Методическая разработка Папка классного руководителя

Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников

Внеурочная занятость обучающихся

Ф.И обучающегося
Наименование учреждения
Название кружка, секции














Тематика классных собраний, классных часов
Дата проведения
Тема
классного часа
Форма проведения

Сентябрь

Ответственность за нарушение ПДД.ПБ. Правила эвакуации при угрозе пожара в школе
Тренинг, анкетирование


«Мои планы на учебный год»
Распределение обязанностей, выбор  актива.
Беседа - диалог


«Режим дня. Организация свободного времени»

Беседа - диалог


«День солидарности в борьбе с терроризмом»
 
Беседа – диалог





Октябрь




«День пожилых людей. Наши бабушки и дедушки, кто они?»
Беседа - диалог


Дорога, элементы дороги. ПБ
Беседа


«Мотивы учебной деятельности»

беседа


Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Беседа, презентация


«Влияние курения на здоровье подростков»

Беседа,






Ноябрь




Правововое просвещение и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Беседа


«Подростки и алкоголь»

Беседа


«Формула здоровья»

Беседа - диалог





Декабрь




День неизвестного солдата
Диспут


«Наркомания. Откровенный разговор»
Всемирный день борьбы со СПИДом.

Мастерская
общения


День Конституции России
Брейн - ринг


«Скоро, скоро Новый год»
Подготовка, репетиция, оформление.









План-сетка воспитательной работы на полугодие

СЕНТЯБРЬ
Направление работы
Мероприятия

Духовно-нравственное воспитание
 Месячник профилактики детского дорожно – транспортного травматизма
«Безопасная дорога»


Социальное воспитание
«Праздник первого звонка»

Гражданско- патриотическое воспитание
День солидарности в борьбе с терроризмом.

Спортивно-оздоровительное
Вводный инструктаж по ТБ.
День здоровья
Кросс-нации 2016





ОКТЯБРЬ
Направление работы
Мероприятия

Духовно-нравственное воспитание
Международный День Учителя
День пожилого человека, поздравление ветеранов труда


Социальное воспитание
Индивидуальные беседы с родителями

Трудовая деятельность
Конкурс презентаций и газет «трудовые будни работников МЧС»

Гражданско- патриотическое воспитание
Месячник гражданской обороны

Спортивно-оздоровительное
«Привычки и здоровье».
Первенство школы по пионерболу среди 5-9 кл.
Первенство школы по баскетболу среди 5-9 кл.

Интеллектуально-познавательное
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет



НОЯБРЬ
Направление работы
Мероприятия

Духовно-нравственное воспитание
Международный день толерантности. «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей
День матери

Социальное воспитание
Родительское собрание

Художественно-эстетическое воспитание
Викторина: Знатоки безопасности.





Гражданско- патриотическое воспитание
День народного единства

Спортивно-оздоровительное
Школьная баскетбольная лига
Первенство школы по гимнастике

Интеллектуально-познавательное
Месячник правовых знаний. Неделя энергосбережения


ДЕКАБРЬ
Направление работы
Мероприятия

Духовно-нравственное воспитание
Декада благотворительности: «Подари Радость»


Трудовая деятельность
Конкурс поделок

Социальное воспитание
Индивидуальные беседы с родителями

Художественно-эстетическое воспитание
Праздничное оформление класса и школы к новому году.

Гражданско- патриотическое воспитание
День неизвестного солдата
День героев Отечества
Единый классный час: Память, которой не будет забвения
Муниципальный урок мужества МАУ ДО «ЦВР»
День Конституции


Спортивно-оздоровительное
Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.
Чемпионат города по хоккею: «Золотая шайба»


Интеллектуально-познавательное
«Основной закон страны - Конституция».




Индивидуальная работа с обучающимися

Забота классного руководителя о создании в классе благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.
К числу основных направлений индивидуальной работы классного руководителя с учащимися следует отнести:
( Изучение индивидуальных особенностей учащихся специфики условий и процесса их развития;
( Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
( Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
( Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
( Взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;
( Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
( Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.
Формы воспитательной работы:
Тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми, тематические родительские собрания,
индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение уроков в классе, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии:
Индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.



Взаимодействие с учителями – предметниками
ФИО преподавателя
Дата
Форма работы
ФИ учеников
Результат


















































Вопрос/проблема

Содержание работы
Сроки

Индивидуальные беседы с учителями- предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе
Планирование работы на основании наблюдений учителей
В течение четверти, каждую четверть

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения.
Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти). Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении
В течение четверти, каждую четверть

Индивидуальные беседы с учителями- предметниками по проблемам конкретных учащихся:
( Причины низкой успеваемости учащихся
( Нереализованный учебный потенциал учащихся
( Меры педагогического воздействия для поддержания дисциплины
( Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда
Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе, при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий.
В течение четверти, каждую четверть

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний
Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса
В течение года (тематические родительские собрания – ежемесячно)




Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе


п/п
Название диагностики
Дата
Работа, проведённая классным руководителем по выявлению проблем
Пути решения

1
Тест-анкета «Кругозор школьника»

октябрь
Улучшить организацию школьной жизни подростков
Больше взаимодействовать с учителями-предметниками, улучшать психологический климат в классе

2
Анкета «Близкие ребенку люди»
декабрь
решение проблем во взаимодействиях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся. Определить отношение детей к своей семье, к взрослым


3
Мой ребенок:какой он? (анкета для родителей и детей)
февраль
определить, насколько хорошо родители знают  своего ребенка. Вопросы предлагаются детям и родителям


4
Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»
  Анкета «Жизнь класса глазами учеников»
апрель
Выявление удовлетворенности детей и родителей воспитательной работой и жизнью класса




Работа с семьёй

Тематика классных родительских собраний


п/п
Тема родительского собрания
Дата
Форма проведения
Предполагаемое количество родителей

1
Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.
Сентябрь
Лекция с элементами беседы


2
О трудностях учения (знакомство с результатами четверти, анализ учебных результатов четверти и др.)
Ноябрь
Беседа


3
«Роль семьи в формировании личности».
Февраль
Лекция, обмен опытом воспитания


4
«Как помочь подростку приобрести уверенность в себе».
Апрель
Беседа











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15