Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие Научим Мишутку правилам дорожного движения для детей 3-4 лет

Конспект НОД «Научим Мишутку правилам дорожного движения»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, поисковая
Формы организации: подгруппа

Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о сигналах светофора;
2. Расширять знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Развивающие:
1.Осмысливать правила поведения на улице, правила дорожного движения;
2.Развивать логическое мышление

Воспитательные:
1.Вырабатывать положительные навыки поведения;
2.Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова - светофор, пешеход, водитель, пешеходная дорожка.

Оборудование и материалы: Сигналы светофора на одежду на каждого ребенка, волшебная книга, игрушка- Мишутка с перевязанной лапой, запись голоса Мишутки, макет светофора, 3 светофора с разными сигналами для воспитателя, 3 конверта со светофорчиками по количеству детей с разными сигналами светофора, 3 картинки с изображением водителя и пешехода, напольная пешеходная дорожка, раскраски по количеству детей.

Ход НОД

(дети входят и садятся полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Светлана Анатольевна. А как вас зовут, я уже знаю. Я очень рада с вами познакомится и думаю, что вы пришли с хорошим настроением.

Воспитатель: По дороге к вам я встретила мишутку. Он сидел в сугробе и плакал. А плакал он потому, что у него болит лапа. Чтобы не болела у мишки лапа, я ему перевязала. Давайте спросим у мишутки, что с ним случилось.

Воспитатель: Мишутка, почему у тебя заболела лапа?

Мишутка: (звучит запись) Меня пригласил в гости друг зайчишка посмотреть мультфильм. Он живет на соседней улице. Чтобы до него добраться, надо перейди через дорогу. Когда я стал переходить дорогу, меня, почему то сбила машина.

Воспитатель: Да, нехорошая история с тобой приключилась.
(Спросить несколько детей) –.Тебе жалко мишутку? А тебе. жалко мишутку?. - Ребятки, почему так произошло с мишуткой? (ответы детей).

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Правильно вы отвечаете, потому что он не знает правила дорожного движения. Ребятки, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?
(спрашиваю 2-3- детей) -.Как правильно переходить дорогу?.....Где надо переходить дорогу?

Воспитатель: (обобщаю ответы) Дорогу переходят только в специально отведенном месте –пешеходный переход. Чтобы перейти дорогу обязательно надо посмотреть налево и направо, чтобы убедиться, нет ли машин.

Воспитатель: Но это еще не все правила дорожного движения. Изучить нам поможет Волшебная книга. (Достаю книгу). Послушайте что здесь написано. «Чтобы запомнить правила дорожного движения, надо правильно выполнить задания»
- Отгадайте, про что я вам прочитаю.
Загадка «Светофор»
Он вежливый и строгий
Известен на весь мир
На улице широкой
Самый главный командир! (О чем говорится в загадке?) (ответ)

(Достаю макет светофора). Посмотрите, это светофор. Светофор стоит на перекрестках и помогает как водителям, так и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Сигналы светофора меняются. Наверху находиться красный свет, посередине расположен желтый свет, а в самом низу находится зеленый свет. Вы, наверное, уже знаете, что нужно делать на каждый свет.
- Что нужно делать, когда загорится красный свет?
- Что нужно делать, когда загорится желтый свет?
- Что нужно делать, когда загорится зеленый свет?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А вы хотите поиграть?
Для этого вы будете сигналами светофора. Подойдите ко мне (наклеиваю жетончики красного, желтого и зеленого цвета).

Игра наша называется «Сигналы светофора»
Слушайте меня внимательно, я буду показывать светофор с разными сигналами. Когда покажу красный сигнал - вы стоите на месте, желтый сигнал- хлопаете в ладоши, зеленый сигнал, который обозначает идти- вы маршируете на месте. (2 раза с каждым сигналом)

Воспитатель: Молодцы ребятки, очень внимательные были. А сейчас внимание, каждый сигнал светофора должен найти свой домик. Займите свой домик.
(дети подходят к столам с обозначением на столах )

Воспитатель: В нашей волшебной книге есть еще задание для каждого сигнала светофора. (раздаю на каждый стол по 1 конверту, в нем лежат светофорчики по количеству детей с разными сигналами светофора). Внимание, желтый сигнал светофора должен найти светофорчик только со своим сигналом, красный только со своим сигналом, зеленый только со своим сигналом.

Воспитатель: .почему ты выбрал светофорчик с желтым цветом? А тыпочему выбрал светофорчик с красным цветом? ..почему ты выбрал светофорчик с зеленым цветом? Молодцы! Все справились с заданием.
Подойдите к мишутке, напомните ему, что нужно делать, когда горит красный сигнал светофора?, когда горит желтый сигнал светофора?, что можно делать, когда горит зеленый сигнал светофора? Давайте подарим мишутке светофорчики, чтобы он запомнил сигналы светофора.

Мишутка : (звучит запсиь)Спасибо вам ребятки, теперь я знаю на какой сигнал можно переходить дорогу.

Воспитатель: Сигналы светофора вернитесь в свои домики.
- Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной книге. Да здесь интересное задание!
( раздаю на каждый стол картинку с изображением пешехода и водителя)
-Ребятки, посмотрите внимательно на картинку что на ней изображено.
(спрашиваю каждый стол) что делают герои на вашей картинке?......а что делают на вашей картинке герои? ..что делают на вашей картинке герои?
-Как называют тех, кто переходит дорогу или идет по тротуару? (пешеход)
-Как называют тех, кто водит машину? (водитель)
- А мишутка кто - водитель или пешеход? (пешеход). Где он должен переходить дорогу?(по пешеходной дорожке)
- А еще пешеходную дорожку называют зеброй!
(Расстилаю на полу пешеходную дорожку)
Воспитатель: Ребятки. Давайте возьмем мишутку и пройдем по пешеходной дорожке. Я буду давать сигнал светофора, а вы внимательно смотрите.
(дети проходят на зеленый сигнал и садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы сегодня очень хорошо занимались. Что вы сегодня запомнили?(ответы) Обязательно расскажите своим родителям и друзьям как и где надо переходить дорогу, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
- Давайте, посмотрим, что же еще есть в нашей волшебной книге.
- А на последней странице волшебной книге для вас подарки «Раскраски»
- Книга наша закрывается. Мне было очень с вами интересно. Но нам пора с мишуткой идти домой. До свидания, ребятки!











































№2
Способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, развивать интерес к правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать расширения кругозора о видах светофоров;

Закреплять полученные знания (строение, сигналы, расположение, предназначение) ;
Способность ориентироваться в пространстве (на экране мультимедиа) .

Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность и память, слуховое восприятие.

Воспитательные:
Воспитывать уважение к работникам ГИБДД, сопереживание и оказание помощи людям с ограниченными возможностями по зрению.
Активизировать словарь детей: светофор со звуковым сопровождением, модель.

«Художественная литература» Чтение детям стихотворений о светофоре, отгадывание загадок

«Коммуникация» Формирование основ безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора.

«Музыка» Формировать восприятие звука слушанье различных звуковых сопровождений светофора.

Оборудование и материал:
Демонстрационный: Мультимедиа, звукозапись, электронная модель светофора, три кружка (красный, жёлтый, зелёный.

Раздаточный: медали-светофора, раскраски, кубики (6 штук на каждого ребёнка) .

Ход НОД:

Воспитатель обращается к стоящим детям: - Ребята, отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: - Светофор!
Воспитатель показывает электрическую модель светофора, читает стихотворение и вспоминает вместе с детьми принцип работы светофора:

Светофор
1 Перейти через дорогу или 2Он и вежливый и строгий,
Вам на улицах всегда Он известен на весь мир.
И подскажут и помогут Он на улице широкой
Говорящие цвета. Самый главный командир.
Красный свет У него глаза цветные,
Вам скажет: «Нет! » - Не глаза, а три огня!
Сдержанно и строго. Он по очереди ими
Жёлтый свет даёт совет Смотрит сверху на меня.
Подождать немного. Я его, конечно, знаю,
А зелёный свет горит: Да и как его не знать!
«Проходите», - говорит. Я отлично понимаю
С площадей и перекрёстков Всё, что хочет он сказать!
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.

- Скажите, а для чего нужен светофор?
Дети дают правильные, по их мнению, разные ответы.
Воспитатель обобщает все ответы: - Светофор- прибор, регулирующий движение на улице. А что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) : - Красный - стой,
Жёлтый - жди,
А зелёный - проходи!
Воспитатель: - Правильно! Сейчас мы поиграем в игру «Сложи кубики». Пройдите к столам. Кто первый составит картинку, поднимает руку (когда ребёнок поднял руку - воспитатель надевает медаль-светофор, так всем детям). Ребята, а теперь скажите, что у вас получилось?

Дети: - Светофор!

Воспитатель: - Чтоб тебе помочь, дружок.
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Физ минутка «Лучший пешеход»
Воспитатель поднимает кружки -Зелёный дети вместе маршируют на месте,
Жёлтый - хлопают в ладоши,
Красный - замирают .

Воспитатель: - дети сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран, какие бывают светофоры (включается мультимедиа).
Воспитатель на последнем сюжете спрашивает: - А это что за светофор? – Вы слышите, светофор со звуком, послушайте (дети слушают) .
- Такой светофор со звуковым сопровождением предназначен для людей инвалидов по зрению (плохо видящих или совсем слепых). Он устанавливается, где больше всего их живущих. Помните, что таким людям всегда необходима помощь видящих – помогите, переведите. А сейчас закройте глаза и послушайте с закрытыми глазами (включается запись звукового светофора). Откройте глаза – вот так работает светофор со звуковым сопровождением. Звучание – мелодия может быть разной.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы, с вами познакомились со звуковым светофором, но мы и дальше будем развивать интерес к правилам безопасного поведения на улицах. А сейчас я хочу подарить раскраски «Мой друг - «Светофорик»..


15