Конспект занятия в младшей группе тема: « Научим Машу быть чистой и аккуратной»


тема: « Научим Машу быть чистой и аккуратной»
образовательные области
Речевое развитие,познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать познавательные способности детей. Продолжать знакомство их со свойствами воды.
Задачи: Продолжать обогащать словарный запас по теме за счёт введения прилагательных; использовать глаголы в повелительном наклонении; использовать диалогическую речь; закреплять знания детей о предметах личной гигиены; воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения; воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.
Материал:
-стол, на котором лежат:
-мыльница с мылом,
-расчёска, полотенце, зеркало;
-на другом столе – лейка,
-тазик,
-2 ведёрка с водой;
Словарная работа:жидкая, прозрачная, течёт, журчит; с качеством: чистая, грязная, тёплая, холодная.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, использование художественного слова – потешка «Водичка-водичка…».
воспитатель маша дети
Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости но пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня в руках? лейка
Ребята, лейка не простая, лейка не пустая .Чтобы узнать что находится в лейке вам нужно отгадать загадку.
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда,
Ну конечно, я…
вода
Правильно. Сейчас я вам покажу, как течёт вода (показываю) Водичка течёт. Значит она какая? (жидкая) Вот послушайте, как журчит водичка, как течёт и песенку поёт (наливаю воду в прозрачный пластиковый стакан).
Ребятки, а какого цвета вода? вода прозрачная, бесцветная. ( При затруднении - подсказать). Прошу детей повторить. (Закрепление определений).
Белого, серого, бесцветная.
Дети, а для чего нужна вода? Что можно делать с водой? Поливать цветы, умываться, пить, купаться и т. д.
А вы любите умываться? Ну-ка, я посмотрю как вы помыли свои ручки, умыли лицо, зубки. Улыбнитесь. Молодцы! Вы уже большие умеете правильно чистить зубы, аккуратно причёсывать волосы.
Да.
Здравствуйте ребята. здравствуйте.
Я Маша, куколка ваша и хочу с вами поиграть.
Ах ты Машенька чумазая, где же ручки так измазала. Где же ты так испачкалась? Ты вся грязная. Посмотри на себя в зеркало. Тебе надо хорошенько умыться и привести себя в порядок. Я не хочу, не буду. Я не умею ребята. Машенька, ну это не беда. Мы тебе поможем. Мы тебя научим. Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы умыть Машу вода, мыло, полотенце.
Сейчас мы приготовим мыло и полотенце. Арсений, принеси мыльницу с мылом. Арсений что ты принес? Арсений:Я принес мыльницу с мылом.
Яна, принеси полотенце. Яна что ты принесла? Яна: Я принесла полотенце.
Ребятки у меня есть 2 ведёрка ,посмотрите что же в них? ( даю потрогать пальчиками). Какая вода? А холодной водой умываться хорошо?
Вода. Холодная ,горячая. нет, можно заболеть. Да, можно закалятся.
А одной горячей водой можно умываться?
нет, можно обжечься.
А какой водой лучше умываться? тёплой.
Конечно тёплой. А как же нам сделать теплую.? Теперь, какою стала вода? Смешать горячую и холодную. Стала теплой.
Ребята, давайте Маше расскажем потешку про водичку ( рассказываем потешку « Водичка…»
Посмотрите, ребята, какая сейчас вода в тазике? чистая, прозрачная, теплая.
А теперь будем умываться Маша. Сейчас возьмём мыло и что сделаем, ребята?
Намылим ручки.
Правильно. А сейчас, смоем тёплой водой.
Водичка, водичка,
Умой Маше личико,
Маша кушала кашку,
Испачкала мордашку,
Чтобы девочка былаСамой чистенькой всегда,
Помоги , водичка,
Умыть Маше личико.
-Вытираем лицо и руки.
-Воспитатель обращает внимание детей на воду.
Посмотрите, ребята сначала вода в тазике была чистая, а теперь стала какая?

Грязная
Какой чистой стала наша Маша. Маша тебя надо аккуратно причесать. Лиза принеси расчёску. Лиза, что ты принесла? Лиза: я принесла расческу.
Воспитатель причесывает Машеньку.
Посмотри на себя ещё раз в зеркало, Маша. Тебе нравится?
Ой! какой я красивой стала. Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду чистой и аккуратной.
ребятки а скажите пожалуйста, какой стала теперь Маша.? чистой, аккуратной, красивой.
Ребята какие вы молодцы! Вы помогли Маше. Научили её ухаживать за собой. Рассказали ей о туалетных принадлежностях и научили её ими пользоваться.
Ну а теперь вы можете и поиграть с Машей.
ХОД НОД:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель входит в группу с небольшой лейкой.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости но пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня в руках
Дети:(лейка).
Воспитатель: Ребята, лейка не простая, лейка не пустая .Чтобы узнать что находится в лейке вам нужно отгадать загадку.
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда,
Ну конечно ,я… (Вода)
Дети:вода
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам покажу, как течёт вода (показываю) Водичка течёт. Значит она какая? (жидкая) Вот послушайте, как журчит водичка, как течёт и песенку поёт (наливаю воду в прозрачный пластиковый стакан).
Воспитатель: Ребятки, а какого цвета вода?
Дети: вода прозрачная, бесцветная. ( При затруднении - подсказать). Прошу детей повторить. (Закрепление определений).
Воспитатель: Дети, а для чего нужна вода? Что можно делать с водой?
Дети:поливать цветы, умываться, пить, купаться и т. д.
Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка, я посмотрю как вы помыли свои ручки, умыли лицо, зубки. Улыбнитесь. Молодцы! Вы уже большие умеете правильно чистить зубы, аккуратно причёсывать волосы.
Слышится стук в дверь.
Заходит кукла Маша(Она вся грязная.)
Маша: Здравствуйте ребята.
Дети: здравствуйте.
Маша: Я Маша,куколка ваша и хочу с вами поиграть.
Воспитатель:Ах ты Машенька чумазая, где же ручки так измазала. Где же ты так испачкалась? Ты вся грязная. Посмотри на себя в зеркало. Тебе надо хорошенько умыться и привести себя в порядок.
Маша: Я не хочу. Я не умею умываться, и не люблю причёсываться.
Воспитатель:Машенька, ну это не беда. Мы тебе поможем.Мы тебя научим. Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы умыть Машу.
Дети: вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Сейчас мы приготовим мыло и полотенце.Арсений, принеси мыльницу с мылом. Арсений что ты принес?
Арсений:Я принес мыльницу с мылом.
Воспитатель: Яна, принеси полотенце. Яна что ты принесла?
Яна: Я принесла полотенце.
Воспитатель: Ребятки у меня есть 2 ведёрка. Одно – с холодной водой, другое с горячей. (Можно дать потрогать пальчиками). А холодной водой умываться хорошо?
Дети:нет, можно заболеть. Да, можно закалятся.
Воспитатель: А одной горячей водой можно умываться?
Дети:нет, можно обжечься.
Воспитатель:А какой водой лучше умываться?
дети:тёплой.
Воспитатель: Конечно тёплой.попробуем смешать холодную и горячую воду. Теперь, какою стала вода?
Дети:теплой.
Воспитатель:Ребята, давайте Маше расскажем потешку про водичку ( рассказываемпотешку « Водичка…»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая сейчас вода в тазике?
Дети:чистая, прозрачная, теплая.
Воспитатель:А теперь будем умываться Маша. Сейчас возьмём мыло и что сделаем, ребята?
Дети: намылим ручки.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, смоем тёплой водой.
Водичка, водичка,
Умой Маше личико,
Маша кушала кашку,
Испачкала мордашку,
Чтобы девочка былаСамой чистенькой всегда,
Помоги , водичка,
Умыть Маше личико.
-Вытираем лицо и руки.
-Воспитатель обращает внимание детей на воду.
Воспитатель:Посмотрите, ребята сначала вода в тазике была чистая, а теперь стала какая?
Дети:грязная.
Воспитатель:- Какой чистой стала наша Маша. Маша тебя надо аккуратно причесать. Лиза принеси расчёску. Лиза, что ты принесла?
ЛИЗА: Я принесла расчёску.
Воспитатель причесывает Машеньку.
Воспитатель: Посмотри на себя ещё раз в зеркало, Маша. Тебе нравится?
Маша: Ой! какой я красивой стала. Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду чистой и аккуратной.
Воспитатель: ребятки а скажите пожалуйста, какой стала теперь Маша.?
Дети: чистой, аккуратной ,красивой.
Воспитатель:Ребята какие вы молодцы! Вы помогли Маше. Научили её ухаживать за собой. Рассказали ей о туалетных принадлежностях и научили её ими пользоваться.
Ну а теперь вы можете и поиграть с Машей.