Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения3249


Урок №6 в 6 классе
Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения
Цель: повторение и обобщение знаний по пунктуации при однородных членах предложения
Задачи: 1)повторить правила пунктуации при однородных членах предложения,
2)воспитание нравственных идеалов,
3)развивать логическое и эвристическое мышление, умение делать синтаксический разбор простого предложения
1.Орг.момент
2.ОПРОС: (орф.) замираю, застилаю, замер, запер, застилаю, застелю, блистающая, блеск, выбираю, обжигать, обожгу, отпираю, отпер, выберу, отпереть, изложение, сложение, прилагательное, слагаемое, сложу, прилагаю, вычитание.
Игра «Любопытный»- буква «Г»(учитель задает вопросы, ученики отвечают словами на букву «Г»)
3.Составьте с данными словами словообразовательную цепочку: 1в-мороз, 2в- след
Как доказать, что эти слова однокоренные?
4.Что такое однородные члены предложения?
(работа на доске: сделать синтаксический разбор предложений, объяснить постановку знаков препинания и роль союзов)
Для меня встреча с боровиком или подосиновиком всегда бывает неожиданной и радостной. Мне нужно приглядеться, присесть, пошептаться с грибом и тогда уже орудовать ножом.
Вон около пенька блестит шапка мухомора. Немного дальше синеют хрупкие сыроежки, но я их не беру. Пока ты дойдешь домой, они сотрутся в мусор.
Вдруг мое сердце дрогнуло, опустилось немного вниз и радостно замерло. На кочке стоит огромный подосиновик. Подбегаю к нему, примеряюсь со всех сторон, любуюсь, потом бережно срезаю и кладу в соломенную шляпу.
(для сильных учащихся можно предусмотреть другое задание)
V. Тренировочные упражнения.
1. Выполнение заданий. Обобщающие слова при однородных членах.
Задание 1. Подберите обобщающие слова к однородным членам:
Туапсе, Волгоград, Саранск, Москва, Санкт-Петербург – города;
Перов, Крамской, Репин, Васнецов – художники-передвижники;
Кабалевский, Шостакович, Чайковский, Хачатурян – композиторы;
И. Тургенев, Л. Толстой, Ф. Достоевский – писатели ХIХ века.
Задание 2. Устно составить предложения по схемам, включив в них обобщающее слово с однородными членами из задания 1.

Задание 3. Запишите предложение, начертите его схему.
На красноватой траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

5.Что такое однородные члены предложения? Обобщающее слово при однородных ЧП?
Запись: Ни деревья, ни трава, ни кусты еще не пожелтели, не повяли. Снуют, шелестят, перелетают с цветка на цветок бабочки и стрекозы. По берегам реки зеленеют камыши, тростники, осока.
Какими ЧП могут быть однородные ЧП?
Дома: стр.12 №27 (повторить все об однородных ЧП и обращениях)