Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учебный план МОБУ Ромненская СОШ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 уч. год.
Устав МОБУ Ромненская СОШ.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОБУ Ромненская СОШ.
Учебные планы для специальных (коррекционных) школ, утверждённые приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

    При составлении рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, использована авторская программа Лифановой Т.М.,по географии для специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В., Москва. ГИЦ Владос. 2011г. Допущено Министерством образования РФ. Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования
Место предмета в учебном плане.
8 класс – «География материков и океанов» - 2 часа в неделю 68 часов в год.
Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Основная задача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, СБО, рисованием, черчением и другими предметами. Также он предусматривает опору на знания, полученные детьми в начальных классах
Формы контроля знаний.
Основные формы контроля: фронтальная и групповая, индивидуальная.
Методы контроля: устный опрос, письменный контроль, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест. По возможности используются нетрадиционные формы: викторина и кроссворд;

Содержание
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Основные курса географии в 8 классе: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве материков и океанов, стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Цель обучения предмету в 8 классе: Формирование у учащихся представлений о материках и океанах.
Исходя из цели вытекают следующие задачи:
формирование у учащихся представлений о мировом океане;
познакомить учащихся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;
дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живём;
развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»;
дать знания о правилах поведения в природе.

Учебно-тематический план


Тема
Количество часов
Практическая работа

1 триместр
22 часа
Введение
1



Мировой океан
6
1


Африка
10
5


Австралия
5
2

2 триместр
23 часа
Австралия
3
2


Антарктида
7
1


Северная Америка
10
3


Южная Америка
3
1

3 триместр
23 часа
Южная Америка
7
6


Евразия
16
10

итого

68
31


Ожидаемый результат.
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения.
Учащиеся должны уметь:
показать на географической карте океаны, давать им характеристику;
определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.

Учебно-методический комплект.
Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. 8 класс», Москва издательство «Просвещение», 2009 год.


Календарно-тематическое планирование. 8 класс

Тема урока
Тип урока
Форма урока
Информационное обеспечение, средства обучения
Дата
Д/з


Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий.

Сообщение новых знаний
Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.
Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица материков
01.09
Стр
.4-5


Мировой океан.

комбинированный
Беседа с моделированием объектов и ситуаций.
Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица океанов
05.09
Стр.
6-8


Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
комбинированный
Рассказ с демонстрацией медиафайлов.
физическая карта полушарий, медиафайлы
08.09
Стр.
8-12


Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
комбинированный
Рассказ с демонстрацией медиафайлов.
физическая карта полушарий, медиафайлы
12.09
Стр.
12-16


Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
комбинированный
Рассказ с демонстрацией медиафайлов.
физическая карта полушарий, медиафайлы
15.09
Стр.
16-19


Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
комбинированный
Рассказ с демонстрацией медиафайлов.
физическая карта полушарий, медиафайлы
19.09
Стр.
19-21


Современное изучение Мирового океана.
Обобщения знаний
Практическая работа №1 Составление схемы «Хозяйственное использование океанов».
Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица океанов
22.09
Стр.
21-23


Африка. Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.
Сообщение новых знаний
Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка
26.09
Стр.
24-26


Разнообразие рельефа, климата и природных условий.
Применения знаний
Самостоятельная работа
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка
29.09
Стр.
27-29


Растения тропических лесов.
комбинированный
Практическая работа № 2
Зарисовка одного из растений тропиков
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений
03.10
Стр.
30-33


Животные тропических лесов.
комбинированный
Практическая работа № 3 Зарисовка одного из животных тропиков
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. животных
06.10
Стр.
33-36


Растительный мир саванн.

комбинированный
Практическая работа № 4
Зарисовка одного из растений саванн
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений саванн
10.10
Стр.
37-40


Животный мир саванн.
комбинированный
Практическая работа № 5
Зарисовка одного из животных саванн
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. животных
20.10
Стр.
40-44


Растительный и животный мир пустынь.
комбинированный
Практическая работа№6
Зарисовка одного из растений и животных пустынь.
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. животных и растений пустынь.
24.10
Стр.
45-48


Население. Жизнь и быт народов.
комбинированный
Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.
Медиафайлы «Народы Африки»
27.10
Стр.
48-52


Государства, их столицы
Обобщения знаний
Подготовка рефератов уч-ся
Глобус, политическая карта полушарий, материалы для подготовки рефератов уч-ся
31.10
Стр.
52-69


Урок- повторение по теме: «Африка».
Контроль и оценка знаний
Проверочная работа
Задания для проверочной работы
03.11



18
Австралия. Географическое положение, очертания берегов, острова.
Сообщение новых знаний
Практическая работа № 7
Нахождение на карте островов, полуостровов.
физическая карта полушарий, глобус
07.11
Стр.
70-72

9
Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера.
комбинированный
Практическая работа № 8 Нахождение гор, рек, озёр
схема освещённости Солнцем Земли, физическая карта полушарий, глобус
10.11
Стр.
73-75

20
Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.
Сообщение новых знаний
Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.
физическая карта полушарий, медиафайлы, портрет Н. Н. Миклухо-Маклая.
14.11
Стр.
85-87

21
Растительный мир.
комбинированный
Практическая работа № 9 Зарисовка одного из растений и составление рассказа-описания
физическая карта полушарий, медиафайлы, рисунки детей
17.11
Стр.
75-77

22
Животный мир. Охрана природы.
комбинированный
Практическая работа №10 Зарисовка одного животного и составление рассказа-описания
физическая карта полушарий, медиафайлы
21.11
Стр.
77-80

23
Население (коренное и пришлое).
комбинированный
Беседа с моделированием объектов и ситуаций.
физическая карта полушарий, медиафайлы «Население Австралии»
28.11
Стр.
80-82

24
Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.
комбинированный
Беседа с практическими заданиями.
Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира иллюстр. городов
01.12
Стр.
83-85

25
Материк Австралия.
Обобщаю-щий урок
Дидактическая игра «На материке»
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка, сравнительная таблица океанов
05.12


26
Антарктида. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.
Сообщение новых знаний
Рассказ с демонстрацией медиафайлов.
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка
08.12
Стр.
88-91

27
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Сообщение новых знаний
Практическая работа № 11 Описание пути русских мореплавателей.
Глобус, физическая карта полушарий, портреты мореплавателей
12.12
Стр.
91-93

28
Особенности природы, ее поверхность и климат Антарктиды
комбинированный
Самостоятельная работа
Глобус, физическая карта полушарий, медиафайлы «Антарктида»
15.12
Стр.
93-95

29
Растительный и животный мир. Охрана природы Антарктиды.
комбиниро-ванный
Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений и животных Антарктиды, дидактические задания
19.12
Стр.
95-98

30
Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.
комбинированный
Беседа с практическими заданиями.
Глобус, физическая карта полушарий, портреты исследователей, дидактические задания
22.12
Стр.
98-100

31
Антарктида и Австралия.
Контроль и оценка знаний
Проверочная работа
Задания для проверочной работы
26.12


32
Материки: Австралия и Антарктида.
Обобщающий урок
КВН «Австралия и Антарктида»
Интерактивные задания для игры, рисунки и творческие работы уч-ся
29.12


33
Открытие Америки.
Сообщение новых знаний
Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.
физическая карта полушарий, глобус, графическая схема открытия Америки, портрет Х. Колумба.
09.01
Стр.
101-104

34
Северная Америка. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова.
Сообщение новых знаний
Практическая работа № 12 Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры.
физическая карта полушарий, глобус, контурные карты
12.01
Стр.
104-107

35
Природные условия, рельеф, климат Северной Америки.
комбинированный
Беседа с практическими заданиями.
физическая карта полушарий, медиафайлы
16.01
Стр.
107-109

36
Реки и озера Северной Америки.
комбинированный
Практическая работа № 13
Обозначение на контурной карте рек Миссисипи и Миссури, Великих озер.
физическая карта полушарий, медиафайлы, контурные карты
19.01
Стр.
110-112

37
Растительный и животный мир Северной Америки.
комбинированный
Беседа с моделированием объектов и ситуаций.
физическая карта полушарий, медиафайлы, рисунки детей
23.01
Стр.
113-118

38
Население и государства Северной Америки.
комбинированный
Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.
физическая карта полушарий, глобус, дидактические задания по теме
26.01
Стр.
118-121

39
Государство США.

Применения знаний
Самостоятельная работа
физическая карта полушарий, глобус, доп. материалы для подготовки рефератов
30.01
Стр.
121-124

40
Государство Канада.
комбинированный
Беседа с практическими заданиями.
физическая карта полушарий, медиафайлы
02.02
Стр. 125-128

41
Государства Мексика, Куба.

комбинированный
Практическая работа № 14 Нанесение изученных государств и их столиц на КК пр. р.
физическая карта полушарий, медиафайлы
06.02
Стр. 128-132

42
Урок-повторение по теме: «Северная Америка».

Контроль и проверка знаний
Проверочная работа
физическая карта полушарий, медиафайлы, дидактические задания по теме.
09.02


43
Южная Америка. Географическое положение, очертания берегов.

Сообщение новых знаний
Практическая работа №15
Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал.
физическая карта полушарий, медиафайлы
13.02
Стр. 133-135

44
Природные условия, рельеф, климат Южной Америки.
комбинированный
Рассказ-описание с демонстрацией видеофильма.
Глобус, физическая карта полушарий, видеофильм «Южная Америка»
16.02
Стр. 136-138

45
Реки и озера Южной Америки.
комбинированный
Практическая работа № 16
Обозначение на контурной карте: Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив.
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка, контурные карты
20.02
Стр. 138-140

46
Растительный мир тропических лесов Южной Америки.
комбинированный
Практическая работа № 17
Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений.
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений материка
27.02
Стр. 140-143

47
Животный мир тропических лесов Южной Америки.
комбинированный
Практическая работа № 18
Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных животных.
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. животных материка
02.03
Стр. 143-146

48
Растительный мир пустынь, саванн и горных районов Южной Америки.
комбинированный
Практическая работа № 19
Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений.
Глобус, физическая карта полушарий, медиафайлы «Растения Южной Америки»
06.03
Стр. 147-149

49
Животный мир саванн, гор Южной Америки.
комбинированный
Практическая работа № 20
Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных животных.
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений и животных, дидактические задания
09.03
Стр. 149-151

50
Население (коренное и пришлое) Южной Америки. Крупные государства, их столицы.
комбинированный
Практическая работа № 21
Нанесение на контурной карте изученных государств и их столиц.
Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира иллюстр. городов
13.03
Стр. 152-155

51
Материк-Америка.
Контроль и проверка знаний
Проверочная работа
Задания для проверочной работы
16.03
Стр. 155-164

52
Часть света Америка.
Обобщающий урок
Деловая игра
Интерактивные задания для игры, рисунки и творческие работы уч-ся
20.03


53
Евразия величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия.
Сообщение новых знаний
Практическая работа № 22
Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
физическая карта полушарий, медиафайлы, контурные карты
23.03
Стр. 165-168

54
Очертания берегов Европы. Крупнейшие острова и полуострова.
комбинированный
Практическая работа № 23 Обозначение на КК морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское). Заливов (Финский, Бенгальский), островов, полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский).
физическая карта полушарий, глобус, дидактические задания по теме, контурные карты
27.03
Стр. 169-171

55
Очертания берегов Азии. Крупнейшие острова и полуострова.

комбинированный
Практическая работа № 24
Обозначение на контурной карте морей (Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Бенгальский, Персидский), островов (Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский),
физическая карта полушарий, глобус, контурные карты,

30.03
Стр. 171-173

56
Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.
комбинированный
Практическая работа № 25
Нанесение на контурную карту гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Кавказ)
физическая карта полушарий, медиафайлы, условные знаки полезных ископаемых, контурные карты
03.04
Стр. 173-175

57
Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.
комбинированный
Практическая работа № 26
Нанесение на контурную карту гор (Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ).
физическая карта полушарий, медиафайлы, контурные карты
06.04
Стр. 176-178

58
Типы климата Евразии.
комбинированный
Практическая работа № 27
Нанесение на контурную карту пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум).
физическая карта полушарий, дидактические задания по теме.
17.04
Стр. 179-181

59
Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.
комбинированный
Практическая работа № 28
Нанесение на контурную карту рек (Висла, Дунай, Эльба, Днепр, Дон).
физическая карта полушарий, контурные карты
20.04
Стр. 181-183

60
Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы.
комбинированный
Практическая работа № 29
Нанесение на контурную карту рек (Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш).
Глобус, физическая карта полушарий, контурные карты,
экологические задания

24.04
Стр. 184-185

61
Растительный и животный мир Европы. Международное сотрудничество в охране природы.
Закрепление изученного
Практическая работа № 30
Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений и животных материка, контурные карты
27.04
Стр. 186-190

62
Растительный и животный мир Азии. Международное сотрудничество в охране природы.
Закрепление изученного
Практическая работа №31
Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.
Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений и животных материка
04.05
Стр. 191-195

63
Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.
Сообщение новых знаний
Беседа с практическими заданиями.
Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира, иллюстр. народов материка
11.05
Стр. 195-199

64
Культура и быт народов Европы и Азии.
комбинированный
Беседа с моделированием объектов и ситуаций.
Глобус, физическая карта полушарий медиафайлы
15.05
Стр. 200-203

65
Острова, полуострова, разные формы рельефа Евразии
Закрепление изученного
Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.
Глобус, физическая карта полушарий, название островов, дидактические задания
18.05


66
Части света: Европа и Азия.
Контроль и проверка знаний
Проверочная работа
Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира иллюстр. городов
22.05


67
Евразия - величайший материк земного шара.
Коррекция знаний
Беседа, презентация творческих работ уч-ся
Задания для проверочной работы
25.05


68
Обобщающий урок

Беседа

29.05














13PAGE \* MERGEFORMAT14015



для 8 класса



15