Разработка Папка классного руководителя

13 EMBED Equation.3 1415



ПАПКА
КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ


« » класса ГБОУ СОШ № 9


Ф.И.О. Содержание папки классного руководителя по ВР:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках. 6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном кол-
лективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),




Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО
Адрес
телефоны
контакты (родители)




































































































































































2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО
Группа здоровья
Занятия физической культурой и спортом
Сведения о питании

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО
Факультативы, предметные кружки,
курсы по выбору в школе
Внешкольные формы дополнительного образования

1




2




3




4




5




6




7




8




9




19




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27





2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО
Общественное поручение в 1 и 2 полугодии
Активность в мероприятиях класса
Активность в общешкольных мероприятиях

1

Отв. за пропуски; культмассовый сектор; спортивный сектор



2

спортивный сектор



3

Культмассовый сектор



4

спортивный сектор; отв. за дисциплину



5





6

Культмассовый сектор; Редколлегия



7

спортивный сектор; отв. за дисциплину



8

Зам. старосты



9

Хозяйственный сектор



19

Отв. за дежурство



11

Культмассовый сектор; спортивный сектор



12

Культмассовый сектор; хозяйственный сектор



13





14

Редколлегия



15

Культмассовый сектор; спортивный сектор



16

спортивный сектор






17

Хозяйственный сектор



18

Культмассовый сектор; спортивный сектор



19





20

Староста; культмассовый сектор



21

Культмассовый сектор



22

Редколлегия



23

Отв. за пропуски



24

Зам. старосты



25





26

спортивный сектор



27





3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.



2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса

3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся

3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения):

3.2 Лидеры группы ( количество, направленность):

3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе:



3.4. Учащиеся, не принимаемые в группе ( причины):



4. Характер образовательной программы:








5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости):



7. Состояние динамики здоровья ребенка



8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом:

9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы:

10. Отношения с родителями:

В основном ровные, социально-неблагополучных семей нет.


3.2. Анализ воспитательной работы
за предыдущий 2015-2016 год

Класс _______
Ф.И.О. классного руководителя
Характеристика класса.
В прошлом году в классе было чел.
Из них:
мальчиков: чел., в основном 1998 года рождения
девочек: чел., основном 1998 года рождения
осетин: чел.
русских: чел.
поляков: чел.

Из них:

Многодетные семьи


Неполные семьи


Социально
неблагополучные семьи


Семьи опекунов


Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска»)


Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы


Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН


Учащиеся, склонные к бродяжничеству


Учащиеся – инвалиды


Организация льготного питания.


Малообеспеченные семьи











Качество знаний
Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков
-высокий ____+__________________
-средний ______________________
-низкий ______________________


Сведения об учащихся по состоянию здоровья

Группа здоровья

Д1
Д2
Д3
Д4






Физкультурная группа.

Основная группа
Подготовительная
группа
Специальная группа







Сплоченность коллектива класса:
а) актив класса
- состав:
- имеет ли авторитет
- есть ли учащиеся, постоянно входящие в актив

б) лидерство, принятые, отверженные, группы
Группировки в классе в основном по интересам и месту жительства.

в) сплоченность класса: Класс сплоченный, дружный. Практически у всех учащихся наблюдается склонность к лидерству. Периодически возникают незначительные конфликты между мальчиками по любым незначительным поводам (очередность уборки класса, территории; неуступчивость и т.д.). Мальчики не дружат с девочками, задирают их. Девочки не отстают от мальчиков. Дети активны, принимают участие в общественной жизни класса и школы, проявляют самостоятельность.
г) самоуправление в классе и школе:
Школьный
совет
Ученический актив
Временный творческий коллективы
Охват учащихся



35%
65%
90%





Охват учащихся дополнительным образованием

Кружки, объединения, студии, секции
В них человек
% соотношение к контингенту

Предметные кружки



Интеллектуально-познавательные



Художественно-эстетические



Технические



Спортивные



ИТОГО:






Исходя из приведенного выше, основными задачами на 2009-2010 г.г. считаю:

Повышение уровня образования учащихся, выработку стойкого интереса к учебе, занятия в предметных кружках и центрах

доп.образования

Здоровый образ жизни: участие в спортивных состязаниях и праздниках, привлечение в спортивные секции, организация

походов с родителями, медосмотры.

Гражданско-патриотическое воспитание: выработка четкой гражданской позиции, шефство над ветеранами, участие в

общественной жизни школы, тематические классные часы, поездка по местам боевой славы воспитание у учащихся чувства

товарищества , сплоченности и коллективизма

Нравственное, этическое, эстетическое воспитание: тематические классные часы, предметные недели, просмотры и

обсуждение фильмов, спектаклей посещение выставок, праздничные концерты в школе и вне школы.

Трудовое воспитание: дежурство, генеральные уборки, уборка территории и.т.д.

Правопорядок и профилактика: работа с группой риска, проведение мероприятий, классных часов, декад, беседы с

психологом школы, индивидуальная работа

Работа с родителями: систематическое проведение родительских собраний, индивидуальная работа с родителями, привлечение

их к общественной жизни класса



3.3. Социальный паспорт ____ класса
на 2015 - 2016 учебный год
классный руководитель ..кабинет №
количество учащихся ___ человек.


ФИО
Дата рождения
Домашний адрес
Категория семьи
Родители:
жилищные условия





Полная
Неполная
Неблагоприят. обст-ка
Малообеспеченная
мать
отец
Родители -инвалиды
Родители - безработные
Воспитывают бабушка, дедушка
Благоустроенная кв.
Общежитие
Частичные удобства

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11
















12
















13
















14
















15
















16
















17
















18
















19
















20
















21
















22
















23
















24
















25
















26
















27
















3.4. Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработать комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
быть информированной о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей; проводить диагностику межличностных отношений, оперативно регулировать возникающие противоречия, определять задачи оптимизации психологического климата в классе, своевременно выявлять учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлекать для этой работы психолого-педагогическую службу.

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
получать всю необходимую информацию об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координировать деятельность учителей- предметников и родителей, контролировать подготовку учащихся к итоговым контрольным работам, посещение элективных занятий прогнозировать и проводить мониторинг успеваемости, выявлять одаренных и неуспевающих учащихся и реализовывать индивидуальную работу с ними.

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
разработать годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, оказывать содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, осуществлять планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, продолжить шефство над ветераном в рамках деятельности Ордена Милосердия.

5. Цель авторской программы классного руководителя
определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуации в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
Задачи в сфере профилактической работы
составить список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины, разработать и согласовать с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечь широкий круга участников к профилактическим мероприятиям.


4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: соответствие общешкольному плану воспитательной работы; основной задачей коллектива должен стать успешный переход от младшего звена к среднему. Исходя из этого, необходимы беседы с психологом, особенно в первой половине учебного года
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: проведение дискуссий и бесед, диспутов, устных журналов.
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: охватывать как можно большее число ребят (соревнование – стимул для развития), подбор интересующих тем, соответствующих возрасту и статусу выпускника.
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности: занятость в связи с подготовкой к экзаменам, личную заинтересованность.
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства: класс только–только стал формироваться как коллектив, поэтому необходимо поддерживать в ребятах интерес к общению. Класс слабый, необходимо все усилия направить на достижение положительных результатов в конце года
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению
жизни и здоровья учащихся

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сентябрь








Октябрь








Ноябрь





Декабрь





Январь





Февраль





Март





Апрель





Май


В течении года







4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению
позитивных межличностных отношений

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сентябрь








Октябрь








Ноябрь








Декабрь








Январь


Февраль











Март








Апрель


Май



4.4. Циклограмма мероприятий по освоению
школьниками образовательных программ

Месяц


Сентябрь








Октябрь








Ноябрь








Декабрь








Январь


Февраль








Март








Апрель


Май


В течении года








4.5. Циклограмма мероприятий
по воспитанию патриотических чувств,
формирования опыта гражданско-правового поведения

Месяц


Сентябрь








Октябрь


Ноябрь








Декабрь





Январь





Февраль








Март








Апрель


Май











4.6. Циклограмма мероприятий в рамках
авторской программы воспитательной работы

Месяц


Сентябрь








Октябрь








Ноябрь








Декабрь








Январь








Февраль








Март





Апрель





Май





В течении года










4.7. Циклограмма профилактических
мероприятий

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сентябрь








Октябрь








Ноябрь








В течении года


















4. Оперативное планирование
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на сентябрь месяц 2015- 2016 учебный год

Недели
1
2
3
4

Тематика классного часа





Классные мероприятия





Общешкольные мероприятия





Индивидуальная работа





Работа с родителями












План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на октябрь месяц 2015 – 2016уч. год


Недели
1
2
3
4

Тематика классного часа





Классные мероприятия





Общешкольные мероприятия





Индивидуальная работа

















Работа с родителями



План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ноябрь месяц 2015- 2016 уч. год

Недели
1
2
3
4

Тематика классного часа





Общешкольные мероприятия











Индивидуальная работа





Работа с родителями




План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на декабрь месяц 2015- 2016 уч. год

Недели
1
2
3
4

Тематика классного часа





Классные мероприятия

















Индивидуальная работа














Работа с родителями















План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели





Направления и формы работы





Тематика классного часа

















Подготовка к классным мероприятиям

















Классные мероприятия

















Подготовка к общешкольным мероприятиям

















Общешкольные мероприятия

















Индивидуальная работа

















Работа с родителями


















7. Отчетные и аналитические материалы


Отчет о воспитательной работе в классе за четверть



Тема
Задачи
Сроки

1
Классный час










2
Классный час










3
Классный час










4
Классный час










5
Классный час










6
Классный час










7
Классный час










8
Классный час










9
Классный час










10
Классный час










11
Классный час










12
Классный час










1
Классные мероприятия










2
Классные мероприятия










3
Классные мероприятия










4
Классные мероприятия










1
Родительские собрания










1
Участие в общешкольных мероприятиях










2
Участие в общешкольных мероприятиях























8.ПРИЛОЖЕНИЯ
Краткий план родительского собрания № 1
1.
О целях и задачах на 2015-2016 учебный год
Кл.рук.

2.
Выборы родительского комитета














Протокол
родительского собрания № 1
от «__» сентября 2015г.
Присутствовали: ___ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний


ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний











1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18









19









20









21









22









23









24









25









26









27










Root Entry