Конспект НОД По развитию познавательной активности через игровую деятельность «Грибочки для ёжика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»






Конспект НОД
По развитию познавательной активности через игровую деятельность «Грибочки для ёжика»












Воспитатель группы общеразвивающей
направленности от 2до 3лет
Луткова М.В.
Моршанск 2016
Направление:
Познавательное
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи
Образовательные: Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы. Учить различать красный и жёлтый цвет. Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности. Учить детей рисовать нетрадиционным способом - Методом печатание штампом.
Закреплять умения различать предметы по количеству (один, много)
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук. Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон. Воспитывать любознательность, аккуратность, Доброжелательное отношение к диким животным.
Активизировать словарь:
«Листопад», «береза», «рябина».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок «Ёжики», «Грибы», «Деревья», беседа " Где растут грибы", " Время года осень"; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», чтение стихов Т. Ефимовой «У колючего ежа шубка дивно хороша!!!», Т.Козыриной «Ёжик – ворчун», потешки , рисование в технике пластилинография «Иголочки для ёжика». Проведение дидактических и подвижных игр: « С какого дерева листок», «Собери листочки», «В лесочке», Позаботимся о ёжике, «Собери грибы», «Найди ёжика на картинке». Звукоподражание «Как ёжик фыркает», «Куда спрятался ёжик». Хороводная игра «Встаньте, дети, встаньте в круг».
Материал и оборудование:
 Дорожка, «кочки» из линолеума, штамп грибочки , корзиночки красного и жёлтого цвета, шаблон корзиночек на каждого ребёнка, осенние листья , муляжи листьев берёзы и рябины ,макеты деревьев берёзы и рябины, ноутбук, проектор с экраном, магнитный мольберт Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативная
Познавательная
Физическая
Речевая
Художественно – эстетическая


Виды деятельности:
игровая
коммуникативная
двигательная
восприятие художественной литературы

Учебные средства и методы:
игровой
словесный
наглядный
практический












Игра-занятие для детей "Грибочки для ёжика"
Дети входят под музыку в зал.
Приветствие. «Встаньте, дети, встаньте в круг»
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Слайд 2 -Раздаётся звонок в колокольчик
Воспитатель.
Слайд 3-Ребята посмотрите к нам прилетела сорока- почтальон и принесла вот это письмо.
Воспитатель: Мы узнаем от кого это письмо отгадав загадку.
Он колючий, словно ёлка, Носит на спине иголки.
Дети: Ёжик
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живёт ёжик?
Дети: В лесу
Слайд 4 Воспитатель: А вот и он!
Ёж: - « Я по лесу шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

- Скоро зима! Все звери, запаслись ягодами, грибами , приготовили себе зимние норки.

Как мне быть?

Как мне зиму пережить?

Воспитатель: - « Не грусти наш милый Ёжик,
Мы с ребятами поможем.
Воспитатель: А как мы можем помочь ёжику? (мы наберём листочков для норки ёжику, чтобы ему было тепло, заготовим грибочки),

Слайд 5 - Воспитатель: Ёжик ты посиди здесь на пенечке,
Пока мы ищем листочки!
Пойдемте с вами на лесную полянку
Слайд
· 6 - Подвижная игра
По ровненькой дорожке,/ Движутся обычным шагом./
Шагают наши ножки
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем /Хлопают в ладоши/
Топ – топ ножки, топ  /Топают ногами/
Хлоп – хлоп. Ручки хлоп /Хлопают руками/
А.теперь По кочкам, по кочкам, /Выполняют прыжки с продвижением вперед./
По маленьким листочкам, /Движутся мелкими шажками./
В ямку - бух! /Приседают на корточки./
Воспитатель. Вот мы с вами пришли.
Слайд 7 Подвижная игра: " Соберем листочки»

Воспитатель:- Ребята , посмотрите сколько много листочков!

-А откуда все эти листочки? (с деревьев)
Воспитатель. Когда осенью с деревьев опадает много листьев , это называется листопадом? Посмотрите на экран (слайд 8 листопад).
Воспитатель .Что такое листопад? (листья падают с деревьев)
Как это называется ,когда осенью много падает листьев
с деревьев ?(листопад)
Воспитатель. Ребята на нашей полянке растут два дерева берёза и рябина (рассматривание листочков рябины и берёзы) на берёзке какого цвета листочки? (жёлтые) на рябине ?(красные)
Воспитатель. Нужно листочки собрать по цвету. В корзину красного цвета соберём листья красного цвета,в корзину жёлтого цвета соберём листья жёлтого цвета.
Слайд 9 Дети распределяют листочки. (помогаю некоторым детям собрать по цвету листочки).
Слай 10 Уточняю цвет листочков в корзине./С какого дерева этот листочек/
Воспитатель. Давайте отнесём листочки ёжику.
Слайд 11 Ёжик с экрана Молодцы помогли мне собрать листочки для моей зимней норки.
Воспитатель. А чтобы ежику не было голодно зимой, как вы думаете, что нужно сделать? (собрать грибочки)
Слайд 12 Воспитатель. Мы отправимся сейчас за грибами.
Слайд 13 -По ровненькой дорожке,/ Движутся обычным шагом./
Шагают наши ножки
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем /Хлопают в ладоши/
Топ – топ ножки, топ  /Топают ногами/
Хлоп – хлоп. Ручки хлоп /Хлопают руками/
Слайд 14 - Воспитатель. Вот мы пришли на полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт грибов (один).
А ёжику сколько нужно грибов? (много).
А где же нам взять грибочки?(нарисовать)
Для этого нам надо пройти за столы и занять места.
Практическая часть
Ребята перед каждым из вас лежит корзиночка. Вы должны наполнить её грибами . Для этого мы берём губку промакиваем её краской и прикладываем к корзине.
( Воспитатель показывает способ рисования гриба методом штампа)
Слайд 15 с музыкой Работа детей.
Слайд 16 - Воспитатель: Сколько много грибов набрали в свои корзиночки. Свои корзиночки давайте отнесём ёжику.

Слайд 17 - Воспитатель: « Скорее Ёжик посмотри.
Ребята нарисовали тебе грибы

Грибочки удалые,

Шляпки расписные!

Слайд 18 - Ёж: - « Спасибо вам мои друзья,

Порадовали вы меня

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.
Теперь мне зима не страшна!
Мне домой уже пора в свою тёплую норку,
До свидание детвора!
Дети. До свидания!

Слайд 19 - Итог:

Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогали ? (ёжику)
- Что мы для него сделали ? (собрали листочки для норки, слепили грибочки - Теперь наш ёжик зимой будет сытый!
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский садик. До свидания !
Отправляемся в обратный путь.
Зашагали ножки: топ-топ- топ,
Прямо по дорожке: топ-топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ -топ,
Вот как мы умеем: топ-топ –топ.


















15