«Интерактивная приставка Mimio в начальной школе»

«Интерактивная приставка Mimio в начальной школе»
Одним из направлений модернизации системы начального образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение интерактивных технологий в обучении практически не имеет ограничений. Сегодня в образовательных учреждениях появляются интерактивные приставки Mimio. Работа с интерактивной приставкой очень удобна как для учителя, так и для учеников – ведь на ней можно не только писать маркером, но и вести навигацию простым прикосновением. Ход урока, который ведется с применением интерактивного оборудования, можно разнообразить как красочными графическими презентациями, так и мультимедийными материалами – аудио, видео. Несложно представить себе, какой неослабевающий интерес будет вызывать каждый урок, в ходе которого задействовано такое оборудование. В высокой результативности применения интерактивных методов в образовании уже имели возможность убедиться многие педагоги, в том числе и я.
Используя в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивного устройства Mimio Studuo, выделяю три основные формы работы: во-первых, непосредственное применение в учебном процессе; во-вторых, это применение ИКТ для организации внеурочной деятельности; и, в-третьих, это применение информационных технологий исследовательской и проектной деятельности.
На мой взгляд, преимущества интерактивной приставки Mimio, заключаются в том, что ее можно использовать:
- как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён маркером);
- как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, видеофильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
- как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.
Возможности интерактивной приставки помогают мне так организовать урок, что не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не тратится время и на очистку доски, как раньше. Появилась возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определенным признакам и на уроке можно делать записи, выделять их цветом прямо на слайдах. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с приставкой Mimio позволяет мне сэкономить драгоценное время урока.
В качестве примера хотелось бы привести некоторые задания урока решения частных задач на тему: « Задачи» (3 класс).
1.Для создания ситуации успеха с помощью эффекта мультимедиа организуется игра «Поле чудес ».

2.На следующем этапе урока решение частных задач, ученики крутят волчок и выбирают номер задания. На уроке организовывается парная и групповая работа в ходе, которой учащимся предлагаются интерактивные задания в блокноте mimio Studio. Работая со схемами и текстами задач, при нахождении соответствия, ученики с помощью инструмента «Ластик» и «Прямоугольник» на том же слайде передвигают объекты, объединяют и стирают дополнительный слой. А также ученики используют готовые шаблоны моделей, созданные с помощью операции «Клонирование», что позволяет сэкономить время и повысить интерес к выполняемому заданию у младших школьников.
3. На этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения используются разнообразные формы заданий, организованных с помощью эффекта мультимедиа: шторка, лупа, звезда, флеш - карточки, пузыри, стрелки верного и неверного ответа и многое другое, что вызывает у детей огромный восторг.

4. На этапе рефлексии ученики с помощью инструмента «Клонирование» вытягивают зайца, соответствующего уровню их самооценки.

Использование интерактивной приставки mimio Studio позволяет мне сделать некоторые выводы о качественном преимуществе интерактивных уроков по сравнению с традиционными, а именно:
создание идеальных условий для учебного процесса при широком спектре видов учебной деятельности;
безграничные информационные возможности;
четкая организация урока и гибкость в его перестройке;
возможность контроля и самоконтроля при высоком качестве иллюстративного и визуально-текстового материала;
рост познавательной активности учащихся и интереса к предмету;
замена пассивно-созерцательных видов учебной деятельности активно-преобразовательными.
Работая с приставкой Mimio, я вижу восхищённые глаза своих учеников, которые мотивируют меня на создание новых интересных уроков с использованием интерактивных заданий.





Рисунок 7Рисунок 115