ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рассмотрено
на заседании методической комиссии
спец.дисциплин
Председатель метод. комиссии
______________Краснов В.Г.
«____»__________20___г.

«Утверждаю»
Заведующий Вольским филиалом
ГАПОУ СО «БТА»
_____________Медведева С.А.
«____» _____________2014г.


















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики, менеджмента и маркетинга























2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( далее -ФГОС) по специальности Механизация сельского хозяйства среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», входящий в состав укрупненных групп специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»


Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Базарнокарабулакский техникум агробизнеса» Вольский филиал.


Составители:
Бедова О.В., преподаватель ГАПОУ СО БТА Вольский филиал Саратовской области.
Медведева С.А., заведующий ГАПОУ СО БТА Вольский филиал Саратовской области.
Логинова Н.Е., зам. заведующего по УПР ГАПОУ СО БТА Вольский филиал Саратовской области


































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.условия реализации учебной дисциплины

12

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики, менеджмента и маркетинга

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.02.07. Механизация сельского хозяйства, (базовой подготовки) со сроком обучения на базе основного общего образования: 3 года 10 месяцев, входящей в состав укрупненных групп специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональная подготовке, переподготовке и повышении квалификации:
11442 Водитель автомобиля
14633 Монтажник сельскохозяйственного оборудования
14986 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов
18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся за счет вариативной составляющей должен уметь:
- определять количество денег в соответствии с законами денежного обращения;
- рассчитывать проценты по вкладам;
- построение кривых спроса и предложения и определение
равновесной цены;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-основные положения экономической теории;
-принципы рыночной экономики;
-современное состояние и перспективы развития отрасли;
-роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной
экономике;
-механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
-формы оплаты труда;
-стили управления, виды коммуникации;
-принципы делового общения в коллективе;
-управленческий цикл;
-особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства;
-сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь
с менеджментом;
-формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся за счет вариативной составляющей должен знать:

-сущность и функции денег;
-объекты маркетинговой деятельности;
-историю экономики.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 123 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -82 часов,
Самостоятельной работы обучающегося - 41 часа.
























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
82

в том числе:


практические занятия
26

контрольные работы
6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
41

Итоговая аттестация в форме: экзамена











2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел. 1
Основы экономики

60


Тема. 1
Предмет и история экономики
Содержание учебного материала
6



Предмет, структура и методология экономики
2
1


Самостоятельная работа обучающихся
4



Подготовить сообщение по теме «Современное состояние и перспективы развития отрасли»
Подготовить реферат по теме «История развития экономики».



Тема. 2
Общие проблемы экономической теории
Содержание учебного материала
10



1.
Потребность как экономическая категория
2

2


2.
Предпринимательство и его виды
2



3.
Собственность как основа производственных отношений.

2



4.
Цена в рыночной экономике функции, виды, механизм образования
2



Самостоятельная работа обучающихся
2



Подготовить конспект по теме «Приватизация в РФ»





Тема. 3
Микроэкономика



















Содержание учебного материала
18



1.

Рынок как регулятор производства товаров
2

2


2.
Сущность и функции денег.

2



3.
Издержки производства товаров, их классификация.
2



Практическое занятие:

8






1.
Определение количества денег в соответствии с законами денежного обращения.

2



2.
Расчет процентов по вкладам
2



3.
Расчет издержек производства.
2



4.
Построение кривых спроса и предложения и определение равновесной цены
2



Самостоятельная работа обучающихся
4



Подготовить сообщение по теме «Основы теории потребительского поведения».
Подготовить конспект по теме «Конкуренция и ее виды».








Тема. 4
Макроэкономика



Содержание учебного материала
4



1.

Система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели.
2


2


2.
Экономический рост и его типы. Цикличность развития рыночной экономики.
2


Тема. 5
Механизм макроэкономического регулирования
Содержание учебного материала
22

2


1

Инфляция и антиинфляционная политика
2



2
Безработица. Государственная политика занятости и регулирование безработицы.
2



3
Заработная плата: Сущность, уровень, динамика. Теория заработной платы.
2



Практическое занятие:
10










1.
Определение уровня и темпов инфляции.
2



2
Расчет заработной платы различных категорий работников
2



3.
Расчет технико-экономических показателей деятельности организации
2



4.
Расчет основных показателей деятельности организации
2



5
Расчет уровня безработицы.
2



Самостоятельная работа обучающихся
4






Подготовить конспект по теме : «Государственный сектор экономики»
Подготовить сообщение по теме :«Кредит: сущность, функции и формы»





Контрольная работа по основам экономики
2


Раздел. 2
Менеджмент

26


Тема.1
Стили управления.
Содержание учебного материала
6




Понятие стиля управления и характеристика стилей управления. Управленческий цикл.
2
1


Самостоятельная работа обучающихся
4



Подготовить конспект по теме: «История менеджмента.»
Подготовить сообщение по теме: «Имидж производителя».















Тема. 2
Коммуникации

Содержание учебного материала
2
2



Коммуникации как связующие процесса управления: виды коммуникации.
2


Тема. 3
Деловое общение
Содержание учебного материала
12
2



Принципы делового общения в коллективе.
2



Практическое занятие:

4



1.
Составляющие факторы делового общения.
2



2.

Способности к самоопределению в общении.

2



Самостоятельная работа обучающихся
6






Подготовить сообщение по теме «Этика делового общения».




Подготовить конспект по теме «Коллектив и его особенности».




Подготовить конспект по теме «Тактика телефонных переговоров»



Тема. 4
Структура управления производством в АПК

Содержание учебного материала

6

2



Особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства
2



Самостоятельная ра