Технологическая карта урока по ФГОС для 6 класса Изготовление цилиндрических и конических изделий ручным инструментом

Технологическая карта урока


Педагог

1. Ф.И.О. учителя: Исакова татьяна Николаевна
2. Класс: ___6_____________ Дата: ______________Предмет: технология ;№ урока по расписанию: _3____
3. Тема урока: «Изготовление цилиндрических и конических изделий ручным инструментом» _______________________________________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок по счёту 3, творческая деятельность после изготовления деталей________________________________________________________________________________
5. Цель урока: учить детей из готовых форм конструировать деревянных кукол на основе конуса.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Метапредметные УУД
формировать умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД);
формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом (Регулятивные УУД);
Развивать способность к рефлексии, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные)


предметные:
расширять знания о применении готовых конических форм в нужном направлении

Оборудование: 10 верстаков, 10 стульев, магнитный мольберт, мультимедийная система, 10 шт. лобзиков, 10 шт. красок, 10 шт., наждачная бумага, ножовка (10 шт.) , простые карандаши , клей, кисточки.

Основные источники информации:
Программа по технологии
Учебник «Технология» Симоненко В.Д. 6 класс стр.34
Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006
Презентация учителя: Изготовление цилиндрических и конических изделий ручным инструментом



Технологическая карта совместной деятельности

Этап,
его продолжительность
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Методы, формы, приемы
Прогнозируемый результат

1 этап
Психологический настрой
(2 минуты)
Установление контакта с учащимися
Педагог здоровается , знакомится, устанавливает зрительный контакт
Приветствуют педагога и друг друга
Творческая беседа
Психологический настрой на урок

Мотивация учебной деятельности
(2 минуты)
-Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах;
-Развитие навыков общения.
Педагог обыгрывает проблемную ситуацию, предлагает сделать театр из готовых конических форм
Осознают и принимают поставленную задачу, предлагают свои варианты помощи
Личностные УУД

.(Регулятивные УУД)

Игровой метод: обыгрывание проблемной ситуации
совместно-
фронтальная деятельность
Внутренняя мотивация на деятельность


Вводно-организационный
Инструктаж при работе с лобзиком
(2 минуты)
Сообщение темы совместной деятельности
Организация образовательного пространства (мультимедиа система)
Занимают свои места для просмотра презентации
Личностные УУД

Словесный прием: обсуждение.
Наглядный: мультимедийная система.
совместно-
фронтальная деятельнос
·ть
Формальная готовность к рабочей деятельности в организованном рабочем пространстве

2 этап

Актуализация и расширение раннее полученных знаний
(5 минут)
-Актуализация и уточнение имеющихся знаний, представлений о кукольном театре и его видах
-Освоение учениками разных способов получения информации
Организует деятельность по получению информации о видах кукольного театра и материалах, из которых изготавливают куклы
Слушают,
отвечают на вопросы,
рассматривают фотографии и куклы, самостоятельно получают информацию
(Познавательные УУД.

Словесные приемы: вопросы,
уточнение, дополнение, обобщение.
Наглядный метод:
показ фотографий видов театра и мини-музей кукол для театра;
Форма организации:
совместно-групповая.
Усвоение знаний о видах театра, материалах, из которых изготовлены куклы, овладение элементарными способами получения информации.

3 этап

Восприятие и усвоение новых знаний
(5 минут)
-Уточнение и расширение представление о видах кукольного театра, о материалах, из которых изготовлены куклы;
-Освоение учениками разных способов получения информации.
Упрочняет знания детей о видах кукольного театра и материалах, из которых изготовлены куклы.
Отвечают на вопросы;
участвуют в обсуждении, совместно делают выводы из какого материала, и какой вид театра проще сделать в данный момент.
( Регулятивные УУд)

Словесный метод: ответы на вопросы, обсуждения, выводы.
Приемы: вопросы, уточнения,
обобщение с опорой на наглядный материал.
Наглядный:
демонстрация фотографий с видами театров, куклы.
Форма организации:
совместная.
Сформированные представления о видах театра и материалах, из которых изготовлены куклы для театра.

4 этап
Практическая деятельность
(24 минут)
Применение на практике знаний, полученных о конусном театре;
-Развитие навыков общения, работа в паре;
-Применение знаний о правилах работы с лобзиком, клеем.

Организует практическую деятельность учеников

Коммуникативные УУД

Словесные приемы: объяснение, уточнение;.
Практические:
самостоятельная работа детей (вырезают гнездо, приклеивают на конус).
раскрашивают
Форма организации:
работа в паре.
Применение на практике знаний, полученных о конусном театре.
Развитие навыков общения, работа в паре.

Рефлексия
(3 минуты)










5 этап
Выставление оценок в журнал и дневники. Уборка класса.
2 минуты.


-Стимулировать дальнейшую познавательную деятельность учеников по данной теме;
-Развитие навыков общения;
-Формирование адекватной самооценки учащихся.
Совместно с учениками проверяет правильность выполнения задания по изготовлению деревянных кукол на основе конуса;
стимулирует познавательную активность учащихся на продолжение изучения данной темы.


Выставляет оценки.
(Личностные УУД)

Самостоятельная оценка полученных знаний, подведение итогов, выводы.

Личностные УУД)







Дежурство по классу
Практический:
самооценка
совместная.
педагог, совместно с учениками, дарят готовых кукол детям в садик после уроков






















15