Выпускной вечер Звездный дождь. 4 класс


Звездный дождь. (Прощание с начальной школой)
На экране: изображение небольшой планеты, освещенной солнцем.
Голос за сценой: «Маленький принц жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга».
На экране: кадры из космоса с видами Земли.
На сцену выходит Маленький принц.
Маленький принц: Какая прекрасная планета! Я обязательно должен побывать на ней!
С другой стороны зала выходят парами ученики под вальс «Диалог у новогодней елки» муз.Э.Колмановского, сл.Ю.Левитанского), выстраиваются перед сценой. Мальчики выполняют поклон, девочки – реверанс.
Мальчик: Что происходит сегодня?
Девочка: У нас выпускной.
В зале видны дорогие, любимые лица.
Мальчик: Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.
Девочка: Что же за всем этим будет?
Мальчик: Прощания час-
Час расставанья с начальной школой, с друзьями.
Мы повзрослели,
И детство прощается с нами,
Время счастливое вспомним еще мы не раз.
Девочка: Чем же все это кончится?
Мальчик: Дружбой навек.
Девочка: Дружбой навек? Вы уверены?
Мальчик: Да, я уверен.
Школьный мой друг –
Он годами учебы проверен.
Что б ни случилось, его не забуду вовек.
Девочка: Что же из этого следует?
Мальчик: Следует жить.
Верить в удачу,
Успеха во всем добиваться.
Девочка: Вы полагаете, этого можно добиться?
Мальчик: Я полагаю, что можно, но надо спешить,
Ибо время нас будет кружить.
Все быстротечно.
Сейчас это только начало.
Позвольте же в честь выпускного,
Но первого бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить.
Дети исполняют вальс под музыку песни «Александра» из фильма «Москва слезам не верит» (муз. С.Никитина, сл. Д.Сухарева, Ю.Визбора)
Маленький принц: (наблюдал за танцующими детьми) Здравствуйте, кто Вы?
1 ведущий: Мы ученики 4 класса. Меня зовут ____________, а это (представляет остальных ведущих)
Маленький принц: Пока я летел, я видел деревья и сопки, горы и холмы, озера, моря и океаны. Я еще не встречал таких прекрасных мест. Как называется ваша планета?
2 ведущий: Это планета Земля- третья планета Солнечной системы.
3 ведущий: А как вас зовут и откуда вы к нам попали?
Маленький принц: Я прилетел к вам с очень маленькой планеты, которая называется «Астероид Б-612».
4 ведущий: Мы узнали Вас. Вы – Маленький принц!

Маленький принц: Откуда Вы меня знаете?
1 ведущий: Мы читали про вас на уроке литературного чтения в школе.
Маленький принц: А что такое «школа»?
2 ведущий: Мы покажем тебе нашу любимую школу. Тем более, что у нас сегодня праздник! Мы прощаемся с начальной школой, и праздник наш называется «Звездный дождь».
3 ведущий: А почему такое странное название – «Звездный дождь»?

4 ведущий: А давайте спросим у нашего учителя Людмилы Васильевны.
Учитель: Человек, как звезда, рождается
Средь неясной тревожной Млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век от века Земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.
Я думаю, ребята, что каждый находящийся сегодня в зале для кого-то светит маленькой или большой звездочкой. И свет этой звезды через много световых лет дойдет до каждого из нас.
Маленький принц: Подождите, подождите! Я понял, то есть Вы говорите о том, что я видел в космосе:
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
Учитель: Ну, в нашей школе, конечно, нет таких звезд, как в космосе. Но есть люди, подобные звездам и звездочкам.

1 ведущий: Ну что ж, кажется, всех убедили.
2 ведущий: Тогда вперед к звездам!
3 ведущий: Ну, вот опять! Почему вперед к звездам. Звезды все здесь! Пока в начальной школе.
4 ведущий: Пока да. Но в следующем году переходят в среднюю школу, в пятый класс.
1 ведущий: Интересно, как это будет выглядеть?
Учитель: Как, как? Круто!!!
(Дети исполняют песню на мотив «Круто ты попал»)

Мы – четвероклассники,
Мы переходим в пятый класс,
Гордым словом «Пятиклассник»
Называть все будут нас.
До свиданья, класс просторный,
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой,
И окошком, и доской!
Припев:
Круто ты попал в пятый класс! Ты звезда!
Ты – звезда, давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс! Ты звезда!
Ты – звезда, вперед смелее гляди!
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша снова
В первый класс пойдет,
Нам она сказала: «Круто! Пятиклашки, вам везет!»
Припев:
Круто ты попал в пятый класс! Ты звезда!
Ты – звезда, давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс! Ты звезда!
Ты – звезда, вперед смелее гляди!
1 ведущий: Действительно, все звезды здесь. Вот только интересно, сколько их здесь собралось?
2 ведущий: Это сможет посчитать тот, кто все четыре года дружил с математикой.
3 ведущий: А чего здесь считать? И так все ясно.
4 ведущий: Что ясно?
3 ведущий: А то, что всего здесь…(называет количество ) человек, то есть звезд.
1 ведущий: Как это ты подсчитал?
3 ведущий: Очень просто – пересчитал количество ног и разделил на 2.
2 ведущий: Складывается впечатление, что уроки математики ты проходил в КВНе.
3 ведущий: Я действительно пошутил, а если серьезно, то в нашем зале учителей______, учеников_____, гостей_____, одна медсестра, один секретарь и один библиотекарь, два повара, одна тех. служащая.
4 ведущий: Ага, знаю, теперь ты считал по пальцам и делил на 10?
3 ведущий: Вот и шути с ними в следующий раз! Все гораздо проще. Учителей я пересчитал, когда с вами разговаривал, учеников – простым сложением: 23 человека в нашем классе, в 3 классе ____, во втором ___, а всего будет____, а гостей – проще простого: ко всем четвероклассникам пришли родственники на праздник, у кого – один, а у кого и сразу двое, в среднем – 1,5 человека на одного четвероклассника. Если умножить 1,5 на ____, будет ____. Ну, а медсестра, секретарь, библиотекарь, повара, тех. служащая….число 6 соотнести с числом ____и первоклассник сможет.Учитель: (с восторгом) ______, здорово! А может, скажешь, сколько звезд на небе?
3 ведущий: Людмила Васильевна! Это Вам быстрее Маленький принц скажет, но я тоже знаю – множество.
1 ведущий: А где звезд больше: на небе или в зале?
Маленький принц: Хотелось бы сказать, что в зале, но честно скажу – на небе больше.
2 ведущий: А сколько небесных звезд приходится на одного человека в зале?
3 ведущий: Вот далась же вам эта математика. Знаю. Множество звезд на небе разделить на множество звезд в зале. Итак, множество звезд на небе – дробь – множество звезд в зале. «Множество» сокращаем, «звезд» сокращаем, остается: «на небе», деленное на «в зале».2 ведущий: Это почему?
3 ведущий: А потому. Потому что урок математики закончился, и началась перемена.
1 ведущий: Какая перемена?
Ученики (5 человек): Звездная!
Ученик 1: У нас в перемену такое случается,
Что звезд самых разных встречать получается!
Ученик 2и 3: Если дуэтом распелись для смеха,
То это – Валерия, это – Стас Пьеха.
Ученик 4: Кто проскользнул в коридоре со свистом?
Видели Плющенко все, фигуриста.
Ученик 1: Волосы взлохмачу снова,
Буду Алла Пугачева.
Ученик 5: Кто в углу сидит, как мышка?
Это Гарри Поттер с книжкой.
Ученики 2,3 и 4: Ну, дисциплинка, просто позор!
Вот и дежурные – школьный дозор.

Все вместе: Только одно беспокоит нас сильно:
Где режиссер, чтоб снять на «Мосфильме»?
(Дети исполняют веселый танец «Перемена»)
Маленький принц: Какие же вы молодцы, ребята! Танцуете, поете, считаете, а чему еще учат в школе?
1 ведущий: (напевает) Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе…
2 ведущий: А происходит это на уроках русского языка, на котором мы проделали большой путь от первых палочек до звездных перлов в сочинениях. Вот как это было.
Ученик 1: Ругают Сашеньку за буквы маленькие,
Ругают-охают.
А буквы крохотные в его тетрадке
Играют в прятки.
Вот о малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.
Ученик 2: Ругают Димочку за буквы длинные,
За буквы разные: кривые, грязные.
А буквы – чертики, ну не иначе:
Резинкой тертые по строчке скачут!
Ученик 3: Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке,
По линейке по косой все погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
«Ты мне очень угодил,
Что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай,
На неё чернила лей, чаще тушью капай…»
Боже мой, неужто ей довожусь я папой?!
Ученик 4: Да, буквы писать – очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю – косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Обидно ведь, братцы!
3 ведущий: От этих букв мы дошли до настоящих сочинений, цитаты из которых вы имеете счастье сейчас услышать.(зачитывает выдержки из сочинений)
4 ведущий: Весело, ничего не скажешь!
Одни великие таланты: и понятны, и просты –
И певцы, и музыканты, акробаты и шуты.
1 ведущий: Ну, с акробатами и шутами – это вы погорячились, а все остальное правильно.
2 ведущий: Знаете, что? Получается, себя не похвалишь, никто не похвалит. О себе плохого-то никто никогда не скажет. Вот учителя и родители нас чаще ругают. Может, послушаем, что они о нас скажут?
3 ведущий: Друзья мои, пользуясь, случаем, послушаем о себе дифирамбы – когда еще такое услышишь!
4 ведущий: Я думаю, что не ошибусь, если скажу так: когда мы появились на свет, для своих родителей стали маленькими звездочками. Потом повзрослеем и превратимся в большие звезды, потом обзаведемся своими семьями, то есть станем целыми созвездиями. А для своих родителей останемся теми же маленькими звездочками, которыми были сразу после рождения.
1 ведущий: И если нас сейчас и называют звездами, то только благодаря вам, наши милые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Ученик (читает стихотворение):
Солнце радостно нам светит, кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе назовут «выпускники».
Четыре года всех учили, отучили, наконец.
Мамы нас сюда водили, а меня водил отец.
В дождь и ледяную стужу, в будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам шли мы с ними на работу.
Телевизор не смотрели, даже мультики про Рокки,
Над тетрадями сидели, с нами делали уроки.
Вот бы им за это дали, чтобы снять с них нервный стресс,
Золотые всем медали!
Есть у нас медали?
Все вместе: Есть!
(Дети вручают своим родителям медали и исполняют веселый танец «Хорошее настроение»)
Учитель: Получить медаль от своего собственного ребенка – это очень трогательно и приятно. Но есть родители, которые помогали не только своим детям, но и классному руководителю, и школе, и, конечно, они тоже заслуживают особых слов благодарности. Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Скляровой И.В.
(награждение родителей благодарственными письмами, ответное слово родителей)
Учитель: Слово предоставляется _________________(Ф.И.О. родителя)
1 ведущий: Спасибо большое родителям!
Маленький принц: Ребята, когда вы выходили танцевать, мне показалось, что это Млечный путь с неба на землю опустился.
2 ведущий: А что же ты тогда скажешь про наших учителей?
Маленький принц: Что скажу? Скажу, что их здесь, наверное, целая аллея!
3 ведущий: А что?! Это идея! Давайте откроем свою аллею звезд из наших учителей.
4 ведущий: Это что, как у настоящих звезд?
1 ведущий: А почему бы и нет? Пусть будет все по-взрослому! Настоящая церемония открытия аллеи звезд школьного масштаба. Я думаю, никто в зале возражать не будет.
Учитель: Вы знаете, ребята, действительно никто не будет возражать. Всем хочется побывать бесплатно на настоящей церемонии.
2 ведущий: Тогда предлагаю начать церемонию открытия аллеи звезд.

(звучат фанфары)
3 ведущий: Всю ночь созвездия блестящие
Не замедляют хоровод
Вокруг одной звезды, стоящей
Как будто в центре небосвод…
4 ведущий: Догадались, о ком это?
1 ведущий: Эта звезда – наш директор Виктор Васильевич Аполонский. И первая звезда открывается в честь директора школы.
(вручаются цветы и именная звезда)
2 ведущий: Слово предоставляется директору школы Аполонскому В.В.
3 ведущий: _____(называется имя) а с какой звездой у тебя ассоциируется Аполонский Виктор Васильевич?
4 ведущий: С Полярной.
3 ведущий: А почему?
4 ведущий: Потому что вокруг него все созвездия вращаются.
1 ведущий: А какие у тебя ассоциации относительно Скляровой Инессы Владимировны?
4 ведущий: Это Солнце в нашей Солнечной системе.
1 ведущий: Понял, вокруг неё все планеты вертятся.
2 ведущий: Открывается звезда в честь заместителя директора по учебно-воспитательной работе Скляровой И.В.
(вручаются цветы и именная звезда)
3 ведущий: А вы знаете созвездия, которые состоят из двух звезд?
4 ведущий: Да, _________________________
1 ведущий: А я знаю еще одно созвездие из двух звезд – это учителя иностранного языка нашей школы.
2 ведущий: (на английском) Полностью согласна.
(Подготовленные дети исполняют арию из мюзикла «Кошки» на английском языке)
3 ведущий: Открываются звезды в честь учителей английского языка Капшук Марины Петровны и Дубянской Валентины Александровны.
(вручаются цветы и именная звезда)
4 ведущий: Услышала английскую речь – и опять хочу в Англию!
1 ведущий: Ты, что уже была там?
4 ведущий: Нет, уже хотела. Такая замечательная песня прозвучала на английском! Интересно, а по-русски наши учителя поют?
2 ведущий: Еще бы! У нас такая учительница по музыке! Все хотят побывать на её месте – спросите любого!
3 ведущий: А на какую звезду похожа Химин Валентина Ивановна?
1 ведущий: Мне кажется, на одну из самых ярких звезд северной части неба – Вегу, потому что находится она в созвездии Лиры.
2 ведущий: Открывается звезда в честь учителя музыки Химин Валентины Ивановны.
(вручаются цветы и именная звезда)
Маленький принц: Слушайте, ребята, ваши учителя все такие шустрые – спортом, что ли, занимаются?
3 ведущий: Конечно, только не спортом, а физкультурой.
4 ведущий: А у меня Алексей Андреевич ассоциируется со звездой Антаресом.
3 ведущий: Вот бы не подумал! Эта звезда названа ведь в честь Бога войны?
4 ведущий: Конечно, мы на уроках физкультуры так занимаемся, как будто «если завтра война, если завтра в поход»!
1 ведущий: Открывается звезда в честь учителя физкультуры Пономарева Алексея Андреевича.
(вручаются цветы и именная звезда)
Маленький принц: Ребята, какая веселая музыка звучит на вашем празднике.
1 ведущий: А мне больше вальс нравится.
2 ведущий: Кто бы спорил! Когда ты один и двенадцать девчонок вокруг тебя вертятся!
1 ведущий: Зависть – плохое чувство.
3 ведущий: Ребята, не ссорьтесь! Просто вальс – это всегда красиво!
2 ведущий: Ты прав! Вот и наш выпускной сегодня благодаря Татьяне Васильевне превратился в первый бал.
Ученик: Как узор на стекле, легкий танец сложился,
Вечер наш выпускной в первый бал превратился.
Первый бал, первый вальс прозвучали у нас.
Зеркала в янтаре наш восторг отражают,
Кто-то пел на заре, класс родной покидая.
Будем мы в сентябре без тебя дорогая.
(дети исполняют вальс под фонограмму песни «Учительский вальс»)
4 ведущий: Открывается звезда в честь учителя ритмики Неделько Татьяны Васильевны.
(вручаются цветы и именная звезда)
2 ведущий: А как же наши ассоциации?
4 ведущий: Я думаю, что все согласятся, если я скажу, что Татьяна Васильевна - это созвездие Лебедя, вернее Лебедушки. Правда?
1 ведущий: А когда вспоминаются эти педагоги, то мне на память приходит созвездие Близнецов.
2 ведущий: Это ты о ком?
1 ведущий: Логопед, психолог, библиотекарь.
2 ведущий: Вот развеселил! Какие же они близнецы?
1 ведущий: Суть их работы одинакова – развивать психологические процессы: мышление, речь, память.
2 ведущий: Ну, хорошо! Логопед и психолог – мы согласимся, а как библиотекарь их развивает?
1 ведущий: С помощью книг, конечно! Кто лучше Химин Татьяны Геннадьевны знает, что интересно нам почитать и где лежит книга, которая нам нужна.
2 ведущий: Убедил! Тогда открываем новые звезды.
1 ведущий: Открываются звезды в честь логопеда Химин Марии Ивановны, психолога Коваленко Галины Александровны, библиотекаря Химин Татьяны Геннадьевны.
(вручаются цветы и именная звезда)
3 ведущий: Ребята, а вы когда-нибудь слышали про путеводную звезду?
4 ведущий: Конечно, слышали! Все наши школьные дни прошли с ней. Это – Людмила Васильевна – наш классный руководитель. Наступил самый грустный момент нашего праздника. Сегодня мы прощаемся с той, кто четыре года назад встретил нас у порога школы, а потом день за днем учил нас открывать мир, видеть необычное в обычном.
1 ведущий: Она радовалась нашим первым успехам и переживала с нами неудачи, учила постигать первые истины и развивала наши способности и таланты. Нам всегда было комфортно и тепло с ней. И вот он подул – ветер перемен.
(дети исполняют танец «Ветер перемен»)
2 ведущий: Мы знаем, что вы в трудную минуту всегда поможете советом и добрым словом . А мы всегда будем вас помнить, а вспомнить и вправду есть что, ведь сколько путей мы с ней прошли. Сами посмотрите!
(На экране: демонстрируется фильм о четвероклассниках)
3 ведущий: Открывается звезда в честь первого учителя Стрешенец Людмилы Васильевны.
(вручаются цветы и именная звезда)
1 ведущий: Слово предоставляется первому учителю Стрешенец Л.В.
Учитель: Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
Но почему-то вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья,
И исполняются мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Маленький принц: Ребята, хорошо у вас здесь в школе. Уютно, чисто. Вы такие веселые, радостные, здоровые! Как вам все удается.
1 ведущий: Есть у нас один секрет.
2 ведущий: Ну, какой же это секрет. Все очень просто. Помимо прекрасных учителей-звезд работают в нашей школе не менее яркие звезды, без которых наша маленькая планета под названием «школа» не могла бы существовать.
3 ведущий: Тогда продолжаем открывать новые звезды.
4 ведущий: Открываются звезды в честь медицинской сестры Котенко Светланы Константиновны, секретаря школы Поправка Ольги Владимировны, поваров Скляровой Елены ______, Иващенко Натальи _____, тех. служащей ____________.
(вручаются цветы и именная звезда)
Маленький принц: Знаете, ребята, я очень рад, что побывал в вашей школе и познакомился с такими замечательными и талантливыми людьми, но мне пора возвращаться на свою планету. Всего Вам доброго, ребята! И пусть учителя будут звездами для своих учеников, ученики – для учителей, дети – для родителей, родители – для детей…
1 ведущий: И все слепые будут, как кот Базилио.
2 ведущий: Почему?
1 ведущий: Да потому, что при слиянии стольких звезд и ослепнуть можно.
Дети исполняют песню «Звездный календарь»

Пусть, как всегда, день укроет розовый закат.
Дней череда так похожа на цветной парад.
Детства мир уходит к звездам, убегает невзначай,
Подмигнут порою поздней, словно скажут: «Не скучай»!
Припев:
Пусть наш звездный календарь развернет страницы вновь:
Вот игрушки, вот букварь, вот и первая любовь.
На год мы взрослее стали, пусть еще все впереди,
И опять мы шепчем звездам: «Детство, ты не уходи!»
Звезд хоровод в бездну снова за собой зовет.
Там в вышине во снах цветных подарит счастье мне.
Месяц мне подарит сказку и исчезнет на заре,
Разольет случайно краску на цветы в моем дворе.
Припев:
Учитель: По легенде, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. Наверное, сегодня эти звезды выстроились парадом и прольются звездным дождем, как праздничный салют.