9 класс Самостоятельная работа по русскому языку (повторение)

Самостоятельная работа 9 класс
Прогулка в лесу

(1)В знойный летний день хорошо укрыться от палящих солнечных лучей в лесу. (2)Здесь свежо и тихо, всё радует глаз. (3)Здесь ты и отдохнёшь, и наберёшься бодрости на несколько дней! (4) Поэтому я стараюсь каждый выходной проводить в лесных прогулках.
(5) Если хочешь постигнуть душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. (6) Я иду берегом своего любимого ручья, и вот что я тут вижу и слышу.
(7) Вижу я, как на маленьком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит и распускает пузыри. (8) Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, а большая часть их сбивается дальше у нижнего препятствия в далеко видный белоснежный ком.
(9) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.
(10) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ели, на травы, и тени бегут по стволам и по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку и видишь согласие теней.
(11) Я шёл и шёл по тропинке, и она меня увела от ручья. (12) В тени берёз и осин было прохладно, так что я почувствовал лёгкий озноб. (13) Пришлось надеть спрятанный в рюкзаке свитер. (14) Посидел на пенёчке, огляделся. (15) Я люблю лиственный лес, в котором растут осины с серыми стволами и серебристыми листьями. (16) От деревьев и от трав исходит особенно приятный аромат. (17) А если вслушаешься, то услышишь, как в отдаленье настойчиво стучит по коре дерева дятел, а где-то кричат сороки.

Задание:

Из предложения 11 выпишите подчинительные словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ
Из предложений 10-11 выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Из первого абзаца выписать слова, образованные приставочным способом.
Из предложений 4,7 выписать все местоимения и определить их разряд.
Среди предложений 1-6 найти сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение.
Среди предложений 11-17 найдите односоставные как простые, так и входящие в состав сложных предложений, определить их вид.
Среди предложений 10-17 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.
Среди предложений 8-13 сложное предложение с придаточным изъяснительным с однородным подчинением.
Среди предложений 11-17 найти сложное предложение с придаточным определительным.
Из последнего абзаца выписать страдательное причастие прошедшего времени.
Из предложения 1-4 выписать качественное прилагательное.
Из предложения 4-8 выписать прилагательное, употреблённое в роли существительного.



Ответы:
Шёл по тропинке, увела меня, увела от ручья
Дрожь, солнца, чудится, будто, видишь
Несколько, проводить
Я (л), каждый (о), (от) этого (ук)
2
12 (б/л), 13 (б/л), 14 (о/л), 17(о/л)
12
10
15
спрятанный
(в) знойной, солнечных
выходной