Конспект урока по технологии по теме Аппликация из бумаги- Зайчик


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4
КОНСПЕКТ УРОКА
1 класса
по технологии
по теме: «Аппликация из бумаги - Зайчик».
Выполнила:
студентка 33 группы
(специальность 050146«Преподавание в начальных классах»)Матысюк Инна
Ульяновск, 2014
Тема: Аппликация «Зайчик» Класс: 1 Уровень: базовый Тип урока: традиционный Вид урока: творческая работа Цель: изготовить аппликацию «Зайчик». Задачи: Обучающие: • закрепить умения разметки по шаблону; • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Развивающие: • развивать моторику пальцев; • развивать навыки и умения ручного труда; • развивать фантазию, мышление учащихся; • развивать умения экономно пользоваться бумагой. Воспитывающие: • воспитывать бережливость; • воспитывать уважительное отношение к близким людям; • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе. Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы. Оборудование: • на доске – конверт (в конверте: изображение Снеговика, загадки, готовая модель «Зайчик», слово СНЕГОВИК); • шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон; • ножницы, клей-карандаш, салфетка; • простой карандаш, ластик, цветные карандаши; Обоснование актуальности данной работы Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Зайчик» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление. Ожидаемый результат Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Зайчик» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность. 
Место темы урока в предметной учебной программе Урок № 23 по теме «Аппликация «Зайчик»», согласно тематическому планированию, составленного по программе «Художественный труд», 1 класс, авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл., 2 часть/ [Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2009, с. 61 
Ход урока I Организационный момент 
Долгожданный дан звонок – начинается урок. Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты. А … (дети хором читают с доски): Добро творить – себя веселить. 
II Подготовительная работа 1. Эмоциональный настрой. Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку: Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес. Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь: Жил он посреди двора, где играет детвора. Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик. В гостях у нас Снеговик. Приложение: рисунок 1. 2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика. 1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш. 2. На мне можно написать, на мне можно рисовать. На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист. 3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед. Считал себя он прочным, а значит самым главным И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон. 4. Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы. 
5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей. 6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик. 7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – где была пустота, Там, глядишь – красота! Цветные карандаши. Молодцы! А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем. Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. 
III Изучение нового материала 
Послушайте загадку от Снеговика. О ком она? Зверь лесной встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц. 2. Работа по атласу-определителю. Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц. Откроем с. 197 прочитаем информацию о зайце. 3. Про какого зайца загадка, беляка или русака? Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк. Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку). Вам нравится? Приложение: рисунок 2. Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.) Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.) 
IV Физминутка 
Раз – подняться на носки и улыбнуться! Два – руки вверх и потянуться! Три – согнуться, разогнуться. Четыре – поглубже всем вздохнуть. Пять – на пояс руки ставим. Шесть – поворот вправо. Семь – поворот влево. Восемь – присядем. Девять – и урок наш продолжаем. 
V Выполнение практической работы 
1. Анализ поделки. - Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.) - Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.) - Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.) 2. Ход выполнения работы. 1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать. 2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить. 3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца. 3. Апробация. Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! - А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.) - А зачем дарить? VI Игра «Найти слово в слове». На доске слово «СНЕГОВИК». Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.) Молодцы! 
VII Итог урока 1. Рефлексия. Что особенно понравилось на уроке? Почему? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке? Что вызвало затруднение? Почему? 2. Выставка работ. Приложение: рисунок 3. 3. Уборка рабочего места. Ребята. Приводим рабочее место в порядок. Урок окончен. Всем спасибо.
Приложение 1.

Приложение 2.