Урок цветоводства и декоративного садоводства Тема урока: Подготовка земляных смесей.


Урок цветоводства и декоративного садоводства 8 класс
Тема урока: Подготовка земляных смесей.
Цели урока:
Закрепить знания и умения по составлению земельных смесей;
Способствовать коррекции и развитию логического мышления на основе анализа и сравнения земельных смесей по составу земельных смесей;
Воспитывать мотивацию к учению;
Оборудование: презентация; составные части земельной смеси: огородная земля, перегной, листовая земля, речной песок; емкости для смеси; совочки; клеенки; образцы готовых почвенных смесей (пакеты); картонные коробки; жетоны; горшки;Спецодежда для учащихся: фартуки.
Ход урока:
1. Организационный момент.

Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!



2.Повторение пройденного материала.


Проверить знания учащихся по пройденной теме «Подбор древесных и кустарниковых пород для озеленения школьного двора».

А) Укажите садовые и комнатные растения.
Бальзамин Бархатцы Астра Герань кактус Цинния Настурция


Беседа по вопросам:
Можно ли представить жизнь современного человека без растений?
Почему сейчас стали больше выращивать растений?
Можно ли растение выращивать в любом месте?


3.Актуализация знаний учащихся.
Хотите узнать, о чем пойдёт речь сегодня на уроке?
Тогда вычеркните буквы, которые повторяются три раза и у вас должно получиться слово, которое будет в названии темы урока.
УС Л З Д М У Д Л УД З Е С З Ь Л
С М Е С Ь
О чем мы будем говорить? О смеси.

Новая тема.
4.Основная часть урока.
В рабочих тетрадях записывают тему урока:
Приемы составления смесей.
У: Сейчас в магазинах можно видеть много различных смесей, которые упакованы в красивые пакеты. Однако горький опыт убеждает в том, что содержимое явно не обладает обещанными достоинствами - в пакетах порой обнаруживается торф или перегной с неразложившимися остатками растений. Удачный опыт тот, что приносит хорошие результаты, состоит в том, что в собственноручно приготовленной земляной смеси растения хорошо развиваются и не болеют.
(Демонстрация готовой смеси).
Что необходимо каждому растению, чтобы оно могло расти, цвести? (уход и правильно подобранная почва).
Выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли или огородной земли, перегноя или торфа, листовой земли и песка.
Виды почвенной смеси
Легкая
(для молодых растений, для рассады) Средняя
(для быстро растущих растений: герань, бальзамин )Тяжелая
(для растений с мощной корневой системой)
Папоротники Аспарагус Пальмы, лимон, апельсин
Вывод: для каждого растения необходимо подбирать соответствующую смесь.
Мы с вами сегодня составим почвенную смесь для разных растений.
Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
5.Практическая работа.
Учитель объясняет и показывает особенности каждого приема составления смеси, напоминает правила техники безопасности, надевают спецодежду.
Дает задания бригадам. (3 бригады).
Осуществляет промежуточный инструктаж, оказывает помощь учащимся, попавшим в затруднение.
Практическая работа « Составление почвенной смеси».
-С чего вы начнете практическую работу?
Устно прочитайте.
Прочитайте, что необходимо сделать, чтобы правильно составить почвенную смесь и выполнить практическую работу.
Выполнить составление почвенной смеси в следующем порядке:
Последовательность работы:
Подготовить посуду для готовой земельной смеси.
Подготовить части почвенной смеси.
Смешать части.
Заполнить горшки почвой.
Убрать рабочее место.

Торговый ряд «Эврика»
Тяжелая смесь составляется из:
3 частей огородной земли
1 части листовой или перегнойной
1 части песка.
Средняя смесь составляется из:
2 частей огородной земли,
2 частей листовой (или перегнойной, торфяной)
1 части песка.
Легкая смесь составляется из:
1 части огородной земли,
3 частей листовой (или перегнойной, торфяной)
1 части песка.
6. Коррекционное задание « Путанница».
Составить из слогов названия растений.
за – мин – баль бальзамин
ха – бар – цы бархатцы
тус – как кактус
ра – ас –т астра
бе – ни – го – я бегония
я- ни – я – ци цинния
- Названия каких растений вы составили?
Где выращивают эти растения?
7. Итог урока:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что вам понравилось на уроке?
Где вам показалось трудно?
Что представляет собой почвенная смесь?
Какие практические навыки получили?
4.Где могут пригодиться полученные знания?
5.Где можно использовать полученные знания?