Реферат Экономическая выгодность вторичного использования полиэтиленовых пакетов


Научно-практическая конференция
«Шаг в науку» – 2015
группа «ЮНИОР»
Экономическая выгодность вторичного использования полиэтиленовых пакетов
Россия, с. ГунэйАвтор: Дондокова Алтана, ученица 5 класса
Гунэйской средней общеобразовательной школы
Руководитель: Семенова Светлана Жигжитовна,
учитель математики Гунэйской
средней общеобразовательной школы
1
«Экономическая выгодность вторичного использования полиэтиленовых пакетов»
Дондокова АлтанаРоссия, Забайкальский край, Агинский Бурятский округ, с. Гунэй,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гунэйская средняя общеобразовательная школа», 5 класс
Краткая аннотация
В работе рассматривается актуальная проблема безотходного использования полиэтиленовых пакетов. В частности предлагается такой способ вторичного использования пакетов, как изготовление предметов обихода. Формулируется цель, задачи работы, выдвигается гипотеза: если научиться вторично использовать полиэтиленовые пакеты, то можно будет безотходно использовать эти пакеты и произойдет экономия средств семейного бюджета. В процессе работы над темой предлагается свой способ использования полиэтиленовых пакетов. Практическим путем доказывается, как можно использовать их в творческой работе даже детям.
. Результаты исследования подготовлены к внедрению в практику обучения на кружковых занятиях, открытие маленькой лавки, начало предпринимательской деятельности и воспитанию экономии для обеспечения жизнедеятельности и сохранения здоровья человека. Ребенок научился находить рациональный способ сбережения средств семейного бюджета. Формируется бережливость, аккуратность, ответственность; развивается умение рационально использовать имеющиеся ресурсы. Происходит понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей; способствовать их профессиональному самоопределению.
2
«Экономическая выгодность вторичного использования полиэтиленовых пакетов»
Дондокова АлтанаРоссия, Забайкальский край, Агинский Бурятский округ, с. Гунэй,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гунэйская средняя общеобразовательная школа», 5 класс
Аннотация
Перед собой мы поставили цель:
Найти рациональный способ экономия средств семейного бюджета.
Нашими задачами были:
Изучить литературу по данному вопросу;
Установить пути снижения семейных расходов силами детей;
Рассчитать себестоимость изделия;
Представить свою творческую работу.
Сегодня даже младшие школьники знают, что в мире идет экономический кризис. Закрываются предприятия, людей увольняют или отправляют в неоплачиваемые отпуска, сокращаются зарплаты. Родители не всегда могут найти другую работу с более высокой заработной платой. А значит, актуальным становится вопрос об экономии денежных средств семейного бюджета. Наши родители сокращают свои расходы. Какой же вклад в экономию семейного бюджета могут внести дети? Мы считаем, что у детей есть траты, от которых они могут отказаться или сократить, чем помогут родителям в деле сохранения средств семейного бюджета. « Деньги лишними не бывают »
Объект исследования: семейный бюджет.
Предмет исследования: пути экономии семейного бюджета силами школьников.
Теоретические достижения: Каждый человек в течение своей жизни сталкивается с проблемой: как получить доход, как израсходовать его и поместить сбережения так, чтобы в наибольшей степени обезопасить себя от разных неожиданностей. И чем раньше он научится управлять своими деньгами, тем лучше.
3
Практическая значимость исследования: эта коллекция может быть использована, во-первых, в школе – для показа творческих достижений школьников; выступать как экспонат в музее села; в кабинете обслуживающего труда как образец фантазии; в клубе села как выставка творческих работ детей. Во-вторых, в будущем в развитии туризма будет востребование сувениров и изделии прикладного искусства, так как правительство Забайкальского края принимает ряд мер по развитию туризма в крае, производству национальных сувениров и промыслов. На территории нашего села тоже составлен туристический маршрут. В-третьих, одним из направлении в программе развития нашей школы выступает межмуниципальное детско-взрослое взаимодействие, где будут организовываться встречи со школьниками и жителями трех сел: Большевик Ононского района, Токчин Дульдургинского района и Гунэй Агинского района. Там мы можем представить свои изделия в качестве подарков или можем продать.
Полученные данные: при выполнении исследовательской работы приобрела навыки вязания крючком и спицами, познакомилась с работой рукоделия и дизайнера при создании коллекции предметов обихода.
Выводы по теме: в ходе исследования мы открыли для себя много нового и интересного: 1) Узнали, что такое «Семейный бюджет» и «Потребительская корзина»;
2) Мы определили некоторые статьи расходов
3) Эти понятия относятся к науке экономика;
4) Изготавливая авторские изделия и создавая свои коллекции, мы отрабатывали навыки ручных работ, повышали свою самооценку, воспитывали в себе трудолюбие и аккуратность, развивали свои эстетический вкус и творческие способности.
Мы попробовали стать мастерами по созданию своих изделии - коллекции предметов обихода. Приобрели умения и навыки, основы мастерства, которые будут необходимы в течение всей жизни.
4
«Экономическая выгодность вторичного использования полиэтиленовых пакетов»
Дондокова АлтанаРоссия, Забайкальский край, Агинский Бурятский округ, с. Гунэй,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гунэйская средняя общеобразовательная школа», 5 класс
План исследований
Однажды на факультативном занятии по экономике мы с одноклассниками повстречались с необычным словом - «бюджет». Учитель экономики Светлана Жигжитовна рассказала нам о том, что у каждой семьи есть свой бюджет. Так что же обозначает это волшебное слово и как оно может быть связано с семьей. Нам захотелось поближе познакомиться с понятием «бюджет», узнать о том, что оно обозначает, каким бывает, исследовать бюджет нашей семьи и изучить возможности нашего участия в нем.
У нас возникло предположение: любой школьник может активно участвовать в получении доходов и распределении расходов семьи. Предполагаемый результат нашей работы: научимся оценивать и правильно распределять доходную и расходную части семейного бюджета; заинтересуем школьников проблемой экономного отношения к бюджету семьи.
Например, наша семья многодетная. Я, как старшая дочь в семье решила изучить проблему рационального и экономного расходования доходов семьи. Вот так началась моя исследовательская работа.
В результате возникла тема исследования «Экономическая выгодность вторичного использования полиэтиленовых пакетов».
Перед началом исследования мы выдвинули две гипотезы исследования:
1 гипотеза - Если мы будем знать, как формируется бюджет семьи и на что расходуются доходы семьи, то мы сможем соотносить свои желания и потребности.
гипотеза – Если каждый из нас научится использовать полиэтиленовые пакеты для изготовления предметов обихода, то произойдет экономия средств семейного бюджета.
5
Новизна исследования: впервые сделана попытка создания собственной коллекции; во-вторых, предпринята попытка представления коллекции предметов обихода «Вторичное использование полиэтиленовых пакетов», показа творческой работы, достижений и возможностей школьников; в-третьих, найден один из способов экономии семейного бюджета.
При выполнении работы были использованы следующие методы исследования: прогнозирование результата, абстрактно-логический (понятие рабочей гипотезы), индивидуальное решение задач (генерации идей: абстрагирование, уклонение от господствующей идеи, игнорирование аналогов), сравнительно – сопоставительный для выявления сходства и различия доходов и расходов.
Библиография: в ходе этой работы использованы несколько необходимых литератур и интернет ресурс. В книге «Школьнику о рыночной экономике» нашли сведения о семейном бюджете, а в книге «Белка и компания» познакомилась с основными понятиями экономики.

6
«Экономическая выгодность вторичного использования полиэтиленовых пакетов»
Дондокова АлтанаРоссия, Забайкальский край, Агинский Бурятский округ, с. Гунэй,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гунэйская средняя общеобразовательная школа», 5 класс
Научная статья (Описание работы)
Основная часть.
Семейный бюджет – одна из важнейших составляющих каждой семьи. Наиболее важной функцией семьи является формирование и использование семейного бюджета. Бюджет семьи – это финансовый план семьи, представляющий собой роспись её доходов и расходов за определенный промежуток времени.
Часто именно неумение вести семейный бюджет и грамотно распоряжаться теми средствами, которые есть, приводит семью к взаимному разочарованию, обидам и недовольству. Для счастливой семейной жизни, помимо всего прочего, необходимо ещё и финансовое благополучие. Для этого не обязательно каждый месяц зарабатывать по миллиону долларов, необходимо всего лишь научиться грамотно вести семейный бюджет и распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья. Когда мы умеем мудро распределить свой семейный бюджет, и когда у нас всегда и на все хватает денег, в нашей жизни наступает спокойствие и ощущение надежности.
Совсем скоро мы станем взрослыми, и будем сами распоряжаться деньгами. Нам хотелось бы понять, как рационально и экономно их тратить так, чтобы хватило и на еду, и на одежду, и на различные развлечения. В данной работе мы постарались собрать и обобщить некоторые сведения и рекомендации по рациональному и экономному расходованию денег. Очень часто мы встречаемся с ситуацией, когда люди, казалось бы, только вчера получили заработную плату, а сегодня денег уже у них нет. Братику нужны туфли, так как старые малы, а новые купить не на что. В гардеробе все вещи не соответствуют моде, хотелось бы обновку. Как дожить до получки? Эти и ещё массу других вопросов решаем мы ежедневно, а зарплата "тает" на глазах. Но есть масса людей, которые умело, расходует имеющие у них средства. И все сыты, и каждая вещица своё место знает, и вещей вроде не много, а на все случаи жизни есть. И доход, пожалуй, такой
7
же, но как-то всё с умом, толково у них получается? Как же экономно, рачительно, разумно, умело вести домашнее хозяйство?
Слово "экономика" произошло от греческого oikonomike, буквально - искусство ведения домашнего хозяйства. В нашем языке слово "экономить" связывают с понятиями "беречь, расходовать осмотрительно, рассчитать". Слово "рачительно" происходит от
слова "радеть", то есть переживать, заботиться, относиться ответственно. "Разумно" получается только тогда, когда подумаешь, "приложишь ум". "Умело", когда сумеешь, "приложишь руки".
Расходы бывают разных типов. Они делятся на текущие и долговременные. Если первые расходы производятся за счет текущих доходов, то для вторых потребуется в течение некоторого времени откладывать часть доходов или попытаться заработать дополнительные деньги. Расходы, кроме того, бывают запланированные (постоянные) и внезапные – непредвиденные. Это могут быть самые разные траты – от покупки подарка на день рождения, о котором забыли или куда не рассчитывали быть приглашенным, до покупки бутерброда, чтобы перекусить. Поэтому необходимо закладывать в бюджете некоторый резерв, чтобы незапланированные расходы не лишили возможностей потратить деньги на что-то действительно необходимое. К постоянным ежемесячным расходам относят все те расходы, которые осуществляются всегда и которые трудно изменить, сократив или увеличив потребление некоторых благ и услуг. К ним относятся оплата за учебники в школе и попечительские взносы, питание в школьной столовой, оплата дополнительных занятий и другие. Выделяют переменные расходы, которые осуществляются время от времени и не обязательно каждый месяц, например, покупка дисков с фильмом, компьютерной игрой или музыкой, покупка книги или носков.
Пределы нашим расходам ставят, конечно, наши доходы: ведь потратить можно только то, что имеется. Именно поэтому практически все семьи сталкиваются в той или иной степени с проблемой сбережений: чтобы сделать какую - либо крупную покупку необходимо в течение, какого – то времени откладывать часть доходов, а не тратить все на текущие нужды. Кто-то копит на мобильный телефон, кто-то на новый спортивный костюм, кто-то на футбольный мяч, но у всех этих людей возникает ряд общих проблем: как удержаться от того, чтобы потратить эти деньги, сохранить сбережения и в тоже время не дать им обесцениться.
Одна и та же семья может делать сбережения с разными целями и разными сроками. Аккуратный учет сбережений – важная составная часть ведения бюджета.
8
Если доходы бюджета оказываются равными расходам, то такой бюджет называется сбалансированным.
Если денег получено больше, чем потрачено, то имеет место избыток, или профицит бюджета. 
1.1 . Пути экономии средств семейного бюджета младшими школьниками
Как уже было сказано выше все расходы можно разделить на постоянные, обязательные и переменные, необязательные. Если изменить обязательные расходы мы не в силах, то можно попробовать отказаться от некоторых необязательных расходов. Так всем известна любовь детей к чипсам, жареным сухарикам, лимонадам, жевательным резинкам и пр. Все эти продукты не только стоят родителям денег, но часто являются причиной различных заболеваний (например, пищевых отравлений, кариеса и пр.) у детей. А значит, от их покупок можно отказаться, или заменить их чем-то, что тоже приносит удовольствие и при этом не вредит здоровью, например, фрукты и соки. Но даже обязательные расходы можно попытаться сократить. Например, можно сократить расходы на электричество, если сократить время просмотра телевизора или время игр за компьютером. Много энергии потребляют стиральные машинки, поэтому чистоплотность тоже экономит семейный бюджет. К тому же, если бережно относиться к своим вещам и одежде, то родителям придется реже покупать им замену. Дети очень любят общаться со сверстниками, поэтому часами могут «висеть» на телефоне, а операторы мобильной связи предлагают множество платных услуг, которыми детям так хочется воспользоваться. Например, скачать игру на мобильный телефон или музыку. Проблема в том, что это стоит денег и часто бывает так, что со счетов снимается большая сумма, чем заявлена в рекламе. Все это ведет к росту ненужных трат. Многие одноклассники живут рядом и общение по телефону вполне можно заменить личными встречами. А от скачивания игр и картинок можно отказаться совсем.
9
1.2. Таким образом, мы определили следующие статьи расходов, которые могут сократить младшие школьники и возможные пути экономии.
статьи расходов Наименование пути экономии
Продукты (чипсы, сухарики,сладости, лимонады и пр.) Отказаться полностью или заменить фруктами, соками и пр. более полезными продуктами.
Электроэнергия телевизор, компьютер, стиральная машина, освещение, Сократить время использования бытовых приборов
Связь мобильная и стационарная, Интернет Сократить время разговоров по телефону, по возможности заменять их личными встречами. Не использовать без согласия родителей платные услуги Интернета
Канцтовары карандаши, ручки, тетради и пр. Не терять, не грызть ручки и карандаши, бережно относиться к своим учебным принадлежностям.
Обувь, одежда колготки, брюки, юбки,  туфли, сапоги и пр. Бережное отношение к своим вещам, соблюдение чистоты. Тогда их можно будет передать младшим братьям и сестрам.
Культурно – бытовые диски, книги, журналы, карточки и пр. Не зря говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Дисками с играми, фильмами, музыкой, книгами можно обмениваться с друзьями
Если брать каждую статью по отдельности, то кажется что потраченная сумма не такая уж и большая, чтобы её сокращать. А вот Бенджамин Франклин, американский политический деятель, чьё изображение напечатано на стодолларовых купюрах, говорил: «Будьте осторожны с мелкими расходами: самая небольшая течь может потопить большой корабль».
Полиэтиленовые пакеты: разумная экономия.
Мы долго думали над тем, как можно и какой вклад можем внести в семейный бюджет. Хотелось придумать, что-то особенное. В интернете познакомились с галереей авторских предметов обихода, где были представлены сумки, коврики, шлепанцы, сделанные вручную из полиэтиленовых пакетов. Так как, моя мама в данное время не работает, сидит дома с маленьким ребенком. я должна внести какой-то вклад в семейный бюджет. И вот появилась идея. Мы решили связать из полиэтиленовых пакетов предметы обихода: сумку, коврик, шлепанцы, чехол для телефона и другие домашние мелочи. К изделиям из пластиковых пакетов можно относиться по-разному. Кто-то скажет, что это слишком просто. Но, всё-таки, они довольно оригинальны, удобны в использовании и доступны в изготовлении.
Например, если к Вам часто приходят гости, то Вам постоянно требуется обувь для гостей. Покупать её – нерационально. К тому же выдавать одни и те же тапки разным людям –
10
негигиенично. А стирать каждый раз обычные, покупные – только портить вещь. Вот тут и пригодятся тапки из кульков. Они легко моются, удобны и довольно симпатично выглядят.
Ну и последняя идея, которая нас зацепила – это мочалка из полиэтиленовых пакетов. Она оказывается прекрасно вспенивает моющее средство.  К тому же в ней не заводятся грибки, так как материал быстро сохнет. Особенность изделии из полиэтиленовых пакетов в том, что она, во-первых, хорошо держит форму, а во-вторых если вымажется, то постирать ее не вызовет никаких проблем, а главное она не скатается.
Одним словом, пакеты вам в руки и идеи в голову. Возможно, вы также захотите сплести какую-нибудь из этих вещей. И, поверьте, затем вы не сможете остановиться. Ведь плетение и вязание из полиэтиленовых пакетов – занятие, не требующее особых навыков и умений. А в результате получаются нужные вещи.
Конечно же, во время работы возникали некоторые трудности, но мы старались преодолевать их, Мы рады, что выбрали тему для исследования именно эту, потому что мы узнали довольно много для себя. И можем в дальнейшем применить полученные умения и знания в жизни.
Заключение
Человеческие потребности и возможности практически всегда не совпадают. Потребности безграничны, а деньги, к сожалению, всегда ограничены. Поэтому необходимо научиться соразмерять свои потребности и свои возможности. Ещё раз вспомним слова Бенджамина Франклина, американского политического деятеля, чьё изображение напечатано на стодолларовых купюрах «Будьте осторожны с мелкими расходами: самая небольшая течь может потопить большой корабль» и русскую пословицу «Копейка рубль бережет». Экономить можно и на мелочах, а сэкономленные средства потратить на более  полезные покупки.
В заключении пришли к выводу, что деньги нужно тратить с умом. В итоге приобрели умения и навыки, основы мастерства, которые будут необходимы в течение всей жизни.
 Литература
А.П. Казаков. Школьнику о рыночной экономике. М., 1995;
И.В. Липсиц. Экономика, учебник для 7-8 классов. М., 1999;
Т.В. Смирнова. Белка и компания, для 2-3 классов. Самара, 1998;
Л.М. Кларина. Уроки Гнома и эконома. М., 1995;
Журнал. Экономика в школе, №4, 2006. Основы потребительских знаний, стр 101.
Приложение 1
КАК СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ПРЯЖУ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ПАКЕТОВ ДЛЯ МУСОРА
Если вы собираетесь связать своими руками сумку или коврик из полиэтилена впервые, выбирайте мягкие матовые пакетики для изготовления пряжи. •  для формирования ниток надо нарезать полоски из пакетиков (ширина соответствует номеру крючка) и соединить в единую нить. Старайтесь нарезать полоски с одинаковой шириной, чтобы поверхность связанного крючком изделия получилась однородной;•  чтобы ускорить процесс изготовления пряжи, сложите кулечки в ровную стопочку (5-7 штук) и нарезайте полоски ножницами по линейке, отметив маркером ширину; •  распрямив каждую полиэтиленовую полоску, получаем колечко ;•  соединяем эти колечки из полосок одним из следующих способов :√   первый  способ - все элементы соединяем сразу в клубок. Для этого отрезок укладываем на другой, пропускаем через колечко, растягиваем в стороны, формируя узел. Двойную нить сматываем в клубок пряжи ;√  второй способ немного быстрее. Каждая нить закрепляем после провязывания предыдущей. То есть последующее колечко надо пропустить через оставшийся хвостик
Приложение 2
Мы проводим исследование по теме «Экономическая выгодность вторичного использования полиэтиленовых пакетов».
Нам очень важно Ваше мнение.
Просим Вас ответить на вопросы анкеты:
1) Знаете ли вы что такое семейный бюджет?
а) даб) нет
2) Какой вклад вы можете внести в семейный бюджет?
3) Сколько пакетов в день использует ваша семья?
4) Куда вы деваете использованные полиэтиленовые пакеты?
а) Выбрасываем;
б) Собираем и храним для дальнейшего использования;
в) Не знаю;
г) Напишите другие варианты использования.
СПАСИБО!
Результаты анкетирования
Всего было опрошено 30 учащихся 4-5 классов.
Да – 17 Нет – 13
Помогать – 21, Зарабатывать деньги – 5, Не ответили - 4
Очень много – 3, 1 пакет -12, не считали – 15.
а) 8 б) 13 в) 9 г) 0
Приложение 3
Таблица минимальных цен на товары
№№ п/пНаименование товара Цена (в руб.)
1 Чехол для телефона 150
2 Шлепанцы 150
3 Косметичка 250
4 Корзинка для мелочей 300
5 Коврик для пляжа 420
6 Сумки для спортивных одежд 600
Итого: 1870