Технологическая карта классного часа Семья и Отечество в моей жизни


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
«СЕМЬЯ И ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ»
Учитель: Бормотова Ольга Владимировна
Класс: 7 «А»
Цель: воспитание ценностного отношения к семье, ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи; формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, любви к своей малой Родине.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, карандаши, листы белой бумаги, технологическая карта.
N Этап классного часа, время (мин.), задачи Методы и приемы работы, формы Содержание Деятельность
учителя Деятельность учащихся
1 Организационный
(2 мин.)
Взаимное приветствие. Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе.
Метод иллюстраций. Тема классного часа Приветствует учащихся, предлагает определить ключевые понятия классного часа. Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на участие в классном часе, анализируют пословицы и поговорки, определяют ключевые понятия.
2 Актуализация знаний
(8 мин)
Формирование мотивации учащихся, активизация знаний учащихся. Проблемные вопросы Взаимодействие по линиям «Человек – семья», «Человек – общество», «Семья – общество» Ставит проблемные вопросы. Выслушивает и комментирует ответы.
Размышляют, высказывают ответы, сравнивают ответы, дискутируют, формулируют выводы.
3 Создание минипроекта «Листовка «Крепкая семья – счастливый ребенок», «Листовка «Крепкая семья – сильная Россия» и т.д.1-й этап
(5 мин) Работа в группах.
Элементы проектной деятельности: целеполагание, сочинение названия. Позитивные характеристики ключевых понятий: человек, семья, общество, отечество, малая родина, Россия.Предлагает составить лозунг, например, начинающийся словами «Крепкая семья – ...»Работают в группах. Придумывают лозунги. Предлагают свои варианты начала и концовки лозунга.
4 Создание минипроекта.
2-й этап
(12 мин)
Работа в группах.
Элементы проектной деятельности: моделирование макета, изготовление. Позитивные характеристики ключевых понятий. Предлагает выпустить листовку в соответствии с лозунгом. Наблюдает и корректирует деятельность учеников. Работают в группах. Придумывают иллюстрации к своему лозунгу, моделируют макет листовки, распределяют роли в группе, пишут, рисуют.
5 Представление минипроектов (4 мин)
Галерея рисунков (листовок) Соответствие текста, иллюстраций и макета поставленной цели. Организует размещение листовок на общем поле. Представители групп размещают листовки на доске, кратко комментируют.
6 Рефлексия.
(5 мин)
Оценка, самооценка творческих работ. Общие выводы по проведению классного часа. Соответствие текста, иллюстраций и макета поставленной цели. Предлагает сравнить работы и высказать своё мнение. Самостоятельно оценивают качество своей работы и работы других групп, сравнивают, делают выводы. Высказывают своё личное отношение к классному часу.
7 Организационный момент
(6 мин)
Краткий инструктаж по мерам безопасности в летний период. Пожелание безопасного и полезного проведения летних каникул. Устное сообщение учителя Основные положения мер безопасности в летний период. Формулирует основные положения мер безопасности.
Воспринимают информацию, настраиваются на безопасное поведение.