Самостоятельная работа по теме Повторение орфографии, 5 класс, 1 четверть


Задание 1.
Вставьте , где необходимо, непроизносимые согласные
грус_ный, напрас_ный, извес_ный, ненас_ный, прелес_ный, свис_нул, счас_ливый, ус_ный, чес_ный, де_ство, звез_ный, поз_ний, здра_ствуйте, ужас_ный, сер_це, со_нце, опас_ный, интерес_ный, чу_ство, уча_ствовать.
Вставьте пропущенные согласные:
Юноша моло_ . На наковальне лежал моло_. Мальчик взял пру_ и пошел удить рыбу на пру_. Медве_ь напал на лоша_ь. Кро_ выкопал длинный хо_.
Вставьте безударные проверяемые гласные:
п_шком, цв_тной, сл_дит, ч_рвивый, п_щат, см_льчак, с_сновый, ст_ловая, пр_мой, ст_льной, _довитый,цв_ток ув_дает, ув_дел в л_су, сл_зать с ложки, сл_зать с крыши.
Вставьте разделительный Ъ или Ь знак:
об_едки, ул_и, об_ятия, с_емка, в_юга, с_едобный, об_яснение, с_экономить, с_езд, ноч_ю, солов_и, руж_е, с_агитировать, с_узить.
Разберите слова по составу:
выпечка, плечистый, холмистый, свисток, посмотреть, заговоришь, прыгала, шагами, добренький, лимонный, оконный, огненный, заботливый, зайчонок, осенний.Разберите по членам предложения. Выпишите все словосочетания.
На лугу пестреют полевые цветы.
Задание 2
Вставьте пропущенные согласные:
голу_ка, груз_ь, площа_ка, проору_ь, кни_ка, рома_ка, сере_ки, у_кий, поса_ка, тя_ко, скорлу_ка, пое_ка, гер_, хле_.
Вставьте , где необходимо, непроизносимые согласные:
небес_ный, трос_ник, ненас_ный, здра_ствуй, вкус_ный, чес_ный, ужас_ный, желез_ный, влас_ный, звез_ный, опас_ный.
Вставьте безударные проверяемые гласные:
Р_зной, покр_снела, зап_здалый, зап_х, уп_дет, н_б_са, к_с_ки, м_лькание, огл_нись, прол_вной,прож_вать в городе, прож_вать хлеб, белье разв_вается, св_ла гн_здо, св_ла с лестницы, пров_зать п_тлю, пров_жать друга, загл_нуть, м_лчать, л_нейка, зав_зать.
Разберите по членам предложения, дайте характеристику. Выпишите все словосочетания, укажите их вид.
Крупные капли дождя торопливо забарабанили по крыше и по листьям в саду.