Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего учитель. К. Д. Ушинский»


Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего учитель. К. Д. Ушинский»
Велик тот учитель, который сумел в полной мере раскрыть и доступно объяснить всю сложность и многообразие своего предмета и заинтересовать в нем ученика всерьез и надолго. Хвала тому педагогу, который смог раскрыть таланты каждого своего подопечного.
В наше время все сложнее учителю привлечь внимание ученика. В век высоких технологий, интернета и телевидения можно получить любую информацию, не выходя из дома.
Сегодня учитель перестал быть единственным носителем информации. Теперь ему необходимо быть путеводителем в океане новостей и прекрасно в нем ориентироваться; дать возможность ученику самому находить вопросы на свои ответы, поощрять самостоятельность и желание выражать собственную точку зрения. Ученик перестает быть только слушателем. Он должен стать партнером учителя в поисках истины. Учитель, в свою очередь, становится и наставником, и другом, и психологом, и доктором, а в некоторых случаях и мамой с папой, т. е. человеком, который в трудную (и в счастливую) минуту готов выслушать, поддержать, помочь и направить.А как же ребенок? Как неподготовленному ребенку суметь найти в себе силы и стремление узнавать что-то новое, применять полученные знания на практике? Вот в этот момент нужен другой педагог – воспитатель.
Именно педагог дошкольного образования обеспечивает подготовку детей к школе в физическом и эмоциональном плане. Мне нравится быть воспитателем. Я могу передать своим воспитанникам все, что умею и знаю сама. Мне нравится наблюдать за успехами моих детей, за их развитием умственным и физическим. Ведь именно мне выпала великая честь подготовить маленького человека к большому миру, поэтому в данный момент я со всей искренностью и надеждой стараюсь стать детям другом, психологом и наставником, чтобы не ослабить их веру в людей.