Поурочный план по истории Казахстана для 9 класса на тему: Культурная жизнь в Казахстане (1946 — 1985 годы).


Тақырып/ Тема: Культурная жизнь в Казахстане (1946 - 1985 годы).
Мақсат/ Цель: Показать позитивные изменения в культуре Казахстана с конца 80-х годов и доказать влияние культуры на развитие нации, что определяет роль культуры, как наиболее важной сферы человеческого общества.Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:
а) образовательные: создать условия для понимания учениками влияния идеологии на национальную культуру.
б) развивающие: создать условия для отработки навыков выявления причинно-следственных связей, сущности исторического явления и определения значения явления. в) воспитательные: воспитание уважения к национальной культуре своего народа и культуре других народов. Сабақ түрі/ Тип урока: комбинированный
Қүрал-жабдықтар, көрнекті-құралдар/ Оборудование, наглядные пособия:
Схемы.
Әдес-тәсілдер/ Методы: проблемные вопросы, работа со схемой.
Сабақ барысы.
Ход урока.
Ұйым достыру кезеңі./ Орг.момент.
Привлечение внимания учеников к уроку, проверка присутствия на уроке, проверка подготовки к уроку.
Үй жұмысы./ Проверка домашнего задания.
Какова была политическая и социальная обстановка в СССР в 60-е годы?
Назовите события и даты произошедшие в 60-е годы, характеризующиеся как советско-китайский конфликт.
Расскажите о деятельности Советов.
Какие изменения в управлении народным хозяйством Казахстана происходили в 60-е годы?
Что препятствовало прогрессивной направленности общественного развития страны?
Расскажите о внешней политике страны в 70-е годы.
В чем проявились негативные тенденции в области национальных отношений?
Жаңа тақырып./ Изучение нового материала.
К моменту приобретения независимости казахстанское общество открыло неожиданно для себя творчество наследия Шакарима Кудайбердиева, Ахмета Байтурсынова, Магжана Жумабаева, Жусупбека Аймаутова и Миржакыпа Дулатова. И это, несмотря на то, что они работали еще в первой половине ХХ века. Случилось так, что казахский язык был вытеснен из делопроизводства. Казахская молодежь, особенно городская, не владела вообще или же слабо знала родной язык. В обществе нарастало равнодушие и пренебрежение к литературе, истории и вековым традициям казахского народа. Такие же явления стали распространяться и среди национальных групп. Почему сложилась такая ситуация? Чем она обусловлена? Только с началом перестройки и приобретения независимости ситуация стала изменяться. Почему сложилась сложная ситуация в области культуры Казахстана на момент перестройки? Чем были обусловлены перекосы в области культуры. Гипотеза: «Мешала советская система».
Класс делится на группы. Каждая группа выдвигает свои варианты причин и заканчивает схему. Причины учащиеся находят и обозначают сами,

Қорытынды./ Закрепление.
Определите роль культуры в развитии нации.
Үйге тапсырма беру./ Домашнее задание.
§ 23, творческое задание: определить тенденции развития культурной жизни Казахстана на современном этапе.