Контрольная работа по литературному чтению Работа с текстом (2 класс)


Контрольная работа по литературному чтению 2 класс
«Работа с текстом»
Ф.И.______________________________
Начни читать текст. По сигналу учителя (через 1 минуту) остановись и поставь карандашом чёрточку. Потом дочитай текст до конца.
Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.
По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача, так удача!
На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.
Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо – ничего не стоило их забыть.
Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос.
Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул.
Валентина Фёдоровна обернулась:
- Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним.
Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман.
1. Какой это текст? Отметь.
1) рассказ
2) сказка
3) стихотворение
2. Назови главного героя произведения.
1) учительница
2) Света
3) Кирилл
3. Укажи фамилию Кирилла.
1) Барков
2) Дроздов
3) Курочкин
4. Что нашёл Кирилл по дороге в школу?
1) глыбу льда
2) таблички со слогами «жи» и «ши»
3) кусочек синего стекла
5. Где Кирилл спрятал своё стёклышко?
1) в кармане
2) в водосточной трубе
3) в портфеле
6. Укажи слово, близкое по значению слову ПРЕОБРАЗИЛОСЬ.
1) подтаяло
2) сломалось
3) изменилось
7. Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете? Напиши ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из текста восклицательное предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выпиши из текста предложения, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________