Технологическая карта по окружающему миру на тему Защита проекта. Мои домашние питомцы


Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру.
Защита проекта по теме «Мои домашние питомцы» 1 класс
Учитель Кожухарева И.В.
№ Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
I Организационный - Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, ваши родители, давайте мы их поприветствуем. Поворачиваются к гостям, родителям приветствуют кивком головы Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме презентации; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
II Актуализация знаний Уважаемые гости, мы хотим вам показать, как мы научились выполнять проекты.
А вот тему сегодняшнего проекта отгадайте:
Учитель:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
(Открывается доска с картинками, на которых изображены животные – домашние питомцы).
Ребята, чем вы занимались, готовя проект «Мои домашние питомцы»? А кто вам помогал готовить проект? Трудно ли было справиться с подготовкой и оформлением презентаций? А что вам больше всего понравилось при подготовке презентации? Дежурные открываю доску
Отвечаю на вопросы учителя III Защита проектов А вы знаете, ребята, что наши четвероногие друзья тоже умеют разговаривать:
Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.»
-Что обозначает:
-Шевелит кончиком хвоста — интерес (что это тут такое интересненькое?).
-Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?).
- Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил (я лучше пойду).
- Опускает голову вниз и в сторону, отводит взгляд, вытягивает шею — просьба о примирении, признание чужой силы, подчинение.
- Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи, подхалимаж. к гостям и к ребятам
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (кошка)
(Выходят к доске дети с защитой проекта о кошках. Защита построена в форме беседы друг с другом)
к гостям и к ребятам
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
(Выходят к доске дети с защитой проекта о собаках. Защита построена в форме беседы друг с другом).
к гостям и к ребятам
А вы знаете, у меня дома живут черепашка (попугай, хомячок, и др.). защита проекта об экзотических животных.
В класс заходит девочка с мамой и рассказывают стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (приложение 1).
Затем предлагают ребятам пройти школу по уходу за домашними питомцами. (Защита проекта «Уход за домашними питомцами»).
IV Итог занятия -Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно? Отвечают на вопрос V Рефлексия -А как вы думаете, как вы поработали над проектом? Давайте спросим у наших гостей. (сигналы светофора).
Понравилась ли вам ваша работа. (сигналы светофора)
-Вы сегодня все показали как вы любите животных, поэтому я вручаю вам дипломы «За любовь к животным». И в завершении нашего занятия мы с ребятами приготовили песню о наших любимцах.
-Всем большое спасибо! Исполнение песни «Кошка беспородная» (приложение 2)