Поурочный план по истории Казахстана на тему Установление Советской власти в Казахстане


Поурочный план
Предмет: История Казахстана 
Класс: 9б
Дата:
№ урока:
Темаурока:  Установление советской власти в Казахстане
Цели: 1. Способствовать формированию у учащихся представлений о процессе установления советской власти, его значении и последствиях, отношении к происходившим событиям национальной интеллигенции. 2. Опираясь на уже сформировавшиеся умения и навыки работы учащихся с текстом, способствовать развитию стремления находить свои способы решения проблем и задач, побуждать к самопознанию и самосовершенствованию. Развивать память и логическое мышление. 3. Воспитывать чувства долга, чести и ответственности, патриотизм и уважительное отношение к истории народа, активную гражданскую позицию. Тип урока: комбинированный. Оборудование: сигнальные карточки «Светофор», кластер «Установление советской власти в Казахстане», плакат-рефлексия, тезисы по теме. Ход урока I. Организационная часть (2 – 3 мин.) - тренинг «В чем мне повезло». II. Повторение изученного на прошлом уроке (15 мин.) 1. «Открытые и закрытые» вопросы (проверка домашнего задания) - Назовите главный итог Февральской революции 1917 года. - Как она повлияла на Казахстан? - Какие органы власти были созданы в марте-апреле 1917 года? и т.д. 2. Составление кластера «Тоталитарный режим» (шаблон на доске) 3. Формативное оценивание «Светофор». III. Объяснение нового материала (10 – 12 мин.) 1. Объявление темы и целей урока ( запись на доске). 2. Деление класса на группы (2 – 3 мин.) - выбрать 5 добровольцев; - они выбирают ученика, с которым они меньше всего общаются; - 2-е выбирают ученика, с которым бы хотели общаться больше; - 3-е выбирают ученика, с которым еще не работали в группе. 3. Взаимообучение. Прием «Зигзаг» (ученики-эксперты присоединяются к группам и объясняют новую тему) - составление учащимися опорных схем/конспектов в тетрадях. IV.Закрепление (7- 9 мин.) 1. Анализ тезисов (работа в группах: чтение и определение, к какой части темы они относятся): - Надеясь на светлое будущее, ценой больших потерь народ пытался предпринять что-то новое. - Казачество, правительство Алаш-Орды, эсеры и меньшевики объединились против Советской власти. - Ликвидация политики межнациональных противоречий и розни. 2. Формативное оценивание «Сигналы рукой». V. Домашнее задание (1 мин.) VI. Подведение итогов урока (2 мин.) 1. Оценивание учащихся. 2. Рефлексия.