Возможности использования современных интернет-сервисов в образовательном процессе

Возможности использования современных интернет-сервисов в образовательном процессе

Современная школа и федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют новые требования к преподаванию, к владению педагогами современными технологиями и в умелом их вплетении в образовательный процесс (в учебную и внеурочную деятельность).
После прохождения курсов повышения открыла для себя новые возможности использования Интернет ресурсов в педагогической практике.
На курсах познакомилась с облачными технологиями в сервисе Гугл.
Преимущества работы в сервисе:
Для работы в сервисе Google нет необходимости покупать Windows с дополнительным программным обеспечением.
Не нужно скидывать на флеш карту материал, которым вы будете пользоваться. Достаточно иметь выход в сеть Интернет, и ваши документы доступны вам в любом месте – и на работе, и дома.
Появляется возможность совместной работы над документами в режиме on-line.
Сервис LearningApps.org.
Плюсы сервиса:
Работа в сервисе очень проста, можно выполнять самые различные задания и упражнения по любому предмету.
Использовать в своей работе уже готовые упражнения.
Главное достоинство сервиса – интерактивность.
На протяжении учебного года очень часто обращалась к нему, создавая свои упражнения и используя готовые. Научила работать с сервисом и своих учеников, предварительно подготовив материал для упражнений.
Минус: необходимое условие работы с сервисом – наличие сети Интернет, невозможно копирование и использование off-line.
Программа Windows Live. Работа в этой программе позволяет изготавливать не просто презентации, а фильмы.
Плюсы: есть возможность вставлять не только картинки и делать подписи к ним, но и вставлять отрывки из фильмов, из мультфильмов, накладывать музыку, записывать собственный голос, фильм можно выложить на You tube и показывать даже тогда, когда вы забыли флешку дома.
Минус: изготовление фильма отнимает очень много времени, его нужно создавать сразу от начала до конца.
Фильм можно показать на этапе постановки проблемы. Если вы изготовили буктрейлер, то он поможет мотивировать учеников к прочтению этого литературного произведения.
Обмениваясь опытом с коллегами на научно-практической конференции, познакомилась с технологией Web quest. Это замечательная возможность организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников. После изучения технологии использовала еще одну возможность сервиса Google – создание сайта.
В Google сервисе достаточно легко создавать сайты. Предлагается достаточное количество макетов сайта, из которых просто нужно найти подходящий.
Создание сайта – работа не одного дня, но и вставка картинок, и вставка гиперссылок выполняются просто. Достаточно иметь навыки работы на компьютере.
По одному из разделов литературного чтения «О, весна без конца и без краю» был разработан quest, включающий в себя выполнение пяти заданий. Работа велась на протяжении 7 недель. В квесте даны ссылки на литературные образцы великих русских поэтов и писателей, народные и авторские загадки, приметы весны для самостоятельного чтения и изучения.
Кроме этого были разработаны задания и упражнения в сервисе LearningApps.org по математике, русскому языку, использовались готовые упражнения. Они были частью квеста, требующие выполнения.
Интересные, интерактивные задания, дают возможность работать ребенку в своем темпе, требуют навыки работы с информацией, с компьютером и сетью Интернет.
Расскажу о еще одном сервисе - сервисе Meograf. Замечательный сервис. Плюсы: интерактивный, дает возможность постоянно его дополнять, изменять, вставлять фильмы, делать ссылки на необходимые источники. Он будет незаменим в технологии «Перевернутый класс» для самостоятельного изучения материала школьниками.
Минусы: изготовление занимает очень много времени, можно использовать только он-лайн.
Опыт работы с современными сервисами небольшой, но так интересно учиться, узнавать новое, создавать современные продукты, делать не только уроки, но и в целом работу интересной, увлекательной и познавательной.

15