Программа стажерской площадки Проектирование программы внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы


ПРОГРАММА
деятельности стажерской площадки повышения квалификации муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
поселка Бурсоль города Славгорода

Составитель:
заместитель директора
по учебно – воспитательной работе
Пояснительная записка
Данная стажировка предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, руководителей кружков и клубов, занимающихся в школе внеурочной деятельностью, и заключается в передаче опыта другим сельским школам по организации внеурочной деятельности в условиях малокомплектности школы.
Успешное усвоение программы стажировки позволит присутствующим разработать самостоятельно программы внеурочной деятельности по различным направлениям, адаптированные к конкретным условиям своего образовательного учреждения.
В результате стажировки участники получат возможность:
- разработать программы внеурочной деятельности по различным направлениям в условиях сельской школы;
- составлять образовательные программы начальной школы в условиях перехода на ФГОС НОО второго поколения с учетом внеурочной работы.
Категория стажирующихся:
учителя начальных классов, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, руководители кружков и клубов, занимающихся в школе внеурочной деятельностью.
Тема (проблема) стажировки:
« Проектирование программы внеурочной деятельности в сельской малокомплектной школе в условиях реализации ФГОС».
Место проведения: поселок Бурсоль города Славгорода Алтайского края ул. Молодежная,17 МКОУ «СОШ №9»
Цель стажировки:
распространение опыта инновационной деятельности и повышение квалификации работников образования по одному из направлений инновационной деятельности на основе модульно - компетентностного подхода.
Cтажерская площадка реализует следующие задачи:
формирование профессиональной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием опыта работы стажерской площадки);
формирование информационной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки);
- формирование коммуникативной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса);
формирование правовой компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач).
В результате стажировки будут разработаны:
- новые формы организации и проведение внеурочной деятельности по ФГОС;
- направления работы;
- рекомендации по структуре образовательной программы для начальной школы по внеурочной деятельности;
Формы организации стажировки:
- семинары по проектированию программ;
- презентации по написанию программ по внеурочной деятельности;
- видео презентации занятий с учащимися по различным направлениям
внеурочной деятельности;
- практическое занятие по обмену опытом работы;
- зачетные занятия.
Форма обобщения работы стажерской площадки:
создание слайдовой презентации по итогам распространения опыта по внеурочной деятельности и размещение на сайте АКИПКРО.
План работы стажерской площадки:
№ Содержание Количество
часов Форма (средства) контроля
1 Вводное занятие по теме: « Внеурочная деятельность младших школьников, как фактор развития творческих способностей учащихся». 4 Семинар
2 Презентация-анализ инновационной практики школы по теме стажировки
Презентация программ по внеурочной деятельности.
Образовательная программа начальной школы с учетом перехода на ФГОС. 4 Анализ, разработка и составление проекта образовательной программы начальной школы.
3 1.Проектирование программ внеурочной деятельности:
- по гражданско - правовому воспитанию;
- спортивно – оздоровительному;
- общеинтеллектуальному;
- общекультурному
2. Видео презентации занятий внеурочной деятельности учащихся начальных классов , с последующим анализом. 6 Составить схему основных компонентов программ по различным направлениям.
4 Презентация стажёрами результатов проектирования программ по внеурочной деятельности. 4 Элементы проекта.
5 Самостоятельная работа стажёров над завершением проектов 6 Итоговый проект, представленный в АКИПКРО
6 Оценка степени и качества работы СП, внесение изменений в программу СП Планируемый результат
Создание собственных моделей программ по внеурочной деятельности в начальной школе, с переходом на ФГОС второго поколения, в малокомлектных сельских школах, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения, без условий взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.