Технологическая карта урока по профессии повар, на тему Котлетная масса и полуфабрикаты из нее


Технологическая карта урока
Дата проведения учебного занятия:
Преподаватель: Кузнецова А.В.
Учебная дисциплина: Профессиональный модуль ПМ 05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
Тема урока: «Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее»
Тип урока: Урок практического применения знаний и умений
Цели урока:
Дидактические (образовательные):
Закрепить у обучающихся знания и умения, по приготовлению котлетной массы и полуфабрикатов из нее.
Создать ситуацию успеха для мотивации обучающихся на приобретение профессиональных компетенций.
Развивающие: Формирование у обучающихся операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Содействовать отработке у обучающихся общих и профессиональных компетенций, организации, рефлексии и коррекции собственной деятельности.
Воспитательные: Прививать обучающимся любовь и интерес к профессии. Воспитывать духа соревнования, коммуникабельности, креативного мышления. Воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах. Содействовать у обучающихся общих и профессиональных компетенций, организации, рефлексии и коррекции собственной деятельности.
Методы:
- словесные: беседа
- демонстрационные: показ слайдов, работа с интерактивной доской
- практические: самостоятельная работа учащихся
Формы: групповая, парная и индивидуальная
Материальное дидактическое оснащение:
- документы письменного инструктирования: алгоритмы расчета, калькуляционные карты.
- раздаточный материал:
- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм, презентация.
Формирование УУД:
Личностные действия: формировать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах, навыки коррекции собственной деятельности, содействовать развитию интереса к получению новых знаний и профессиональной интуиции.
Регулятивные действия: формировать операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений, формировать умения: формулировать тему урока, его цели; прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные действия: отрабатывать умения: планировать текущую работу; нацелить себя на выполнение поставленной задачи; сотрудничать при решении учебных задач с другими обучающимися; пользоваться различными источниками информации, способствующими пополнению знаний; слушать преподавателя; отвечать на поставленные вопросы; постановка и решение учебной проблемы.
Коммуникативные действия: развивать навыки: планирования учебного сотрудничества; разрешение конфликтов; выражать свои мысли в соответствии с учебными задачами; применять полученную информацию в жизни.
Формируемые компетенции
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2.Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ОК 1. Понимание сущности и социальную значимость своей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Содержание урока
Этап урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся Используемые методы и приемы Система формируемых УУД Ожидаемый результат
1.Организация начала занятия. Подготавливает обучающихся к работе на занятии: приветствует класс, проверяет готовность к уроку Занимают рабочие места. Настраиваются на учебную деятельность Беседа (диалогический метод) Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
Включение в работу на уроке
2. Подготовка к основному этапу занятия (мотивирующий этап) Определяет проблему, мотивирует познавательную деятельность обучающихся, используя проблемные вопросы и активизируя мышление, акцентирует внимание на цели урока Отвечают на поставленные вопросы. Беседа (диалогический метод) Познавательные
Логические
Регулятивные Определяют деятельность
3. Сообщение тему и целей урока Создание ситуации, способствующей определению темы урока обучающимися, акцентирует внимание на цели урока Формулируют тему урока и личностно значимые цели урока Беседа (диалогический метод) Познавательные
Логические
Регулятивные Формулировка темы урока и его целей4. Усвоение новых знаний и способов действий Организует работу, используя метод фасилитации, создав ситуацию успеха, при необходимости оказывает помощь.
Предлагает выполнить задания:
1. Дать определение котлетной массе.
2. Сформулируйте варианты повышения качества котлетной массы
3. Решение проблемной производственной задачи
Разбиваются на группы
и отвечают на поставленные вопросы.
Заполняют лист самооценки Метод фасилитацииРегулятивные
Познавательные
Коммуникативные
ОбщеучебныеДают определения, решают поставленные проблемные задачи.
Отрабатывают практические умения
5. Первичная проверка понимания. Устанавливает правильность ведения решения производственной ситуацииОтвечают на вопросы. Обмениваются мнениями.
Беседа (диалогический метод) Коммуникативные
Познавательные Выявляют пробелы в знаниях, устраняют их.
6. Закрепление знаний и способов действий. Демонстрация практической работы, выявление ошибок. Обсуждают предложенные ситуации в группах и высказывают свое мнение, представляют свои ответы.
Заполняют лист самооценки Беседа (диалогический метод) Коммуникативные
Познавательные Учатся применять полученные знания в жизни.
6. Подведение итогов занятий Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. Выставляет оценки, оценку общей работы обучающихся. Подводят итоги урока. Заполняют лист самооценки, выставляют оценку Диалог Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные Самооценка
7. Рефлексия. Мобилизует обучающихся на самооценку своей деятельности (рефлексию). Выражает собственное мнение об прошедшем уроке и значимости урока в его жизни Диалог Личностные
Коммуникативные Самооценка
8. Информация о домашнем задании. Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Предлагает выполнить мини листовку на тему «Техника безопасности при приготовлении котлетной массы»
Записывают домашнее задание. Диалог Выполнение домашнего задания в соответствии с уровнем освоения знаний.