, планируемых результатов, целей занятия, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
В условиях реализации требований ФГОС в Казанском суворовском военном училище воспитатели на занятиях во внеурочное время используют такие наиболее актуальные технологии как:
Технологии проблемно-диалогического общения
Информационно – коммуникационная технология
Технология диалогового взаимодействия Здоровьесберегающие технологии  
Игровые технологии
Кейс – технология
Групповые технологии. 
Традиционные технологии
Рассмотрим подробнее как используются данные технологии на этапах занятия воспитательного мероприятия.
Технологии проблемно-диалогического общения
Организационный этап.
Воспитатель ставит перед суворовцами проблемную задачу «Перед вами фотографии сыновей князя Владимира Бориса и Глеба. Что о них вы можете рассказать? И как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?», и процесс её решения происходит в диалоге воспитателя и суворовцев. Воспитатель оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов, просмотра видеосюжета и тем самым увлекает суворовцев в умственный поиск ответа на вопрос. Познавательная деятельность на занятии сопровождается эвристической беседой. Что вы можете рассказать о судьбе братьев? Суворовцы свободно высказывают свои мысли, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят. В итоге суворовцы самостоятельно определяют тему занятия.
Игровые технологии.
Использование на занятии игровых технологий на основном этапе занятия обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в воспитании. Так деление взвода на группы, делает занятие более интересным, создает у суворовцев хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. При выполнении различных заданий например «Разминка» и «Словарь нравственных понятий» суворовцы работают с интерактивной доской.
При выполнении задания «Культура речи» у суворовцев активизируется не только творческая деятельность, но и активно развивается фантазия, воображение. Суворовцы разыгрывают игровые ситуации. Игровой, увлекательный характер занятий позволяет суворовцам, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности.  Каждое задание создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш). Поэтому суворовцы стараются с каждым туром лучше себя проявить, чтобы победила его группа. Жюри подводит итоги. Объявляют победителей. технологии диалогового взаимодействия,
Технология диалогового взаимодействия
В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. В течение занятия воспитатель задает вопросы: Что вы знаете о сыновьях великого князя? Когда закончилось противостояние отца и сыновей? и готовит суворовцев к поиску самостоятельного решения поставленных вопросов. Занятие проходит в диалоге и обмене мнениями, суворовцы становятся активными участниками занятия. Свободно выражают свои суждения на поставленные вопросы воспитателя. Что может беспокоить великого князя? Кому хотел передать киевский престол великий князь? Почему он замыслил погубить брата? Кроме того, ни одна реплика диалога не остается без ответа, если суворовец не активен, значит, он испытывает недостаток знаний. Почему Борис, знавший о своей скорой смерти, не пытается её избежать, не оказывает сопротивление Святополку? Почему Святополка в народе прозвали Окаянным? Ребята что, по-вашему, такое добродетель? Как вы понимаете слово смирение? Где можно увидеть изображения Святых?
В ходе ответов на вопросы воспитателя суворовцы учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа информации, обсуждать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссии, общаться с другими людьми.
Включение в мероприятие выполнение творческого задания, делает занятие более интересным, создает у суворовцев хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении.
Также данная технология используется на этапе рефлексия.
Деятельность в режиме технологий диалогового взаимодействия помогает воспитателю и суворовцам сделать процесс развития мышления более целенаправленным и эффективным, а изучение темы творческим и интересным. Для достижения диалогового взаимодействия воспитатель задает вопросы суворовцам «Интересна ли вам тема сегодняшнего занятия? Что нового вы узнали на занятии? Остались ли у вас вопросы? Какие чувства вы испытывали сегодня? Суворовцы самостоятельно делает высказывания типа «я считаю», «моё мнение», «мне хочется добавить», «моя точка зрения».
Здоровье сберегающие технологии
Проведение на занятии физкультминутки, которая способствует смене видов деятельности на занятии, благоприятному эмоциональному настрою, помогает преодолеть усталость. Суворовцы с удовольствием выполняют упражнения разминки.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:  контингента обучающихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.
Использованная литература.
Зиновьева И.А. «Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», 2016 г.
МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.: Просвещение, 2012.
Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 2014
Устинова Ю.Д «Повышение эффективности урока через сочетание современных педагогических технологий и образовательных ресурсов», 2016г.
Громова О.К. «Критическое мышление- как это по-русски? Технология творчества. 2013