Конспект занятия кружка «Очумелые ручки«Тема: «Подарок своими руками. Аппликация из бумаги «Зайчик»

Творческое объединение «Очумелые ручки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА : Подарок своими руками. Аппликация из бумаги « ЗАЙЧИК» (слайд1)

ЦЕЛИ: 1 Закрепить знания учащихся о приемах работы с бумагой, научить видеть необычное в самом простом и привычном, умению передавать с помощью форм и материалов образы реальной жизни.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, способствовать развитию мотивации при выполнении работы, пробуждать интерес к творчеству.
3. Побуждать учеников делать приятные подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, воспитывать аккуратность, умение работать в группе.

Оборудование : Белая бумага -25-30 листов , 7-8 листов желтой бумаги, 0.5 листа черной , синей, красной, ножницы, клей, шаблоны, схема вопроса, образец работы, карточки с заданием, таблички Цех №1, Цех№2, ЦЕХ№3, карточки с придуманными предметами, алгоритм выполнения работы , таблички по технике безопасности.

Ход занятия.
1.Оргмомент.
Здравствуйте, меня зовут Ирина Владимировна.
Сегодня я у вас буду проводить занятие на котором вы не только научитесь делать подарок своими руками, и получите удовольствие от самого процесса создания аппликации и желание поделиться уже своим опытом с другими ребятами, родителями.

2. Посмотрите, что я вам принесла.
_ Как называются эти фигуры? (круги)
- Что у них общего? (цвет)
- Чем они отличаются? (размером)

3Давайте с вами подумаем , кого или что можно сделать ,используя эти две фигуры. Я тоже подумала и ,если ваш предмет совпадет с моим , то он появится на доске (слайды 2-10)
1 черепаха 6 улитка
2 цапля 7снеговик
3 цыпленок 8 уточка (вывешиваю на доске)
4 зайчик 9 мишка
5 слон
Вы молодцы, придумали много предметов, у вас хорошо развито воображение

4. А сейчас постарайтесь угадать, кого мы будем делать. Вы можете задать мне 8-10 вопросов. Но вопросы не должны быть прямыми. Например, Это слон? Он живет в лесу? Схема вопроса следующая. Этот предмет _______ или _________? Например, Этот предмет одушевленный или неодушевленный?

5. Вывешиваю образец работы.





-Вам нравится то, что я предлагаю сделать?
-Вы хотите научиться делать такого зайчика?
-Если бы вам предложили определить, в какое время года делали этого зайчика, что бы вы предположили? (сочетание синего и белого цветов) зимой.
Сейчас идет последний месяц весны скоро лето. Как вы думаете, какого цвета мог бы быть летний зайчик? (желтого). Вот сегодня мы и будем делать «Солнечного зайчика» (слайд 11)

6. Давайте внимательно посмотрим и определим, что нам понадобится для работы: (слайд12)
-бумага белая, желтая, черная, красная, синяя;
-ножницы
-клей
-шаблоны
- салфетки для рук

7. Как будем выполнять работу. Работать будем как на мини фабрике по изготовлению игрушек - по цехам.(слайд13)

ЦЕХ№1 будет делать туловище ЦЕХ№2 будет делать голову
Шерсть 3 чел. Шерсть 1чел.
Лапки 1чел. Ушки 1чел.
Бант 1чел. Глаза 1чел.
Мордочку 1чел.
Нос и рот 1чел.

ЦЕХ№3 сборочный цех 2чел.
А кем буду я? (руководителем мини фабрики)
Скажите, пожалуйста, как можно ускорить процесс вырезания деталей?

8. Деление по цехам с заданием.

Цех №1 Шерсть.
На листе белой бумаги обвести две свои ладошки. Под низ положить еще 5 листов и вырезать 12 ладошек
Цех№1 Лапки.
Лист желтого цвета сложить пополам и вырезать одновременно две лапки
Цех №2 Шерсть.
На листе белой бумаги обвести две свои ладошки. Под низ положить еще 5 листов и вырезать 12 ладошек
Цех№2 Глаза.
Из синего цвета вырезать два больших овала, из белого -2 средних, из черного -2 маленьких собрать глаза по образцу украсить ресницами

Цех №1 Шерсть.
На листе белой бумаги обвести две свои ладошки. Под низ положить еще 5 листов и вырезать 12 ладошек
Цех№1 Бант.
Из листа желтого цвета , используя шаблон вырезать бант и украсить его по своему желанию ( кружочками. полосками, цветами)
Цех№2 Мордочка. Желтый лист бумаги сложить пополам , обвести руку, на месте сгиба не разрезать, за столом определить, кто делает нос и рот, взять готовые детали и наклеить на мордочку, украсить усами.
Цех№3
Собирать готовые детали в цехе №1 и №2. В своем цехе наклеивать их на основу по образцу

Цех №1 Шерсть.
На листе белой бумаги обвести две свои ладошки. Под низ положить еще 5 листов и вырезать 12 ладошек
Цех№2 Ушки. Используя шаблоны вырезать из белого листа бумаги 2 больших уха из желтого 2 маленьких желтые наклеить на белые. Как на образце
Цех№2 Нос и рот. Вырезать из черного листа бумаги нос, а из красного рот, определить за столом кто делает мордочку и наклеить нос и рот на нее. Помочь украсить мордочку усами
Цех№3
Собирать готовые детали в цехе №1 и №2. В своем цехе наклеивать их на основу по образцу.


Физминутка


8. Тот, кто закончит свою работу, приводит рабочее место в порядок. Мелкие обрезки собрать в мешок из-под мусора, а крупные аккуратно сложить на столе.
- Подумать, кому, и с какими словами вы бы подарили такого зайчика.

9. Техника безопасности Работник любого предприятия должен соблюдать правила техники безопасности.
- Какие правила должны соблюдать вы?


1 при работе с ножницами (слайд 14)
Как надо передавать ножницы? Что нельзя делать?
2 при работе с клеем.(слайд15)
Если клей попал на руки, что надо сделать? А если попал в глаза?

10. Если в процессе работы у кого-то возникнут, трудности не стесняйтесь обращаться за помощью. Помните, качество, и скорость выполнения работы зависит от каждого из вас. Вы звенья одной цепи. Приступаем к работе.

11. Вот работа закончена.
- Поднимите руку, кому нравится подарок, сделанный вашими руками?
- Кому, и с какими словами вы подарили бы такого зайчика?
-Кому понравилось наше занятие? Чем?
-У кого возникло желание сделать самому такого зайчика?
Ребята, скажите, а каких еще животных можно сделать так же
-кота - собаку
-медведя - белку
-лису
Что ж у вас есть возможность оформить в классе выставку «Подарки своими руками».
Желаю вам творческих успехов. Спасибо за прекрасную работу.


































Приложение

Цех №1 Шерсть.
На листе белой бумаги обвести две свои ладошки. Под низ положить еще 5 листов и вырезать 12 ладошек
Цех№1 Лапки.
Лист желтого цвета сложить пополам и вырезать одновременно две лапки
Цех №2 Шерсть.
На листе белой бумаги обвести две свои ладошки. Под низ положить еще 5 листов и вырезать 12 ладошек
Цех№2 Глаза.
Из синего цвета вырезать два больших овала, из белого -2 средних, из черного -2 маленьких собрать глаза по образцу украсить ресницами

Цех №1 Шерсть.
На листе белой бумаги обвести две свои ладошки. Под низ положить еще 5 листов и вырезать 12 ладошек
Цех№1 Бант.
Из листа желтого цвета , используя шаблон вырезать бант и украсить его по своему желанию ( кружочками. полосками, цветами)
Цех№2 Мордочка. Желтый лист бумаги сложить пополам , обвести руку, на месте сгиба не разрезать, за столом определить, кто делает нос и рот, взять готовые детали и наклеить на мордочку, украсить усами.
Цех№3
Собирать готовые детали в цехе №1 и №2. В своем цехе наклеивать их на основу по образцу

Цех №1 Шерсть.
На листе белой бумаги обвести две свои ладошки. Под низ положить еще 5 листов и вырезать 12 ладошек
Цех№2 Ушки. Используя шаблоны вырезать из белого листа бумаги 2 больших уха из желтого 2 маленьких желтые наклеить на белые. Как на образце
Цех№2 Нос и рот. Вырезать из черного листа бумаги нос, а из красного рот, определить за столом кто делает мордочку и наклеить нос и рот на нее. Помочь украсить мордочку усами
Цех№3
Собирать готовые детали в цехе №1 и №2. В своем цехе наклеивать их на основу по образцу.