Конспект урока Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом


Технология 6 класс
Тема: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
Цели урока: ознакомление обучающихся с технологией получения цилиндрических и конических поверхностей с помощью ручных инструментов; формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов; формирование навыков созидательной, преобразующей, творческой деятельности.
Ожидаемый результат: каждый учащийся называет последовательность изготовления цилиндрической либо конической детали; проговаривая алгоритм, производит разметку заготовки детали для последующей обработки.
Этап ОФ Деятельность учителя Деятельность учащихся Запись на доске
Организационный момент Ф Приветствие детей, настрой на работу Приветствуют учителя, гостей, проверяют свою готовность к уроку На столах раздаточный материал
Целеполагание Ф - Воспитатели соседнего Д/с попросили изготовить детский столик. Сможем ли мы его изготовить?
- С чего начнем?
- Правильно с технологической карты. Сегодня мы познакомимся с другим видом ТК – маршрутный лист или карта. - оценивают свои возможности
- проговаривают порядок изготовления столика и ножек, как самый трудоемкий процесс Тема. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
Слайд 1
Припоминание Ф, П1. Организует работу по припоминанию необходимых понятий для работы на уроке. Вначале фронтально, сам проговаривает, затем учащиеся в парах проговаривают друг другу порядок изготовления ножек стола
2. После того как все ученики завершили 1 этап.
Вопрос классу: что прописывают в маршрутной карте
3. Предлагаю учащимся записать порядок изготовления цилиндрической и конической детали и объяснить его суть.
Еще раз проговаривает порядок проверки прямолинейности и диаметра изделия 1. Слушают учителя, отвечают на вопросы.
В парах проговаривают друг другу определения понятий, записанных на доске
2 - высказывают свои версии (изготовления ножек стола)
3. Работают в тетради с учебником
Слушают учителя, если возникают вопросы, задают их Чертеж, эскиз, технический рисунок
Рейсмус
Технологическая карта
1. Чертим в тетради технологию разметки торца заготовки
Слайд 2 - 5
Восприятие, осмысление
понимание Ф Инструктирует учащихся по заполнению МК
Контролирует выполнение работы, корректирует деятельность учащихся по составлению алгоритма маршрутной карты Составляют МК, проговаривая алгоритм
Слайд 6 – 10
Инструкции по выполнению
Обобщение Ф - Итак, что вы составили?
Проверяем себя Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы Слайд 11
Закрепление Ф-П Задает вопрос: какой инструмент используем для изготовления конической детали ручным способом Объясняют, отвечают на вопросы карточки, решают ситуационную задачу, выполняют эскиз детали Слайд 12
Д/зФ-П Д/з: § 7
Подготовиться к выполнению практической работе № 8 Открывают учебник, читают задание.
Проговаривают друг другу как его будут выполнять. Итог урока Ф Итак, чему научились сегодня на уроке. У кого какие трудности возникли? Проговаривают друг другу чему научился каждый и какие трудности были/ или все было понятно.