Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС.


Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС.
Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым критерием - прежде всего его качеством, которое напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и и педагогической культуры родителей.
Детский сад и семья - это два звена в одной цепочке, но детский сад никогда не может заменить семью, он может только её дополнять, выполняя какие то свои нужные функции.
Общая задача дошкольного учреждения и детского сада - это образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности ребенка.
Одной из важных задач в новом законе " Об образовании Российской Федерации ", которая стоит перед дошкольным учреждением является - " .... взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка .... "
Самой главной задачей во взаимодействии ДОУ и семьи - является задача сотрудничества педагогов и родителей, она предлагает равенство с обеих сторон, уважительное отношение друг к другу. Детский сад и семья должны быть компаньонами, у которых должны быть взаимные действия, в отношениях компаньонов должно быть взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие и взаимовлияние.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, сплачивает их взаимоотношения в совместной деятельности.
Чтобы сотрудничество детского сада и семьи было положительным - необходимо их общее взаимодействие :
1. Общение педагогов и родителей должно носить доброжелательный стиль - работа педагогов и родителей должна иметь положительный настрой, именно от ежедневного доброжелательного общения педагогов с родителями зависит каким будет отношение семьи к детскому саду.
2. В работе с детьми, а так же в работе с родителями - необходим индивидуальный подход. При общении с родителями, воспитатель должен чувствовать ситуацию, настроение папы и мамы, а так же других членов семьи. Воспитатель должен применить в общении с родителями все свое педагогическое и человеческое умение, чтобы успокоить родителя, и вместе с ним подумать, если необходимо, как правильно помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Воспитатель и родители должны быть сотрудниками, но ни как воспитатель не должен быть наставником. Конечно сейчас все люди грамотные, осведомленые и папы и мамы наших воспитанников, и не исключено, что они конечно же знают как правильно воспитывать собственных детей. И поэтому позиция наставления по воспитанию детей вряд ли будет приветствоваться со стороны родителей. Поэтому лучше создать атмосферу взаимопомощи, поддержки семьи в какой то сложной педагогической ситуации, тем самым мы покажем заинтересованность дошкольного учреждения и его коллектива в проблемах семьи и поможем семье в сложной ситуации, если такая возникнет или возникла.
4. Ответственность. Все мероприятия по работе с родителями должны быть тщательно продуманный. Плохо подготовленное или слабое мероприятие, родительское собрание, семинар, консультация - могут негативно отразиться положительном имидже учреждения в целом.
5. Динамичность. Любое дошкольное учреждение должно постоянно развиваться, а не просто функционировать, оно должно быстро реагировать на любые изменения социального состава родителей, их образовательные и воспитательные запросы. И в зависимости от этого, педагоги ДОУ должны менять свои формы и направления работы с семьей.
Чтобы правильно и плодотворно спланировать работу с родителями, необходимо хорошо знать семьи своих воспитанников. И самым важным и современным подходом к положительным и плодотворным взаимодействиям детского сада и семьи, педагогов и родителей является - патриотический подход.
Организация положительных взаимодействий с семьей - это очень долгий процесс, он не имеет готовых технологий и рецептов. Положительные взаимоотношения между детским садом и родителями редко возникают сразу, это длительная и кропотливая работа, требующая терпения и неуклонного следования выбранной цели. Ведь у детского сада, педагогов и семьи одна цель - это воспитать крепких и здоровых будущих созидателей жизни.
Можно сделать вывод, что от участия родителей в работе детского сада выиграют абсолютно все субъекты педагогического процесса, но прежде всего выиграют наши маленькие воспитанники. И не только потому что они узнают много нового и интересного для себя, но и прежде всего они научатся с любовью и уважением, с благодарностью смотреть на своих мам, пап, дедушек и бабушек, которые оказывается очень много знают интересного, познавательного и хотят этим поделиться со своими ребятами, у которых золотые руки.
А педагоги, в свою очередь, могут намного лучше узнать семьи своих воспитанников, понять их слабые и наиболее сильные стороны домашнего воспитания, определить характер и степень возможности оказания семье своей помощи и поучиться у них.
Литература:
Галеева Н.П. Организация взаимодействия педагога ДОУ с семьёй: учебно-методическое пособие. СПб., 2011.
Козлова А.В., Дешулина Р.П. Работа ДОУ с семьей, М., ТЦ «Сфера», 2005.Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2005. N 9. С. 57 - 59.
Буре Р.С. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников – М. «Просвещение».2004.
Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, – СПб: Детство-пресс, 2013.
Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду, – М.: Айрис-пресс, 2009.