Урок трудового обучения в 1 классе , аппликация «Зайчик»


Предмет: «Трудовое обучение» Класс: 1
Цель: изготовить аппликацию «Зайчик».
Задачи:
Обучающие:
• закрепить умения разметки по шаблону; • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев; развивать навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление учащихся; развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать трудолюбие, бережливость; воспитывать уважительное отношение к близким людям; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Ход урока I Организационный момент Долгожданный дан звонок – начинается урок. Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты. А … (дети хором читают с доски): Добро творить – себя веселить.
II Подготовительная работа 1. Эмоциональный настрой. Ребята, сегодня я получила письмо с заданием. Отгадайте загадку: Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес. Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь: Жил он посреди двора, где играет детвора. Но от солнечных лучей превратился он в ручей. (Снеговик.) В гостях у нас Снеговик. Приложение: рисунок 1. 2. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика. 1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.) 2. На мне можно написать, на мне можно рисовать. Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.) 3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед. Считал себя он прочным, а значит, самым главным И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.) 4. Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.) 5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.) 6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик.) 7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – где была пустота, Там глядишь красота! (Цветные карандаши.)
Молодцы! А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
III Изучение нового материала 1. Послушайте загадку от Снеговика. О ком она? Зверь лесной встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.) 2. Работа по атласу-определителю. Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц. Откроем с. 197, прочитаем информацию о зайце. 3. Про какого зайца загадка, беляка или русака? Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк. Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку). Вам нравится? Приложение: рисунок 2. Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.) Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.)
IV Физминутка V Выполнение практической работы 1. Анализ поделки. - Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.) - Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белого цвета? (Мы возьмём альбомный лист.) - Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.) 2. Ход выполнения работы. 1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать. 2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить. 3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца. 3. Апробация. Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! - А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.) - А зачем дарить? VII Итог урока . Рефлексия.