РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП 07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ


Министерство спорта Республики Хакасия
Государственная бюджетная образовательная организация Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Училище (техникум) олимпийского резерва»
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель директора
______________С.В.Павленко«____»______________201__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП 07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
(базовый уровень)
Абакан, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 07«Основы экономики, менеджмента, маркетинга» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовый уровень)
Организация-разработчик: Государственная бюджетная образовательная организация Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва»
Разработчик:
Харченко В.В. - преподаватель профессионального цикла

ОДОБРЕНО
на заседании П(Ц)К
председатель
______________ Л.С.Баранова
(подпись)
от "___" _________ 20__ г."
протокол № ____
СОГЛАСОВАНО
Методист
_____________ Л.Л. Зайцева
(подпись)
«____»_________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
условия реализации учебной дисциплины 20
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
22

паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07.ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10.Технология продукции общественного питания (базовый уровень)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы:. дисциплина ОП 07. Основы экономики, менеджмента, маркетинга является общепрофессиональной дисциплиной и относится к обязательной части профессионального цикла. .1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины ОП 07. Основы экономики, менеджмента, маркетинга является приобретение студентами базовых теоретических знаний и практических умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития отрасли;
роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта в рыночной ситуации.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:
общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях .ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК. 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
профессиональными компетенциями, соответствующим основным видам
профессиональной деятельности
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК .2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК .3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК. 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК..3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК.4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК.4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК.4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК.4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК. 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК. 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК. 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК. 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК. 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК.6.4.Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК. 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 204 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 136 часов;
самостоятельная работа обучающегося 68 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 204
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 136
в том числе: практические занятия 31
контрольные работы 9
дифференцированный зачёт 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 68
в том числе: написание реферата 4
составление таблиц 17
подготовка презентаций 9
составление схемы 29
подготовка к экзамену 9
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
5 семестр Раздел 1 Основы экономики Тема 1.1.
Экономика как система общественного производства Содержание учебного материала 1 Введение в предмет: понятие об экономике, предмет, методология .2 2
2 Функции экономической науки 3 Понятие анализа, синтеза, дедукции. 4 Производство как процесс создания полезного продукта в экономике Тема 1.2.
Виды и характерные особенности экономических систем Содержание учебного материала 1 Понятие «система» и ее виды 2 2
2 Характерные особенности экономических систем 3 Современные модели экономических систем Самостоятельная работа №1.Составить (конспект, сообщение, реферат) по теме: Исторический аспект экономической теории. 4 3
Тема 1.3 Собственность как основа экономической системы Содержание учебного материала 1 Объекты и субъекты отношения собственности. 2 2
2 Разновидности форм собственности Тема 1.4.
Конкуренция и модели рынков Содержание учебного материала 1 Понятие «конкуренция», формы конкуренции 2 2
2 Методы конкуренции. 3 Основные модели рынка. Тема 1.5 Спрос, предложение, цена, их сущность и взаимосвязь
Содержание учебного материала 1 Спрос и предложение как элементы рыночных отношений 2 2
2 Цены и обеспечение сбалансированности спроса и предложения Практические занятия 1 № 1 Решение ситуационных задач Определение возможности производства в изготовления продукции 2 2
Тема 1. 6. Основы экономики Контрольная работа 1 по разделу 1 Основы экономики (часть 1) 2 3
Самостоятельная работа №2 Составление таблицы сравнительного анализа «Конкуренция и монополия: модели современного рынка» 4 3
Тема 1.7.
Производные фонды предприятия общественного питания
Содержание учебного материала 1 Средства производства, предмет труда 2 2
2 Классификация основных фондов предприятия по определенным группам. 3 Эффективность использования оборотных средств Тема 1.8.Издержки производства и реализации на предприятиях общественного питания
Содержание учебного материала 1 Классификационные признаки затрат на производстве. Затраты по экономическим элементам 2 2
2 План издержек обращения по общему уровню и по отдельным статьям расходов 3 Мероприятия по снижению издержек обращения Практические занятия 1 № 2 Решение ситуационных задач. Состав и структура затрат на предприятиях питания 2 2
Тема 1.9.
Себестоимость продукции калькулирование себестоимости Содержание учебного материала 1 Понятие себестоимости продукции, калькулирование2 2
2 Классификация методов учета и калькулирования. 3 Выбор способа расчета себестоимости оказываемых услуг 2 Распределение валовой прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли Тема 1.11.
Ценообразование на предприятиях общественного питания Содержание учебного материала 1 Цена и ее функции, система цен в рыночной экономике 2 2
2 Формирование цены в общественном питании. 3 Калькулирование в общественном питании Тема 1.12 Выпуск продукции и товарооборот предприятий общественного питания Содержание учебного материала 1 Товарооборот предприятий общественного питания, его виды и состав 2 2
2 Анализ товарооборота и оборота по выпуску продукции .Самостоятельная работа №3 Подготовка презентации по теме: «Применение информационных технологий в хозяйственной деятельности предприятия общественного питания». 9 3
Тема 1.13.
Планирование товарооборота и оборота по выпуску продукции собственного производства Содержание учебного материала 1 Подходы к планированию товарооборота, методы планирования. 2 2
2 Планирование оборота по выпуску продукции собственного производства 3 Планирование оборота по реализации покупных товаров Практические занятия 1 №.3 Решение ситуационных задач Доходы и прибыль на предприятиях общественного питания 2 2
2 №.4 Решение практических задач Анализ доходов и прибыли предприятий общественного питания 2 2
Раздел 2 Основы менеджмента Тема 2.1. Понятие, цели и задачи менеджмента Содержание учебного материала 1 Понятие цели управления .Основные задачи управления 2 2
2 Управленческий учет, как эффективный инструмент для решения задач Тема 2.2. Общие подходы к управлению организацией Содержание учебного материала 1 Общие подходы к управлению организацией 2 2
2 Принципы формирования системы управления Тема 2.3.
Предприятие как объект управления и контроля Содержание учебного материала 1 Понятие, цели и направления деятельности предприятия 2 2
2 Сущность и виды контроля в системе управления. Тема 2.4. Мотивация в системе менеджмента. Содержание учебного материала 1 Потребности три уровня удовлетворения потребностей. 2 2
2 Понятие: мотивация, мотив. Типы мотивации Практические занятия 1 № 5 Решение нестандартных ситуаций . Тема: Мотивация и потребности. Мотивация работников 2 2
Самостоятельная работа №4 Заполнение таблицы по теме: «Эволюция менеджмента». 8 3
Тема 2.5. Система методов управления
Содержание учебного материала 1 Методы управления.: экономические, административные, социально- психологические 2 2
2 Субъект и объект управления: Тема 2.6. Основы принятия эффективных управленческих решений Содержание учебного материала 1 Общие черты управленческих решений 2 2
2 Стадии и этапы решения проблем в организации Практические занятия 1 № 6 Решение нестандартных ситуаций Тема: Процесс принятия решений 2 2
Тема 2.7.
Организационная структура управления и развития производства Содержание учебного материала 1 Организационная структура управления 2 2
2 Сущность и особенности управления персоналом организации Самостоятельная работа №5 Составление схемы по теме: «Организационные структуры управления» 6 2
Тема 2.14.
Коммуникации в управлении. Сущность и роль коммуникаций в управлении Содержание учебного материала 1 Коммуникации в управлении. Сущность и роль коммуникаций в управлении 2 2
2 Структура управленческого общения  Самостоятельная работа №6 Подготовка реферата по теме: Процесс мотивации 6 3
Тема 2.15.
Сущность и роль социальной ответственности в системе управления Содержание учебного материала 1 Личная ответственность 2 2
2 Социальная ответственность компании Тема 2.16
Цели и задачи самоменеджментаСодержание учебного материала 1 Понятие «самоменеджмент» Постановка целей, планирование, принятие решений. 2 2
2 3 Делегирование полномочий, реализация и организация, контроль.. Информация и коммуникации Самостоятельная работа №7 Составление схемы: «Процесс принятия управленческих решений 8 8
Тема 2.17 Основы менеджмента Контрольная работа по разделу №2 Раздел 2 Основы менеджмента 2 2
Тема 2.8.
Кадровая политика и ее планирование на предприятии. Содержание учебного материала 1 Кадровая политика и ее планирование на предприятии 2 2
2 Управление персоналом в системе социально-трудовых отношений.. Практические занятия № 7 Решение нестандартных ситуаций .
Тема: Управление конфликтами и стрессами, конфликты и пути их преодоления 2 2
Дифференцированный зачет 2 3
Аудиторных часов 64 Максимальная нагрузка 109 6 семестр Тема 2.9.
Трудовые ресурсы предприятия общественного питания, их характеристика и порядок формирования Содержание учебного материала 1 Понятие «трудовые ресурсы, «персонал» 2 2
2 Классификационные признаки работников. требования предъявляемые к персоналу 3 .Требования предъявляемые к персоналу Тема 2.10.
Современная политика оплаты труда Содержание учебного материала 1 Расходы на оплату труда. Государственная политика оплаты труда 2 2
2 Тарифное соглашение, принципы оплаты труда. Тема 2.11. Организация оплаты труда работников, ее главные принципы.
Содержание учебного материала 1 Организация оплаты труда работников ее главные принципы. 2 2
2 Формирование фонда оплаты труда ,нормирование труда. 3 Формы и системы оплаты труда Практические занятия 1 №8Решение практических задач. Анализ численности работников, движения рабочей силы, текучести кадров Анализ календарного фонда рабочего времени 2 2
2 №.9.Решение практических задач. Анализ трудовых ресурсов
Анализ формирования и расходования средств на оплату труда 2 2
3 №10 Решение практических задач. Планирование и прогнозирование численность работников и производительности труда 2 2
4 №11 Решение практических задач. Прогнозирование численность работников и производительности труда индексным методом 2 2
Раздел 3 Основы маркетинга Тема 3.1.
Рынок как объективная экономическая основа маркетинга организации. Содержание учебного материала 1 Маркетинг- философия бизнеса. 2 2
2 Эволюция развития маркетинга Тема 3.2.. Сравнительная характеристика теорий мотивации
Содержание учебного материала 1 Сравнительная характеристика теорий мотивации А. Маслоу, Д. Мак Клелланда,Ф.Герцберга 2 2
2 Характерные черты рынка продавца и покупателя Тема 3.3. Социально- экономическая сущность маркетинга и его основные концепции. Содержание учебного материала 1 Процесс реализации маркетинга 2 2
2 Концепции совершенствования производства, товаров интенсификации коммерческих усилий, маркетинга, социально-этического маркетинга. Тема 3.4.
Модели маркетинга услуг, их характеристика Содержание учебного материала 1 Модель маркетинга услуг Д. Ратмела2 2
2 «Сервакшн- модель маркетинга П. Эйглие и Е. ЛангеврдаТема 3.5.
Модели маркетинга услуг Д. Маккарти, Ф. Котлера их характеристика Содержание учебного материала 1 Модель маркетинга Д. Маккарти-«4Р» и М.Битнера –«7-Р» 2 2
2 Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера. Тема 3.6..
Принципы и функции маркетинга Содержание учебного материала 1 Основные принципы маркетинга 2 2
2 Планирование , управление и контроль маркетинговой деятельности Тема 3.7.
Маркетинговая среда предприятия. Содержание маркетинговой деятельности предприятия Содержание учебного материала 1 Маркетинговая среда фирмы 2 2
2 Факторы, контролируемые маркетингом, неконтролируемые факторы Тема 3.8.
Содержание маркетинговой деятельности предприятия Содержание учебного материала 1 Содержание маркетинговой деятельности предприятия 2 2
2 Структура план – программы маркетинговой деятельности Тема 3.9.
Маркетинговый подход к организации работы на предприятиях общественного питания
Содержание учебного материала 1 Спецификация организации маркетинговых исследований 2 2
2 Определение спроса и потребностей в услугах предприятий общественного питания. Практические занятия 1 № 12.Решение ситуационных задач Выбор целевого рынка , поведение потребителей на рынке 2 2
2 Контрольная работа №3 Тема 3.10.
Разработка комплекса маркетинга Товарная политика предприятия Содержание учебного материала 1 Понятие комплекса маркетинга в сфере услуг общественного питания 2 2
2 Товарная политика предприятия Тема 3.11. Система товародвижения и управление каналами распределения Содержание учебного материала 1 Каналы сбыта в системе распределения 2 2
2 Современные формы сбыта в России Тема 3.12. Ценовая политика в комплексе маркетинга
Содержание учебного материала 1 Понятие цены, стратегия установления цен. 2 2
2 Этапы разработки ценовой стратегии 3 Основные факторы, влияющие на цену блюд Тема 3.13. Основные факторы, влияющие на цену блюд
Содержание учебного материала 1 Внутренние факторы влияющие на уровень цен 2 2
2 Внешние факторы влияющие на уровень цен Тема 3.14. Основы маркетинга Контрольная работа 1 №4 по разделу Основы маркетинга 2 3
Тема 3.15.
Формирование коммуникационной политики предприятия общественного питания. Содержание учебного материала 1 Коммуникации в организации: понятие, виды. Значение коммуникаций в обеспечении эффективной работы коллектива. 2 2
2 Классификация рекламных услуг, формирование годового плана рекламной кампании Тема 3.16.
Управление маркетингом на предприятии общественного питания. Организационные структуры маркетинга Содержание учебного материала 1 Организационные структуры маркетинга: функциональная, товарная,рыночная, товарно- рыночная, их сильные и слабые стороны 2 2
2 . Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга Тема 3.17.. Принципы организации структуры управления маркетингом. Содержание учебного материала 1 Принципы организации структуры управления маркетингом 2 2
2 «Жесткие» и «мягкие» организационные структуры Тема 3.18.
Стратегический маркетинг на предприятиях общественного питания. Содержание учебного материала 1 Концепция планирования маркетинга, 2 2
2 Этапы планирования. виды планов маркетинга. 3 Процесс планирования маркетинга. Тема 3.19Процесс планирования маркетинга. Содержание учебного материала 1 Процесс планирования маркетинга 2 2
2 Разработка плана маркетинга Тема 3.20.
Разработка стратегии маркетинга. Компоненты SWOT- анализа. Содержание учебного материала 1 Анализ сильных и слабых сторон фирмы 2 2
2 Анализ потенциальных возможностей фирмы Тема 3.21. Анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия
Содержание учебного материала 1 Анализ рыночных угроз фирмы 2 2
2 Анализ развития внешней среды, Анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия Практические занятия 1 №13Решение ситуационных задач Оценка возможностей фирмы воспользоваться благоприятной ситуацией 2 2
2 №14 Решение ситуационных задач Оценка возможностей фирмы противостоять неблагоприятной ситуацией 2 2
Самостоятельная работа №8 Составить таблицу : «Характерные черты рынков продавца и потребителя» 8 3
Тема 3.22
Иллюстративный анализ в маркетинге Содержание учебного материала 1 Маркетинговый анализ, Цели и аспект маркетингового анализа 2 2
2 Методы анализа «Паутина». 3 Позиционирование с помощью метода «Паутина» Самостоятельные работы №9 Процесс реализации маркетинга 8 2
№10 Привести в соответствие понятийные термины 7 2
Тема 3.23. Ситуационный анализ в маркетинге
Содержание учебного материала 1 Цели и задачи, содержание ситуационного анализа 2 2
2 Основные функции маркетинга 3 Пять стадий ситуационного анализа Практические занятия 1 № 15 Решение ситуационных задач. Количественная оценка проблем компании 2 2
2 № 16 Решение ситуационных задач. Матрица анализа конкурентов 2 2
Тема 3.24. Основы маркетинга Контрольная работа 1 № 5 по разделу. Основы маркетинга 2 2
Аудиторных часов 72 Максимальная нагрузка 95 Экзамен 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
комплект материалов на электронных носителях.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
интерактивная доска;
калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Федеральные законы РФ:
Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7.02.92 № 2300-1 с изменениями от 03.06.09.
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.06 № 38 – ФЗ
Основные источники:
Белоусова С.Н.. Маркетинг. – Ростов на Дону: ФЕНИКС, 2003.
ЖабинаС.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. Б. Жабина, О. М. Бурдюгова, А. В. Колесова. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 336 с.
Смирнов Г.Б.. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2002.
Титаренко О.Н. Основы экономики: учебник.- М.:Издательский центр «Академия»2012.
Дополнительные источники:
Грибов В.Д.. Менеджмент : учебное пособие.– М.:КНОРУС, 2009
Носова С.С., Основы экономики: учебник.- М.: КНОРУС, 2011
Драчева Е.А. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Ефимова О.П. Экономика общественного питания – М.: Новое знание, 2008.
Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг. – М.: ФОРУМ, 2008
Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие -– М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К» ,2014.- 152с
Периодические профессиональные издания:
Журнал «Питание и общество», М.: Питание и общество, 2005-2010.
Журнал «Ресторатор», М.: ООО «НТА Проджект», 2005–2010.
Журнал «Ресторанные ведомости», М.: ООО Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005-2010.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Раздел 1.Основы экономики Умение:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
Знание:
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития отрасли;
роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда Самостоятельные работы
№1.Составить (конспект, сообщение, реферат) по теме: Исторический аспект экономической теории
№2 Составление таблицы сравнительного анализа «Конкуренция и монополия: модели современного рынка»
№3 Подготовка презентации по теме: «Применение информационных технологий в хозяйственной деятельности предприятия общественного питания».
Практические занятия
№ 1 Решение ситуационных задач Определение возможности производства в изготовления продукции
№ 2 Решение ситуационных задач. Состав и структура затрат на предприятиях питания
контрольной работы№1, по разделу 1 Основы экономики (часть 1)
№.3 Решение ситуационных задач Доходы и прибыль на предприятиях общественного питания
№.4 Решение практических задач Анализ доходов и прибыли предприятий общественного питании
контрольная работа по разделу 1 Основы экономики (часть 1)
дифференцированный зачет
Раздел 1.Основы экономики умение:
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
Знание:
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности Самостоятельная работа
№4 Заполнение таблицы по теме: «Эволюция менеджмента»
№5 Составление схемы по теме: «Организационные структуры управления»
.№6 Подготовка реферата по теме: Процесс мотивации
№7 Составление схемы: «Процесс принятия управленческих решений
Ппрактические занятия
№ 5 Решение нестандартных ситуаций . Тема: Мотивация и потребности
№ 6 Решение нестандартных ситуаций Тема: Процесс принятия решений
№ 7 Решение нестандартных ситуаций .
Тема: Управление конфликтами и стрессами, конфликты и пути их преодоления
№8 Решение практических задач. Анализ численности работников, движения рабочей силы, текучести кадров Анализ календарного фонда рабочего времени
№.9.Решение практических задач. Анализ трудовых ресурсов
Анализ формирования и расходования средств на оплату труда
№10 Решение практических задач. Планирование и прогнозирование численность работников и производительности труда
№11 Решение практических задач. Прогнозирование численность работников и производительности труда индексным методом
Контрольная работа №2 Раздел 2 Основы менеджмента
Контрольная работа №3
Дифференцированного зачета
Раздел №3Основы маркетинга Умение:
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
Знание:
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта в рыночной ситуации Самостоятельные работы
№8 Составить таблицу : «Характерные черты рынков продавца и потребителя»
№9 Процесс реализации маркетинга
деятельности обучающихся при выполнении практических занятий
№10 Привести в соответствие понятийные термины
Практическая работа
№ 12.Решение ситуационных задач Выбор целевого рынка , поведение потребителей на рынке
№13 Решение ситуационных задач Оценка возможностей фирмы воспользоваться благоприятной ситуацией
№14 Решение ситуационных задач Оценка возможностей фирмы противостоять неблагоприятной ситуацией
№ 15 Решение ситуационных задач. Количественная оценка проблем компании
№ 16 Решение ситуационных задач. Матрица анализа конкурентов
Контрольные работы
№ 4 по разделу Основы маркетинга
№ 5. по разделу Основы маркетинга
Экзамен
4.1. ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ТЕМАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции Темы учебной дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях .ПК1.1- ПК5.2
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию . Раздел 1.Основы экономики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях .ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий..ПК1.1- ПК5.2
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
. Раздел 1.Основы экономики
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ПК1.1- ПК5.2
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.
Осуществление кадастровых отношений.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией. Раздел №3Основы маркетинга