Программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для студентов СПО Специальности 19.02.07 технология молока и молочных продуктов

Министерство образования Республики Башкортостан
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж

















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга






















2015 г.
Программа общепрофессионального цикла разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов, входящей в состав укрупнённой группы специальностей
19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии



Разработчик:
________________ Гаврилова Н. А. преподаватель высшей категории






«Рекомендована»
цикловой методической комиссией
экономико – строительных дисциплин
Протокол № ___ от «_____» ________________2015 г.
Председатель________________ М.В. Шункарёва

«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
_____________________Л.Г. Дегтярёва
«_____»_________________2015 г.














СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

4

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

6

3.  условия реализации программы учебной дисциплины

15

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16






1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики, менеджмента и маркетинга


1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов (базовый уровень), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовки по указанной специальности.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-основные положения экономической теории;
-принципы рыночной экономики;
-современное состояние и перспективы развития отрасли;
-роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
-механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
-механизмы формирования заработной платы;
-формы оплаты труда;
-стили управления, виды коммуникации;
-принципы делового общения в коллективе;
-управленческий цикл;
-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
-сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
-формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации





Техник-технолог должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Приемка и первичная обработка молочного сырья.


ПК 1.1
Принимать молочное сырье на переработку

ПК 1.2
Контролировать качество сырья

ПК 1.3
Организовывать и проводить первичную переработку сырья в соответствии с его качеством.



Производство цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ПК 2.1

Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания

ПК 2.2
Изготавливать производственные закваски.


ПК 2.3
Вести технологические процессы производства цельномолочных продуктов

ПК 2.4
Вести технологические процессы производства жидких и пастообразных продуктов детского питания

ПК
2. 5
Контролировать качество цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ПК
2. 6
Обеспечивать работу оборудования для производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания


Производство различных сортов сливочного масла и продуктов из пахты.

ПК 3.1

Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке различных сортов сливочного масла и напитков из пахты

ПК 3.2
Вести технологические процессы производства различных сортов сливочного масла

ПК 3.3
Вести технологические процессы производства напитков из пахты.

ПК 3.4
Контролировать качество сливочного масла и продуктов из пахты

ПК 3.5
Обеспечивать работу оборудования при выработке различных сортов сливочного масла и напитков из пахты


Производство различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки

ПК 4.1
Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке сыра и продуктов из молочной сыворотки

ПК 4.2
Изготавливать бактериальные закваски и растворы сычужного фермента

ПК 4.3
Вести технологические процессы производства различных видов сыра

ПК 4.4
Вести технологические процессы производства продуктов из молочной сыворотки

ПК 4.5
Контролировать качество сыра и продуктов из молочной сыворотки.

ПК 4.6
Обеспечивать работу оборудования для производства различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки


Организация работы структурного подразделения

ПК 5.1
Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 5.2
Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 5.3
Организовывать работу трудового коллектива

ПК 5.4
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 5.5
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию


1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часа;
- самостоятельной работы студента 16 часов.

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32

Самостоятельная работа студента (всего)
16

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа
16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Основы экономики




Тема 1.1. Основные положения экономической теории
Содержание учебного материала
2



Экономика как хозяйственная деятельность и наука о такой деятельности. Потребности общества и виды благ, необходимые для жизни людей.
Ресурсы и факторы производства. Воспроизводство. Основные проблемы производства.
Значение изучения экономики для специалистов со средним образованием.

1


Самостоятельная работа студентов
2



Работа с обязательной и дополнительной литературой, конспектом



Тема 1.2. Принципы рыночной экономики

Содержание учебного материала
2



Понятие рынка, условия его возникновения. Виды рынков. Основные функции рынка. Принципы рыночной экономики. Законы спроса и неценовые факторы рыночного спроса. Закон предложения и неценовые рыночные предложения. Рыночное равновесие.


1




Самостоятельная работа студентов
1



Работа с обязательной и дополнительной литературой, конспектом



Тема 1. 3 Предпринимательство - составная часть рыночной экономики
Понятие предпринимательства, его виды и сущность. Субъекты предпринимательской деятельности. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое.
Предпринимательский доход и определение прибыли предприятия. Ссудный капитал и ссудный процент. Сущность ренты и рентные отношения.
2



Самостоятельная работа студентов
1



Работа с обязательной и дополнительной литературой, конспектом



Тема 1.4 Организация (предприятие) в системе рыночных отношений

Содержание учебного материала
4



Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Понятие организации (предприятия) и организационные формы ее функционирования.