Занятия для 2 класса на тему: «Страна здоровячков».


ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия для 2 класса на тему: «Страна здоровячков».
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
Задачи: Продолжать знакомство учащихся с режимом дня, его значением в жизни человека. Воспитывать ежедневные навыки здорового образа жизни и уважительтельное отношения к себе. Развивать культурно- гигиенические навыки по уходу за собой.
Ход занятия.
Воспитатель:
(Слайд 1)
Сегодняшняя наша встреча необычная. Мы постараемся узнать, что это за Страна здоровячков. - Как вы думаете, кто в этой стране живёт? - В этой стране живут здоровые жители. И всё население этой страны знают, как сохранить свое здоровье на долгие годы. - Ведь для всех, в том числе и для людей всегда было важно быть здоровым. Отсюда и главное условие для жителей Страны здоровячков, надо быть здоровым и крепким. - Как это ни странно, сохранить свое здоровье помогает режим дня. - Что такое режим дня?
(Слайд 2)
- Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Ученик 1.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Лучше будешь ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Воспитатель:
(Слайд 3)
- С чего же должен начинаться день? (С утренней зарядки).
Ученик 2.
Крикнул зайчик в семь утра:
- Где мой завтрак? Есть пора! - Подожди, - я отвечала, - Ты оденься, друг, сначала. Застели свою кроватку, Сделай, заинька, зарядку. Воспитатель: (Слайд 4)
- Предлагаю вам выполнить комплекс упражнений «Зайкина зарядка». Динамическое упражнение «Зайкина зарядка»
Быстро, заинька, вставай Шаг марша. И зарядку начинай. Зайка весело шагает, Ножки выше поднимает. Ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх. Он на пяточках шагал, Носик кверху поднимал. Ходьба на носочках На носочки Зайка встал Хлопнуть в ладоши над головой И в ладоши хлопать стал. Наклон в перёд, касаясь ладонями носков ног. Раз – нагнулся, два – нагнулся, Поворот в правую сторону с хлопком. Повернулся вправо-влево. Вот какой Зайчонок смелый! Ноги вместе руки в стороны, сгибаем кисти жатые в кулак к плечам. Зайка мышцы укрепляет, Зайка лапочки сгибает. Прыжки на двух ногах. Скачет Зайка – прыг-скок. Ходьба. Ножку ставим на носок. Не забудь потом под душем Вымыть лапки, шею, уши. Воспитатель: - Молодцы, садитесь. - Как вы думаете, что делают животные, птицы, и люди когда просыпаются? - Правильно, умываются. (Просмотр фильма)
(Слайд 5)
Ученик 3. Кран, откройся! Нос, умойся! Сразу оба глаза! Мойтесь уши! Мойся шейка! Шейка мойся хорошенько! Ученик 4. Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! Воспитатель: - В Стране здоровячков чистота самое главное. - А, что еще ребятки мы утрам делаем?
(Слайд 6) - Правильно чистим зубы. - Каждый ли день вы чистите зубы? - А сколько раз в день нужно чистить зубы? - Чтобы проверить умеете ли вы правильно чистить зубы мы с вами, поиграем в игру - пантомима «Чистка зубов». Игра-пантомима «Чистка зубов»
- Представьте себе, что вы рано утром чистите зубы под краном. В руках у вас зубные щётки. Я буду вам называть правила чистки зубов, а выдвижениями рук выполнять их. Договорились?
(Слайд 7)
1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен (верхних и нижних). Движения – сверху вниз, затем снизу вверх.
2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд-назад.
3.Кончиком щётки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями. Воспитатель: - Какие вы все молодцы!
(Слайд 8.) Ученик 5. А когда я стол накрою, Будем завтракать с тобою. Я на хлеб намажу джем, Ты поешь и я поем, Молочка, малыш, попьёшь – Поскорее подрастёшь. А ещё есть кочерыжка. Давай завтракать, зайчишка. Воспитатель: - Жители страны здоровячков знают, что питание - одно из необходимых условий для жизни. - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины, очень нужны нашему организму. Ученик 6. (Слайд 9) Чтобы быть всегда здоровым, Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны.Кашу утром, суп в обед, А на ужин-винегрет. Ученик 7. (Слайд 10) Убери из рациона - Чипсы, сухари и колу. И здоровы будут глазки,Головной твой мозг в порядке.Также тело и душа – вечно будет молода! Воспитатель: - Предлагаю вам викторину «Отгадай».
(Слайд 11)
1.Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).
2. Какой фрукт едят в сказках для омолаживания? (Яблоко)
(Слайд 12)
3. Какой фрукт и ягода помогает при простуде? (Лимон) 
(Слайд 13) 4. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
(Слайд 14)
5. Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, сок…). 
(Слайд 15)
6. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).
(Слайд 16)
7. Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
(Слайд 17)
8. В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).
(Слайд 18)
Воспитатель:
- Молодцы.
(Слайд 19)
- Очень большое место в режиме дня школьника отводится пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Младший школьник должен проводить на свежем воздухе 3 – 3,5 часа в день. Ученик 8.
Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать. Воспитатель:
(Слайд 20)
- Ребята давайте с зайчиками погуляем. (Проведём пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять». ) Поочерёдно разгибаем пальчики, начиная с большого пальца. Раз, два, три, четыре, пять – Вышли зайчики гулять. Поочерёдно сгибаем пальчики, начиная с мизинца в кулачок. Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять. Ученик 9. Кто куда, а мы в поход, Кто в кино, кто в огород. Отдыхаем, загораем И рисуем, и читаем. Воспитатель:
(Слайд 21)
- А давайте мы с вами сейчас нарисуем Страну здоровячков, так как вы себе ее представляете. А потом просмотрим вашу Страну здоровячков. (Слайд 22)
Воспитатель:
(Слайд 23)  - Давайте посмотрим ваши рисунки, какое вы представляете Страну здоровячков. – Молодцы ребята, все хорошо постарались. (Слайд 23)  - Наше мероприятие подходит к концу. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Посмотрим, что вы запомнили  о режиме дня. 
 Стать здоровым ты решил
 Значит, выполняй… (режим).
                       На зарядку встала вся
                 Наша дружная… (семья).
 Утром вымыл как всегда,
Руки, уши и … (глаза)
Зубы щеткой лучше три -
И снаружи и… (внутри)
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже… (застилаю).
        После душа и заправки
        Ждет меня горячий… (завтрак).
Подружись ты с чистотой -
Руки мой перед …… (едой)
                После завтрака всегда
                На урок бегу,… (друзья)!  Всегда я мою руки с мылом,
 Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
        После обеда нужно спать,
        И на улице … (играть).
  И в мороз, и в жару
  Играть на улице… (люблю).
        Мяч, скакалка и ракетка,
        Лыжи, санки и коньки
        Лучшие друзья… (мои). Предпочти конфетам – фрукты,
Очень важные (продукты)
После ужина всегда
Постираться нам…. (пора)
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно… (пора).
        Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить